Работа по учебнику – Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2). Учащиеся читают вслух по цепочке. – Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе? – Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы? – Чем помогают такие произведения? – Что такое юмор? Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. – Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор? 2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. – Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор? – Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко: хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой. – Вы любите играть в весёлые игры? В чём суть игры «Хохотушки»? Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей. 3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк». – Как называется этот рассказ? Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочтите рассказ вслух по цепочке. Обучающиеся читают. – О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Прочитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Прочитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? |