Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать, садитесь. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Дыхательная гимнастика - Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. - Вдох носом, выдох через рот Вдох, задержка дыхания, выдох Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж Работа над дикцией -Произнесите сначала медленно, затем чуть быстрее с вопросительной интонацией Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? -Молодцы ребята! | Приветствуют учителя Выполняют дыхательную гимнастику Произносят стихотворение | Личностные УУД: принимать роль ученика; формировать интерес к учению Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли. |
Актуализация знаний | -Ребята, давайте вспомним, с какими звуками мы уже познакомились. - На какие группы можно их разделить? На какие группы можно разделить гласные звуки? - На какие группы можно разделить согласные звуки? -Молодцы ребята! | Называют звуки: [а], [у], [и], [о], [э], [ы], [л], [л’], [м], [м’], [с], [с’], [н], [н’]. Гласные и согласные На те, которые служат для обозначения твёрдости согласных и для обозначения мягкости согласных. На согласные звонкие и согласные глухие | Личностные УУД: формирование навыка сотрудничества со сверстниками и учителем. |
Формулирование темы и цели урока | - Найдите одинаковые звуки в словах ТИГР, ПЛАТЬЕ, КОТ, ТАРЕЛКА, НИТКИ, ТЁТЯ, СЕТКА, ТОРТ. -Какие эти звуки, гласные или согласные? Почему? Упражнение на развитие фонематического слуха - Я медленно произнесу слова ещё раз, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть мягкий звук [ т’]. - Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока. | - Это звуки [т] и [т`]. - Согласные. При их произношении воздух встречает преграду. Учащиеся выполняют задание. - Звуки [т] и [т`], буква Т. - Изучить звуки, познакомиться с буквой. | Познавательные: целеполагание, постановка проблемы. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, планирование и прогнозирование. Коммуникативные: выражение своих мыслей |
Открытие новых знаний | Выделение звуков и составление звуковых схем к словам - Откройте Азбуку на странице 8 4. - Что изображено на «волшебном» рисунке? — Какие бывают трубы? - Произнесите первый звук в слове труба. - Дайте характеристику этого звука. - Какую букву напоминает труба? Почему? - Почему даны два квадратика внизу рисунка? -Составьте слоги, из букв данные в рамке и прочитайте слоги, записанные рядом? Что вы заметили? - Придумайте слова, используя эти слоги. - Посмотрите на картинку справа вверху страницы. Перечислите, что на ней изображено? - В названиях, каких предметов изображённых на рисунке, есть твердый звук [ т ]. А в названиях, каких предметов есть мягкий звук [ т’]. - Прочитайте имя художника под звуковой схемой? -Давайте посмотрим, подходит ли звуковая схема к имени Антон? -Проведём звуко-буквенный анализ слова Антон? - Сколько слогов в этом слове (Ан-тон 2 слога) -Давайте поставим ударение в этом слове? (Ан-ТОН) - Какой звук первый в первом слоге [А], какой он (гласный), Каким кругом его обозначим? (красным кругом) -Какой следующий звук в первом слоге? [н] Какой он? (согласный). Какой он твердый или мягкий? (твёрдый) Обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Какой первый звук во втором слоге? [т] Какой он? (согласный). Какой он твердый или мягкий? (твёрдый) Обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Какой следующий звук во втором слоге? [о]. Какой он? (гласный) Обозначим? (красным кругом) - Какой последний звук в этом слоге? [н]. Какой он? (согласный), какой он твердый или мягкий? (твёрдый). Каким кругом его обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Молодцы ребята! | Работают по Азбуке Труба (Труба, через которую идет дым, и труба — музыкальный инструмент.) [ т ] Согласный, твёрдый Печатную большую и маленькую буквы Т, т. Потому что буква т в разных словах может произноситься твёрдо или мягко. Та, то, тэ. Ты, ти. Перед буквой и произноситься мягкий звук [т’], а перед остальными буквами - твёрдый звук [т]. Составляют слова Художник, кисть, ворона, дерево, мольберт, палитра Мольберт, ствол, бант, штрих Кисть, птица. Антон | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: структурирование знаний. Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности; готовность к сотрудничеству; |
