Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивации | беседа | Настроить учащихся на приятное общение познакомить с присутствующими гостями | Подготовить рабочее место и настроиться на урок. | Личностные: контроль собственных эмоций. Метопредметные : организация рабочего места. | Хорошее начало урока. |
Актуализации знаний Приложение 1 | Приём «Кроссенс», ребус | Заинтересовать учащихся и повторить понятие сказка. Обозначить тему урока. | Познакомиться с новым приёмом и обобщить изученное в разделе «Сказки».познак-омиться с темой урока и сделать педположения. | Метопредметные:анализ, синтез, обобщение. Предметные закрепление понятия сказка. Личностные Умение видеть сказку в жизни | Определить тему урока |
Целепологания Приложение 2 | Ситуация яркого пятна. Проблемная ситуация | Заинтересовать , дать возможность выбора направлена урока. | Выбирают с чего бы им хотелось начать знакомство с произведением и объясняют почему. | Личностные умение принимать решение и доказывать свой выбор. Метопредметны планирование деятельности | Поставить цели и задачи урока |
Решения поставленной проблемы Приложение 3 Приложение 4 | Литературное лото Приём «Собери словечко» Сообщение | Дать возможность учащимся определить жанр, название изучаемого произведения и определить по фактам из биографии автора качества его характера. | Работают в парах ,используя литературное лото, определяют жанр произведения, доказывают свой выбор. Собирают название из букв, предпологают содержание и слушая факты из жизни ,говорят о чертах характера автора. | Личностные умение слушать и уважать мнение другого, Метопредметные Анализировать ,принимать решение, работать в паре. Предметные познакомиться с биографией И.А. Бунина и повторить понятие жанров. | Узнать названа, жанр и автора произведения. |
Коррекции Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 | Кубик Блума помогает выбрать задание для группы. Работа в группах. | Организовать работу в группах. | 1 . группа Ищет рифмующиеся слова в тексте. 2. находит в тексте название цветов и закрашивает кружочки на своей карточке. Значение незнакомых слов ищет в словаре. 3. Находит олицетворения в тексте 4. Заполняет таблицу сравнений. 5. Определяет какие чувства вызывает данное стихотворение, используя словарик настроений. 6 .Находят слова признаки, вычёркивают их и делают вывод , какую роль эти слова играют в этом стихотворении. | Личностные осознание собственных возможностей, готовность к ринятию самостоятельных решений Метопредметные умение работать в группе, планировать работу. Предметные анализ текста, умение работать с стихотворением, отработка понятий сравнение , олицетворение,рифма. | Проанализировать стихотворение и понять его особенности. |
Закрепления | | Организовать выступление участников из каждой группы. Проанализировать, внести коррективы. | Лидеры групп представляют результаты работы, остальные учащиеся комментируют исправляют ошибки. | Личностные учимся слушать других и вежливо высказывать своё мнение. Метопредметные анализ синтез обобщение. Предметные работа с текстом стихотворения и его анализ. | Закрепить знания учащихся о анализе стихотворения и литературных терминах. |
Систематизация Знаний Приложение 10 | Работа по алгоритму. Концерт. | Организовать работу над выразительным чтением стихотворения. | Читаем выразительно вместе с учителем, обращая внимание на знаки препинания.Читаем в паре. Желающие читают у доски. Остальные оценивают их чтение апплодисментами. | Личностные умение преодолевать себя,умение чувствовать и передовать красоту окружающего мира. Метопредметные работа по алгоритму, оценивание по критериям. Предметные Выразительное чтение стихотворения. | Отработка выразительного чтения. |
Рефлексии Приложение 11,12,13, 14 | | Обратить внимание детей, что в каждом времени года есть своя прелесть. Природа это то, чем можно любоваться бесконечно. Показать красоту своего села,через стихотворение его жителя .Сделать вывод ,что надо беречь ,то сказочное богатство, которое у нас есть. | Учащиеся любуются красотой осени на репродукции на доске. Высказывают своё мнение подходит ли она к нашему произведению. Вспоминают время года за окном и говорят ,что прекрасно весной. Вместе с учителем сочиняют стихотворение о весне. Любуются красотой своего села и высказывают свои предположения, как они могут её сохранить. | Личностные умение любоваться прекрасным .любить свою маленькую родину и красоту русской природы. Метопредметные Умение делать выводы Предметные Подбор рифмы к словам. | Принять ,что природа это сказка в жизни её надо беречь и сохранять. |