СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения. Чуковский " Путаница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения.Биография К.И.Чуковского.К.И.Чуковский " Путаница"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. Чуковский " Путаница"»

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс

  1. ФИО учителя: Коновалова Т.Н.

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Класс: 2а

  5. Тема: К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"



Цель урока: Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского ; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Личностные:

Понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг по теме; презентация.







6.Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).


Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.


—Прочитайте стихотворение.

—По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит!

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

-Что необычного в этом стихотворении?

Объясняет задание.





























Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

























Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.


3. Актуализация знаний.










-Докажите, что это небылица.

- Прочитайте на экране, что такое небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

 2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что придумал один человек)

Слушает выступление учащегося.
















































































Отвечают на вопросы.












































































Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Интересные сведения в биографии К. И. Чуковского.

-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К. И. Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык.  Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

- Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Так и родилось его первое стихотворение.

- Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (2 раза).

Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

- К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

- Умер писатель 28 октября 1969 года.


Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.





5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.



1.Групповая работа

В классе все принимали участие в подготовке выставки книг.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.



-Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

-Пришла Муха на базар

И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

Отзыв о книге.

-Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд (Дети: «Ехали медведи на велосипеде»)

Отзыв о книге.

- Ох, нелёгкая эта работа

 Из болота тащить бегемота (Дети: «Телефон»

Отзыв о книге.

- Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

Отзыв о книге.

-Кто написал все эти произведения?

-Вернитесь к нашей речевой разминке.

-Сформулируйте тему урока.




Организует постановку цели урока.



Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме


























Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы




Слушают выступление одноклассника.




























Слушают выступление одноклассника.







Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


6.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.


















































































Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.



- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

-Кто нам прочитает значение этих слов?

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка -  бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)







1.Первичное чтение



Включаю аудиозапись К .И .Чуковский « Путаница»

-Понравилось вам стихотворение?

-Чем понравилось?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

-Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу?





2. Чтение текста учащимися.



- А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.

















Физминутка



Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу.  













6.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа в парах. Выборочное чтение



- Я буду показывать картинки, а вы должны найти строчки из текста к ним.

Ответы детей

1.Лиса.

-А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

2.Кошка

- Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили.

3. Бабочка

-Тут бабочка прилетала.

4. Рыбы

-Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.

5. Курочки

-Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка.

6.Крокодил

- Долго, долго крокодил. Море синее тушил.

Организует выполнение самостоятельной работы в парах; самопроверку.







Слушает ответы учащихся.

Выполняют задание в парах.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.


7.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


–С каким произведением познакомились?

Задает вопросы.

Делают выводы.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 «Лестница успеха»

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9. Домашнее задание


Чтение по ролям и пересказ сказки

Объясняет д/з.

Записывают д/з в дневник.


























































……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!