СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Литературное чтение.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Литературное чтение.»

а

Технологическая карта урока

ФИО учителя Горбаткина Светлана Витальевна

Класс 4

УМК Начальная школа XXI века

Технология оценивания учебных достижений

Предмет литературное чтение

Тема К.Д.Бальмонт «Снежинка».

Тип урока. Открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме 3-й урок в теме К.Д.Бальмонт

Цель: Создание условий для ознакомления со стихотворением К.Д.Бальмонта» Снежинка», формирование функциональной грамотности через осознанное чтение, развитие умения анализировать произведение, самостоятельно мыслит и высказывать свои мысли.

Задачи урока: - создать условия для формирования читательской грамотности;

-оказывать воздействие на эмоционально - чувствительную сферу детей и вызывать интерес к произведению;

-побуждать к размышлению над прочитанным;

-создать условия для введения в активный словарь ребенка новых слов для осознания прочитанного;

-создать условия для развития связной речи, воображения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Предметные знания: Владеют содержанием произведения «Снежинка» Константина Дмитриевича Бальмонта.

Предметные действия: осознанно читает стихотворение; понимает главную мысль произведения; строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное.

Уметь ставить учебную задачу и удерживать ее в памяти; выдвигать версии и предположения; давать оценку результатам своей деятельности; работать по составленному совместно с учителем плану.


Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения учебных задач; сравнивать объекты по заданным критериям; владеть элементами смыслового чтения; строить рассуждения в соответствии с заданным вопросом; проводить анализ своих действий и выполненной работы.

  • осу

Излагать своё мнение и аргументировать его, подтверждая фактами; предвидеть последствия собственных решений; уметь работать в паре; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Применять правила

делового сотрудничества:

сравнивать разные точки

зрения, считаться с

мнением другого человека; осознавать собственные достижения при изучении темы, оценивать свою работу.

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Организационно-мотивационный момент.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Стимулировать познавательную
активность, активизировать мыслительные процессы

фронтальная

Создаёт условие на

эмоциональный

настрой и мотивацию с помощью загадки и «Мозгового штурма»

Слушают

Отгадывают загадку, подбирают к слову «снежинка»

1 ряд- глаголы;

2 ряд-прилагательные; рассказывают о использовании этих слов в речи

Позитивный настрой на урок.

Внимание детей сконцентрировано.


Самопроверка с последующей самооценкой по критериям:

1.Правильно отгадал загадку-1б

2.Правильно подобрал слово -1б

3.Правильно объяснил использование подобранных слов -1б

2.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

Обеспечить мотивацию в работе с поставленной задачей.

Фронтальная

парная.

Предлагает детям названия произведений и фамилии авторов.

(Установите соответствие между названиями и фамилиями авторов. Что объединяет все эти произведения? Какое произведение пока вам не знакомо?)

Предлагает поработать с «Облаком слов» и поставить цель и задачи урока.

Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в деятельности (незнакомое произведение) .

Определяют тему урока по «Облаку слов» , формулируют цель и задачи урока

Определена тема урока.

Обучающиеся готовы к восприятию произведения.



Формулируют цель и задачи урока, планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока.

Самопроверка

с последующей самооценкой по критериям:

1.Правильно установлено соответствие: название и фамилия автора -5б. (по 1б за каждый правильный ответ)

Оценивают свою деятельность по критериям:

1. Сформулирована цель -1б.

2. Определены задачи - 1б.

3.Не сформулированы цель и задачи -0б

3.

Первичное усвоение новых знаний.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Индивидуальная,

Фронтальная

Дифференцированная

Организует прослушивание аудиозаписи.


Предлагает ответить на вопросы.


Организует словарную работу.



Прослушивают аудиозапись,


обдумывают ответы на вопросы,


участвуют в диалоге с учителем,


работают со словарями.



Проявляют активность в решении познавательной задачи,

аргументируют свою позицию

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,

дополняют

высказанные

мнения по

существу полученного задания

Оценивают свою деятельность по критериям:

1. Отвечает на вопросы по содержанию-1б.

2.Правильно объясняет значения непонятных слов-1б


Физминутка

4.

Первичная проверка понимания.

Организовать беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.


Индивидуальная,



парная

Предлагает самостоятельно прочитать стихотворение.

Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждения.

Предлагает в парах прочитать стихотворение и выполнить задание по карточкам ,одна пара работает у

доски.

Организует коллективную дискуссию.






Обеспечивает взаимопроверку

Самостоятельно прочитывают стихотворение ,


выполняют задание по карточкам,


демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументировано высказать свою.


Участвуют в коллективной дискуссии.

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,

дополняют

высказанные

мнения по

существу полученного задания

Проявляют активность в коллективной деятельности,

внимание к суждениям товарищей.

Выражают свои чувства, мысли,

Анализируют содержание произведения, обобщают, делают выводы


Самооценка работы в парах.

1.Задание выполнено полностью– 4б

2.За каждый правильный ответ -1б

3. Задание не выполнено – 0б









Оценивают свою деятельность по критериям:

1.Участие в дискуссии-1б

2. Не участвует – 0 б

5.

Вторичное закрепление

(самостоятельная работа)

Смоделировать обложку, используя условные обозначения.

Составить Синквейн к слову СНЕЖИНКА


Индивидуальная


Организует самостоятельную работу по моделированию обложки с учетом условных обозначений, мотивирует к работе по составлению Синквейна к слову «Снежинка»

Самостоятельно делают обложку, составляют Синквейн к слову СНЕЖИНКА

Правильно оформленные модели обложки. Демонстрация умения выделять содержание по заданным условиям отбора информации.

Оценивают свою деятельность по критериям:

1.Обложка смоделирована правильно-1б.

2.Допущенны ошибки -0 б

Взаимооценка

деятельность по критериям:

1.Составлен «Синквейн» -5б 2.Частично составлен- 2б

3.Не составлен-0б

7.

Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке

Фронтальная


индивидуальная

Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика с помощью «Облака слов»

Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.

Оцениваю свою рабу по критериям.


Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и объективной самооценки.


Выставление оценок за урок

(Листы самооценки)

Критерии оценки:

20 б-19 б – «5»

18 б – 15б - «4»

14 б-10 б – «3»

8

Домашнее задание


Организовать уровневую дифференциации

1.Тремя - четырьмя предложениями продолжить историю снежинки.

2. Приготовить выразительное чтение стихотворения К.Д.Бальмонта

индивидуальная

Комментирует задание.

Даёт задания на выбор.

Выбирают уровень и вид задания.

Понимают, что могут выполнить дома.


.


Итог урока: в классе 9 учащихся

Оценки за урок: 3 –«5», 6-«4»