СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Как хорошо уметь читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Как хорошо уметь читать!"»

Технологическая карта урока литературного чтения

Дата: 31.01.2022 г.

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Класс: 1

Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения через чтение произведений устного народного творчества.

Задачи урока:

дидактические: формировать навык правильного чтения, умение работать с текстом; повторить ранее изученные гласные и согласные буквы алфавита;

развивающие: развивать фонематический слух, любознательность, память и мышление обучающихся; расширять познавательную деятельность обучающихся;

воспитательные: воспитывать умения сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в парах, воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, культуру поведения в классе;

Дидактическое оснащение: УМК «Школа России» (учебник 2 ч.), презентация, проектор, ноутбук, раздаточный материал (карточки).

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ор-ганизации учебной д-ти (Ф.-фрон-тальная, И.-индивидуальная, Г.груп-

повая, П.- парная)

Формы контро- ля,само- моконт- роля и взаимо- конт- роля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личност- ные

1.Организационно-моти-вационный момент .

Словесный

Приветствует учащихся, мотивирует их, проверяет готовность к уроку.

-Снова прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряем –

На вопросы отвечаем.

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.


- Как называется ваш первый учебник?

- За что вы полюбили эту книгу?

- Чему вас научила “Азбука”?

-Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Дети приветствуют учителя









-Азбука

Ответы детей.

-Она научила нас читать.




Ф

Конт-роль, самоконтроль


Р: -формируют способ- ность к организации своей деятельности;

К: -слушают, интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимо-действие и сотрудни-чество со сверстниками, взрослыми.

Сохраняют моти вацию к учебе.

2. Акту- ализа-ция знаний.

Словесный.

1. Вступительная беседа.

-А вы уверены, что знаете все буквы?

-А читать хорошо умеете?

-Тогда можно проверить?

-Вас ждут задания Деда Буквоеда.


2. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки.

-Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.


-Живёт в лесной избушке.

В избушке на курьих ножках.


- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала?

- Что вы знаете о буквах и звуках русского алфавита? Давайте проверим.

Задание 1.

(Рабочая тетрадь «Обучение грамоте», стр.48)

- Молодцы! Вы показали хорошие знания букв и звуков Алфавита.

Задание 2. Мастерская слова.

-Отгадайте загадку и составьте слогозвуко-вую схему слова к отгадке.

-Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит,

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой из них ударный?

Индивдуальная работа.

-Самостоятельно составьте слогозвуковую схему этого слова.

Задание 3. Игра «Кто составит больше слов»

-Составьте, как можно больше слов из слова «дорога».

- Молодцы! Вы показали хорошие знания букв и звуков Алфавита.



Ответы учащихся










– Айболит




– Яга


– С буквы «А» начинается алфавит, а буквой «Я» - заканчивается.






Работа в группах, проверка по группам




-Дятел.

-2 слога.

-1 слог.


Дети составляют схему слова.





Дети составляют слова:

город, гора, рога, год, дог, дар, рад.

Ф
































И

Конт-роль

Повторяют ранее изученное о согласных и гласных звуках и буквах.

П: -систематизируют собственные знания.

Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью.

К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывают свое мнение;

-адекватно используют речевые средства для представления результата.

Осознают потреб- ность в самовы- ражении и самореали-

зации.

3. Само-определение к деятельности

Словес- ный

 -Дети, что мы изучали на уроках чтения, начиная со 2 сентября и до сегодняшнего дня?

- А для чего нам это было нужно?



- А вам нравится читать книги?

- Как вы думаете, как мы назовем наш се-годняшний урок?

-Да, дети, тема урока чтения сегодня «Как хорошо уметь читать»


-Дети, нужно ли уметь читать?

- Уметь читать – это хорошо или плохо?

- Давайте попробуем найти вместе с вами ответ на этот вопрос. В конце урока я снова спрошу вас об этом. И мы проверим, изменится ли ваше мнение.


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой?

-Совершенно верно, цель урока: «закрепле-ние знаний об изученных звуках и буквах.»