Физкультминутка | -А сейчас давайте немного отдохнём Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. | Повторяют движения за учителем | Регулятивные: Осуществляют профилактику утомления |
Развитие умений | -Ребята, что записано под картинкой? -Докажите что это предложения? -Давайте с вами прочитаем предложения, и ответим на вопросы: Кто стоит у сосны? Что он делает? А кто на ветке сосны? Что сказала ворона? -Что же мы сейчас прочитали? -Теперь я предлагаю прочитать этот рассказ по ролям в парах. -Кто хочет прочитать рассказ вслух, выразительно. -Ребята, а вы знаете, что такое талант? (Талант – это выдающиеся врожденные качества, особые природные данные). А у вас есть талант? Какой? Работа над лексическим значением, многозначностью слов: труба, лист. - Что нарисовано на картинке внизу страницы? -Ребята, а давайте вспомним, что обозначает слово труба? -Ребята, давайте вместе произнесем слово труба, разделим его на слоги. - Сколько слогов в этом слове ( тру-ба 2 слога) -Давайте поставим ударение? (Тру-БА) - Какой звук первый в первом слоге [т], какой он (согласный), какой он твердый или мягкий? (твёрдый). Каким кругом его обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Какой следующий звук? [р] Какой он? (согласный). Какой он твердый или мягкий? (твёрдый) Обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Какой последний звук в этом слоге? [у]. Какой он? (гласный) Обозначим? (красным кругом) -Какой первый звук во втором слоге? [б]. Какой он? (согласный), какой он твердый или мягкий? (твёрдый). Каким кругом его обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) - Какой последний звук в этом слоге? [а]. Какой он? (гласный) Обозначим? (красным кругом) Молодцы! - Что обозначает слово лист? -Теперь вместе произнесём слово лист, и разделим его на слоги. Сколько слогов в этом слове (лист 1 слог) -Давайте поставим ударение. - Какой звук первый [л’], какой он (согласный), какой он твердый или мягкий? (мягкий). Каким кругом его обозначим? (зелёным кругом с волн. чертой) -Какой следующий звук? [и] Какой он? (гласный, ударный). Обозначим? (красным кругом) -Какой следующий звук? [с]. Какой он? (согласный) какой он твердый или мягкий? (твёрдый). Каким кругом его обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Какой последний звук? [т]. Какой он? (согласный), какой он твердый или мягкий? (твёрдый). Каким кругом его обозначим? (синим кругом с гориз. чертой) -Молодцы! -Сколько значений имеют эти слова? Правильно, в русском языке есть такие слова, которые имеют два и более значений. - Как мы можем узнать значение незнакомого слова? -Давайте посмотрим на звуковые схемы, подходят ли они к словам? Давайте проверим | Предложения 1 слово написано с большой буквы, в конце предложений стоит точка. Рассказ Отвечают на вопрос учителя Труба. Дымоход и музыкальный инструмент Тетрадный, лист с дерева. Слово одно, а значений два. В словаре, интернет, спросить у взрослых | Регулятивные: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Познавательные: развивать фонематический слух. Коммуникативные: умение работать самостоятельно. |
Закрепление | -Я предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши». Упражнение в слушании звуков. - Я буду называть слова, если в них есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите. Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты, конфета, рыба, Тюмень, тигр, Москва, Таня, дочка, точка, сыр, радуга, туча. 5) Следующая игра называется «Растут слова». Я буду говорить начало слова, а вы должны придумать окончание слова (ти—хо.., ты---ква…, та-пки…,то-чка, ту-ча, тяп-ка, , тря-пка, кар-тошка Молодцы! | | |
Рефлексия | -Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. -Почему ты выбрал эту картинку? | Выбирают нужную картинку | Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Итог урока | - Какова была тема урока? Какую мы ставили цель перед уроком? Мы достигли поставленной цели? -Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Над чем надо ещё поработать? -Вам понравился урок? Наш урок подошел к концу. До новых встреч! | | Регулятивные: развитие умения осуществлять итоговый контроль результатов своей деятельности. |