СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Урок по литературному чтению

студентки 3 курса группы «В»

Труфановой Полины Сергеевны

проведенный в 1 «Б» классе

06.05.2020 г.









Учитель__________\ Наумова Людмила Дмитриевна

Оценка______________________







Краснодар, 2020



Технологическая карта урока

Тема:

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

Цели:

-познакомить с юмористическими произведениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать память, речь, мышление.

Класс:

1 «Б»

Оборудование:

презентация, компьютер, текст для речевой разминки, жетоны в форме звездочек, медальки, сигнальные карточки, карточки с загадками, выставка книг с юмористическими произведениями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-Учиться читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова;

-находить слова, которые отражают характер героя;

- сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Личностные:

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-Вызвать интерес к теме урока;

- Освоение социальной роли обучения;

Метапредметные:

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться ;

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.















Ход урока

п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Напоминание о правилах игры

Проверка готовности к уроку



Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе. Обучающиеся включаются в урок, во взаимодействие с учителем, демонстрируют готовность к уроку.





Фронтальный метод

2.

Целеполагание



Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение.

Петушок


Отправляла мама-квочка

В школу милого сыночка.

Говорила: «Не дразнись!

Не дерись! Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!


Вопросы для обсуждения:

-Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость.

-А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

-Прочитайте стихотворение с ускорением.

Постановка целей урока

- Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха хо-ха-хо

хе-хе-хе хи-хо-хи

хи-хи-хи хе-ха-хе

хо-хо-хо ха-хе-ха

– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

– Любите ли вы смеяться?

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.



Выполняют речевую разминку

















Выполняют задания учителя


Фронтальный метод


Слайд 1
















Фронтальный метод







Слайд 2

3.

Изучение нового материала

Работа по учебнику

– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).

Учащиеся читают вслух по цепочке.

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

– Чем помогают такие произведения?

– Что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?

– Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:

хохот смех

хохотал смешил

хохотала смеялись

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочет пересмеёт

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.

– Вы любите играть в весёлые игры? В чём суть игры «Хохотушки»?

Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».


– Как называется этот рассказ? Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о ком этот рассказ?

– Где будут происходить события?

– Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Обучающиеся читают.

– О ком этот рассказ?

– Как звали девочку?

– Где встретились Маша и волк?

– Прочитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

– Понял ли волк, что говорит ему девочка?

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

– Прочитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?



Работа по учебнику

Слушают и анализируют



Отвечают на вопросы учителя





Слушают и анализируют







Читают стихотворение И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», после чего активно включаются в обсуждение.













Предполагаемые ответы детей



Читают стихотворение Я. Тайца «Волк», после чего активно включаются в обсуждение.


Слайд 3








Слайд 4










Слайд 5






Слайд 6







Слайд 7




Слайд 8



Слайд 9






4.

Закрепление изученного материала

Организация физкультминутки


Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.


(слова сопровождаются бегом на месте, на предпоследней строчке – остановиться, на последней – потянуться, руки вверх и опустить их через стороны).


Работа в парах

Мини-соревнования «Чтение по ролям»






Выполняют физкультминутку











Делятся на пары и готовятся к выступлению



Слайд 10



Слайд 11





Слайд 12



Работа в парах

5.

Итоги урока

Организация оценивания обучающихся.

Подсчет звездочек.

Вручение медалек

Обобщающая беседа:

  • С произведениями каких авторов мы позна­комились?

  • Что объединяет эти произведения?

  • Как можно передать чувства говорящего?

Какое произведение понравилось больше всего?

Слушают и анализируют.



Участвуют в обобщающей беседе


Фронтальный метод




Метод обобщающей беседы

6.

Рефлексия

На ваших партах вы можете увидеть сигнальные карточки. Оцените с помощью них свою деятельность на уроке.

Зеленый - мне было все понятно, я с легкостью справился с заданиями.

Красный - мне было много непонятно, я затруднялся в выполнении заданий.

Выполняют задание рефлексии.

Фронтальный метод


Слайд 13