-Давайте подумаем, какие задачи помогут нам её достигнуть, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения?

-Вы правы, мы поставим перед собой следуещие задачи:

- повторить изученные буквы;

-совершенствовать навык чтения;

- учиться читать слоги, слова и предложения с правильной интонацией.

-Звуки и буквы.



-Чтобы научиться читать и писать, красиво и правильно говорить.

-Да.

-Как хорошо уметь читать.





- Чтобы познавать что-то новое, надо уметь читать.






- Будем развивать свою технику чтения




- Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой выразительно, с правильной интонацией.





Ф



Самоконтроль




Определяют тему, цель и задачи урока


П: -отличают новое от уже известного;

-ориентируются в своей системе знаний.

Р: -совместно с учи- телем формулируют тему урока.

К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

-адекватно используют речевые средства для представления результата.

Проявля-ют инте- рес к изучению темы

Проявля-ют инте- рес к по- становке цели и задач.

4. Откры тие нового знания

Словесный, практический

Чтение стихотворения С.Я.Маршака, с.82.

- А сейчас откройте «Азбуку» на с. 82 и найдите стихотворение С. Я. Маршака.


Чтение стихотворения учителем.

Беседа по прочитанному.

 -Прочитайте, сколько букв в алфавите.

- Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в русском алфавите?

-Почему буквы сравниваются с волшебными ключами?



- О чём вы можете прочитать в книгах?

-А как об этом говорит автор?


- В каких путешествиях можно побывать, читая книжки?

- Какие края откроет вам азбука от А до Я?

-О чем это стихотворение?

- Как его можно озаглавить?

-Прежде чем мы продолжим, давайте выполним речувую разминку.


Речевая разминка.

Скороговорки.

1)У пригорка Егорка

Объегорил волка.

2)Везёт Сенька Саньку

с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног,
Соньку в лоб, все в сугроб


Работа над выразительным чтением.

-Давайе попробуем выразительно прочитать это стихотворение.


Физкультминутка

Игра «Что я делал?»

-Я читаю, а вы с помощью жестов, без звуков изображаете.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.



Знакомство с произведением В.Берестова «Читалочка»

Чтение стихотворения «цепочкой».

-Понравилось ли Вам стихотворение?

- Кому из вас оно знакомо?

- С каким настроением нужно читать это стихотворение?


Парная работа.

- Прочитайте стихотворение в парах в виде диалога двух детей. Распределите роли.

Чтение по ролям.

- Чем гордится герой стихотворения?

- Почему автор считает, что уметь читать - это хорошо?

- Есть ли в этом диалоге противоречие, спор?

- А что здесь есть?


- Уметь читать – это хорошо или плохо?

- Почему вы так считаете?

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ-топ(топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда(выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём(киваем) дружно ручками махнём(машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда.  (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко(прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)








-Их три десятка с лишком.

-33 буквы.


- Буквы, как ключи, помогают нам открывать новые знания.

Из букв составляют слова, читают, и узнают новое.

Предположения детей.

«… о зверях,

Растеньях и машинах.»

-«…Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.»

-Чудесные края.


-О буквах.

-«Азбука»







Повторяют слова скороговорок за учителем.





Читают стихотворение.









Повторяют движения за учителем.












-Гордо, торжественно, важно.







- Тем, что он умеет читать.

- Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

- Нет.


- Подтверждение того, что хорошо уметь читать.


Ответы детей







Повторяют движения за учителем.









Ф

























































П






















Конт-

роль














































































-Умеют отвечать на вопросы по содержанию текста.

-Читают слоги и слова с изученными буквами.


П: -понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-умеют выполнять слого-звуковой анализ слов;

Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью учебного задания;

К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

-адекватно используют речевые средства для представления результата.

Проявляют интерес к изучению темы


































Ориентируются на здоровый образ жизни





























Ориентируются на здоровый образ жизни








5. Закрепление раннее полученных знаний


1. Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в тройке белы.

А в санях сидит царица.

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрыла серебром.

- О какой тройке говорится в загадке?

- Удивительное время года зима. Сегодня мы читаем стихи о зиме.


