Тема К.Д.Бальмонт «Снежинка».
Тип урока. Открытие новых знаний
Цель: Создание условий для ознакомления со стихотворением К.Д.Бальмонта» Снежинка», формирование функциональной грамотности через осознанное чтение, развитие умения анализировать произведение, самостоятельно мыслит и высказывать свои мысли.
-оказывать воздействие на эмоционально - чувствительную сферу детей и вызывать интерес к произведению;
-создать условия для введения в активный словарь ребенка новых слов для осознания прочитанного;
-создать условия для развития связной речи, воображения.
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационно-мотивационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы | фронтальная | Создаёт условие на эмоциональный настрой и мотивацию с помощью загадки и «Мозгового штурма» | Слушают Отгадывают загадку, подбирают к слову «снежинка» 1 ряд- глаголы; 2 ряд-прилагательные; рассказывают о использовании этих слов в речи | Позитивный настрой на урок. Внимание детей сконцентрировано. | Самопроверка с последующей самооценкой по критериям: 1.Правильно отгадал загадку-1б 2.Правильно подобрал слово -1б 3.Правильно объяснил использование подобранных слов -1б |
2. | Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. Обеспечить мотивацию в работе с поставленной задачей. | Фронтальная парная. | Предлагает детям названия произведений и фамилии авторов. (Установите соответствие между названиями и фамилиями авторов. Что объединяет все эти произведения? Какое произведение пока вам не знакомо?) Предлагает поработать с «Облаком слов» и поставить цель и задачи урока. | Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в деятельности (незнакомое произведение) . Определяют тему урока по «Облаку слов» , формулируют цель и задачи урока | Определена тема урока. Обучающиеся готовы к восприятию произведения. Формулируют цель и задачи урока, планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. | Самопроверка с последующей самооценкой по критериям: 1.Правильно установлено соответствие: название и фамилия автора -5б. (по 1б за каждый правильный ответ) Оценивают свою деятельность по критериям: 1. Сформулирована цель -1б. 2. Определены задачи - 1б. 3.Не сформулированы цель и задачи -0б |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Индивидуальная, Фронтальная Дифференцированная | Организует прослушивание аудиозаписи. Предлагает ответить на вопросы. Организует словарную работу. | Прослушивают аудиозапись, обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, работают со словарями. | Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания | Оценивают свою деятельность по критериям: 1. Отвечает на вопросы по содержанию-1б. 2.Правильно объясняет значения непонятных слов-1б |
Физминутка |
4. | Первичная проверка понимания. | Организовать беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Индивидуальная, парная | Предлагает самостоятельно прочитать стихотворение. Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждения. Предлагает в парах прочитать стихотворение и выполнить задание по карточкам ,одна пара работает у доски. Организует коллективную дискуссию. Обеспечивает взаимопроверку | Самостоятельно прочитывают стихотворение , выполняют задание по карточкам, демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументировано высказать свою. Участвуют в коллективной дискуссии. | Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания Проявляют активность в коллективной деятельности, внимание к суждениям товарищей. Выражают свои чувства, мысли, Анализируют содержание произведения, обобщают, делают выводы | Самооценка работы в парах. 1.Задание выполнено полностью– 4б 2.За каждый правильный ответ -1б 3. Задание не выполнено – 0б Оценивают свою деятельность по критериям: 1.Участие в дискуссии-1б 2. Не участвует – 0 б |
5. | Вторичное закрепление (самостоятельная работа) | Смоделировать обложку, используя условные обозначения. Составить Синквейн к слову СНЕЖИНКА | Индивидуальная | Организует самостоятельную работу по моделированию обложки с учетом условных обозначений, мотивирует к работе по составлению Синквейна к слову «Снежинка» | Самостоятельно делают обложку, составляют Синквейн к слову СНЕЖИНКА | Правильно оформленные модели обложки. Демонстрация умения выделять содержание по заданным условиям отбора информации. | Оценивают свою деятельность по критериям: 1.Обложка смоделирована правильно-1б. 2.Допущенны ошибки -0 б Взаимооценка деятельность по критериям: 1.Составлен «Синквейн» -5б 2.Частично составлен- 2б 3.Не составлен-0б |
7. | Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке | Фронтальная индивидуальная | Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика с помощью «Облака слов» | Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. Оцениваю свою рабу по критериям. | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и объективной самооценки. | Выставление оценок за урок (Листы самооценки) Критерии оценки: 20 б-19 б – «5» 18 б – 15б - «4» 14 б-10 б – «3» |
8 | Домашнее задание | Организовать уровневую дифференциации 1.Тремя - четырьмя предложениями продолжить историю снежинки. 2. Приготовить выразительное чтение стихотворения К.Д.Бальмонта | индивидуальная | Комментирует задание. Даёт задания на выбор. | Выбирают уровень и вид задания. | Понимают, что могут выполнить дома. | |
.