СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему : Сказка в жизни .Стихотворение А.И.Бунина "Листопад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему : Сказка в жизни .Стихотворение А.И.Бунина "Листопад.»

Предмет: Литературное чтение. 1класс Урок проведён во время единого методического дня МАОУ «Байкаловская СОШ» Учитель Борисова А.А.

Тема урока: Сказка в жизни. Стихотворение И. А. Бунина «Листопад»

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить контролировать свои эмоции при ответе у доски:

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

  • учить любить родную природу и видеть её красоту;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;


предметные:

  • вспомнить понятия; олицетворение, рифма, сравнения, цвета;

  • дать уточненное определение термина «сказка»;

  • учить работать со стихотворением;

  • учить выразительному чтению и работать с рифмами слов.

Дидактические средства: учебник, памятки ,карточки с заданиями для групповой работы;

Оборудование: «Кубик Блума», кисточки, краски, баночка с водой.проектор.













Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивации

беседа

 Настроить учащихся на приятное общение познакомить с присутствующими гостями

Подготовить рабочее место и настроиться на урок.

Личностные: контроль собственных эмоций.

Метопредметные : организация рабочего места.

Хорошее начало урока.

Актуализации знаний

Приложение 1

Приём «Кроссенс», ребус

Заинтересовать учащихся и повторить понятие сказка.

Обозначить тему урока.

Познакомиться с новым приёмом и обобщить изученное в разделе «Сказки».познак-омиться с темой урока и сделать педположения.

Метопредметные:анализ, синтез, обобщение.

Предметные закрепление понятия сказка.

Личностные

Умение видеть сказку в жизни

Определить тему урока

Целепологания

Приложение 2

Ситуация яркого пятна.

Проблемная ситуация

Заинтересовать , дать возможность выбора направлена урока.

Выбирают с чего бы им хотелось начать знакомство с произведением и объясняют почему.

Личностные умение принимать решение и доказывать свой выбор.

Метопредметны планирование деятельности

Поставить цели и задачи урока

Решения поставленной проблемы

Приложение 3

Приложение 4


Литературное лото Приём «Собери словечко»

Сообщение

Дать возможность учащимся определить жанр, название изучаемого произведения и определить по фактам из биографии автора качества его характера.

Работают в парах ,используя литературное лото, определяют жанр произведения, доказывают свой выбор.

Собирают название из букв, предпологают содержание и слушая факты из жизни ,говорят о чертах характера автора.

Личностные умение слушать и уважать мнение другого,

Метопредметные

Анализировать ,принимать решение, работать в паре.

Предметные познакомиться с биографией И.А. Бунина и повторить понятие жанров.

Узнать названа, жанр и автора произведения.

Коррекции

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Кубик Блума помогает выбрать задание для группы.

Работа в группах.

Организовать работу в группах.

1 . группа

Ищет рифмующиеся слова в тексте.

2. находит в тексте название цветов и закрашивает кружочки на своей карточке. Значение незнакомых слов ищет в словаре.

3. Находит олицетворения в тексте

4. Заполняет таблицу сравнений.

5. Определяет какие чувства вызывает данное стихотворение, используя словарик настроений.

6 .Находят слова признаки, вычёркивают их и делают вывод , какую роль эти слова играют в этом стихотворении.

Личностные осознание собственных возможностей, готовность к ринятию самостоятельных решений

Метопредметные умение работать в группе, планировать работу.

Предметные анализ текста, умение работать с стихотворением, отработка понятий сравнение , олицетворение,рифма.

Проанализировать стихотворение и понять его особенности.

Закрепления


Организовать выступление участников из каждой группы. Проанализировать, внести коррективы.

Лидеры групп представляют результаты работы, остальные учащиеся комментируют исправляют ошибки.

Личностные учимся слушать других и вежливо высказывать своё мнение.

Метопредметные анализ синтез обобщение.

Предметные работа с текстом стихотворения и его анализ.


Закрепить знания учащихся о анализе стихотворения и литературных терминах.

Систематизация

Знаний

Приложение 10

Работа по алгоритму.

Концерт.

Организовать работу над выразительным чтением стихотворения.

Читаем выразительно вместе с учителем, обращая внимание на знаки препинания.Читаем в паре. Желающие читают у доски. Остальные оценивают их чтение апплодисментами.

Личностные умение преодолевать себя,умение чувствовать и передовать красоту окружающего мира.

Метопредметные работа по алгоритму, оценивание по критериям.

Предметные

Выразительное чтение стихотворения.

Отработка выразительного чтения.

Рефлексии

Приложение 11,12,13, 14

Обратить внимание детей, что в каждом времени года есть своя прелесть.

Природа это то, чем можно любоваться бесконечно. Показать красоту своего села,через стихотворение его жителя .Сделать вывод ,что надо беречь ,то сказочное богатство, которое у нас есть.

Учащиеся любуются красотой осени на репродукции на доске. Высказывают своё мнение подходит ли она к нашему произведению.

Вспоминают время года за окном и говорят ,что прекрасно весной. Вместе с учителем сочиняют стихотворение о весне. Любуются красотой своего села и высказывают свои предположения, как они могут её сохранить.

Личностные умение любоваться прекрасным .любить свою маленькую родину и красоту русской природы.

Метопредметные

Умение делать выводы

Предметные

Подбор рифмы к словам.

Принять ,что природа это сказка в жизни её надо беречь и сохранять.

 














Приложение 8


БАСНЯ



РАССКАЗ

СТИХОТВОРЕНИЕ

ЗАГАДКА

ПОСЛОВИЦА



СКАЗКА

БЫЛЬ

БЫЛИНА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО (ЖАНРЫ)


Приложение 3

Приложение 7

Приложение 11

Приложение 12


Приложение 13

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 6

Приложение 5