2. Речевая разминка

Ма-ма-ма – за окном метёт ……

Ме-ме-ме – много песен о …….

Мы-мы-мы – не боимся мы ….

Ме-ме-ме – скоро вот конец ….


3. Тренажёр по чтению.

Групповая работа.

- Чтобы развивать скорость чтения и смысловое чтение давайте поработаем с тренажёрами чтения.

1 группа.

Бе-лый снег пу-шис-тый  в воз-ду-хе кру-жит-ся

И на зем-лю ти-хо па-да-ет, ло-жит-ся.

А под ут-ро сне-гом по-ле за-бе-ле-ло,

Проч-но пе-ле-но-ю  всё его о-де-ло.


2 группа.

А как хо-рош пу-шис-тый снег,  ле-тя-щий с вы-со-ты!

Он по-ви-са-ет на вет-вях, как бе-лы-е цве-ты.

Ус-ну-ли ре-ки по-до льдом. Под сне-гом спят по-ля.

Ри-су-ет по-ут-ру мо-роз  у-зо-ры на стек-ле,

Дру-зья, хо-ро-ша-я зи-ма,   у нас в род-ной зем-ле!


1 группа.

Снег се-год-ня шёл с ут-ра.

Ра-да сне-гу дет-во-ра.

Снег в бе-сед-ке. Снег на лис-тьях,

Снег у Све-ты на рес-ни-цах.


2 группа.

Бе-лый снег пу-шис-тый  в воз-ду-хе кру-жит-ся

И на зем-лю ти-хо па-да-ет, ло-жит-ся.

А под ут-ро сне-гом по-ле за-бе-ле-ло,

Проч-но пе-ле-но-ю  всё его о-де-ло.


1 группа.

Щип-лет у-ши, щип-лет нос, ле-зет в ва-лен-ки мо-роз.

Брыз-нешь в во-ду – у-па-дёт не во-да у-же, а лёд.

Да-же пти-це не ле-тит-ся. От мо-ро-за сты-нет пти-ца.


2 группа.

Кто-то стукнул к нам в окно. Тихо еле, еле…

За окном темно-темно. От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел. - И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел в форточку из сада.

Оказалось, он живой, с крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо - запушённый, белый.

Догадались мы, о чём песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!»

-Что тут делает скворец?

Покормите птиц зимой!


Обобщающая беседа.

- Вам понравились стихи, которые вы сейчас прочли?

- Как вы думаете, почему зиме посвящены литературные произведения, музыка, произведения искусства?








- Зима

- Зимних месяцах: декабрь, январь и февраль.





Чтение с чётким проговариванием





Работа с тренажёрами по чтению


Тексты распределяются по уровню сформированности навыков чтения.













































Ф





















Г


-Читают сло-ги и слова с правильной интонацией.


П: -понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-умеют выполнять слого-звуковой анализ слов;

Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью учебного задания;

К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

-адекватно используют речевые средства для представления результата.

Проявляют интерес к изучению темы


6. Итог урока

Сло- вес- ный

-Как вы сейчас ответите на вопрос: «Уметь читать - это хорошо?»

- Как бы вы думаете, сколько человеку надо читать, чтобы быть грамотным, умным, современным?

- Вот и мы не будем терять времени и будем больше читать не только дома, но и в классе с помощью книг в классной библиотеке.

Отвечают на вопросы.


Ф

Само- конт- роль

Подводят итоги об изученном на уроке.

Р: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

К:- формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывают свое мнение;


7.Рефлексия

Сло- вес- ный

-А сейчас берём цветные карандаши и раскашиваем свои ключики.

-В красный, если работали на уроке активно; зелёный – менее активно, синий – не были активны на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.



И

Самоконтроль

Оценивают свою работу на уроке.


Оценивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной д-ти.

8.Оценивание

Словес-ный

-Сегодня на уроке хорошо работали…

Слушают учителя.

Ф





9.Домашнее задание

Словес-ный

-Домашнее задание: с. 82-83, читать.

Слушают домашнее задание.

И