Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Кошкин Щенок"»
Предмет | Литературное чтение |
Дата | 04.12.2023 |
Учитель | Белоус Э.Р. |
Класс | 2 «А» |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Тема | Отражение темы «Дружба животных» в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор. |
Цель урока | -познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок» |
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любить «братьев наших меньших», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению. |
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения | Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы Регулятивные: - совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - формировать навыки прогнозирования содержания текста, выразительного чтения вслух, восприятие на слух прочитанного. Коммуникативные: формирование умения работать в группе, в паре; - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения | умение работать с учебником; развитие кругозора, формировать представление об отношениях между животными |
Формы работы | Фронтальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная |
Оборудование | Мультимедийная презентация, учебник, карточки для проведения словарной работы в парах, карточки для составления характеристики животных |
Ход урока
Этапы урока | Взаимодействие в образовательном процессе | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | |
|
I Оргмомент | Прозвенел звонок для нас! Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. + Присаживаемся. | Дети настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность |
II Актуализация знаний | Речевая разминка: Упражнение Фотоглаз: Кошка, собака, корова, медведь, баран, коза, петух, кролик. Чтение : Три чёрных котёнка У Тёмки – кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках. Как называется раздел, который мы изучаем несколько уроков? Какое домашнее задание у вас было? | Запоминают слова на время. читают скороговорку, работая над дикцией Дети называют раздел «Они и мы» Читают выразительно стихотворение И. Пивоваровой «Жила – была собака» | Личностные: формировать умение быть внимательным, умение чётко слушать установку и выполнять инструкции формирование умения слушать и слышать |
III Постановка цели и задач урока | Разгадайте загадки на слайде презентации. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Назовите цель урока. -Как вы думаете, о чём это стихотворение? Давайте попробуем определить задачи урока. (смотри Приложение 1) | Ребята разгадывают загадки и по отгадкам формулируют тему урока В.Д. Берестов «Кошкин щенок» Дети высказывают предположения. Цель урока: познакомиться со стихотворением В. Берестова Задачи: -Прочитаем стихотворение В.Д. Берестова -Попробуем составить характеристику главных героев -Сделаем вывод: чему учит это произведение | Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свои мысли Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: -постановка и решение проблемы Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов |
IY Работа по теме урока | Учитель читает стихотворение Словарная работа Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное Чистоплотное животное усыновлённый ребёнок Верзила колыхаться, производить всплеск Плескаться полусон, состояние, при котором хочется спать Дремлет высокий и нескладный (смотри Приложение 2) | Слушают учителя, смотрят слайды презентации. Дети соединяют слова и их определения, работая в парах | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение слушать друг друга |
Y. Работа с учебником: | Откройте учебник на с.130, прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы: -Каким был щенок? -Как кошка ухаживала за ним? -Какой была кошка – мать? -Каким вырос щенок? -С какими трудностями столкнулась кошка -мать? -Какой выход она нашла? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; - |
YI Физминутка | Раз, подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. | Выполняют движения по ходу рассказывания | Личностные: понимают значение ЗОЖ для сохранения и укрепления здоровья |
YII Закрепление | Давайте ещё раз внимательно прочитаем текст и попробуем найти слова для характеристики главных героев (смотри Приложение 3) Скажите, пожалуйста, чему же учит это стихотворение? Составление рассказа по иллюстрации на с.131 Соберите пазлы в группах Прочитаем ещё одно стихотворение Берестова «Кошка и мышка» Почему Кошка не съела Мышку? Мудро ли поступила Мышка7 | Читают стихотворение и определяют слова для характеристики героев Ласковый милый симпатичный скромный жизнерадостный (Щенок) Труженица заботливая любящая чистоту ласковая (Кошка) Составляют рассказ по иллюстрации, собирают пазлы о дружбе животных, работая в группах, делают выводы о взаимоотношениях между животными | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; - -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства Коммуникативные: умеют договариваться, работая в группах |
YIII Итог урока | - Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? - Как вы считаете, достигли ли мы цели? - Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства |
IX Домашнее задание | Даёт инструктаж о том, как выполнять домашнее задание: дома вы выполните задание №4 на с.131 (Составите рассказ о том, как животные воспитывали не своих детёнышей) | Участвуют в разборе домашнего задания, задают вопросы. | Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
X Рефлексия | Рассмотрите таблицу, заполните её, выберите в каждой строке нужную фразу и подчеркните. (см Приложение №5) | | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения тем или иными учебными действиями; -осуществлять итоговый контроль. |
Тема:
В.Д. Берестов «Кошкин щенок»
Цель: познакомиться со стихотворением В.Д. Берестова
«Кошкин щенок»
Задачи:
ласковый Щенок
милый скромный
жизнерадостный самостоятельный
симпатичный
заботливая
ласковая
любит чистоту
труженица Кошка
Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное усыновлённый ребёнок
Верзила колыхаться, производить всплеск
Плескаться полусон, состояние, при котором хочется
спать
Дремлет высокий и нескладный
Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное усыновлённый ребёнок
Верзила колыхаться, производить всплеск
Плескаться полусон, состояние, при котором хочется
спать
Дремлет высокий и нескладный
Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное усыновлённый ребёнок
Верзила колыхаться, производить всплеск
Плескаться полусон, состояние, при котором хочется
спать
Дремлет высокий и нескладный
Приложение №4
1 | На уроке я работал | Активно /пассивно |
2 | Своей работой на уроке | Я доволен / недоволен |
3 | Урок для меня показался | Коротким/длинным |
4 | Материал урока мне был | Понятен /непонятен Интересен /скучен |
5 | Моё настроение | Стало лучше /стало хуже |
6 | Домашнее задание мне кажется | Лёгким /трудным |
1 | На уроке я работал | Активно /пассивно |
2 | Своей работой на уроке | Я доволен / недоволен |
3 | Урок для меня показался | Коротким/длинным |
4 | Материал урока мне был | Понятен /непонятен Интересен /скучен |
5 | Моё настроение | Стало лучше /стало хуже |
6 | Домашнее задание мне кажется | Лёгким /трудным |
1 | На уроке я работал | Активно /пассивно |
2 | Своей работой на уроке | Я доволен / недоволен |
3 | Урок для меня показался | Коротким/длинным |
4 | Материал урока мне был | Понятен /непонятен Интересен /скучен |
5 | Моё настроение | Стало лучше /стало хуже |
6 | Домашнее задание мне кажется | Лёгким /трудным |
Упражнение «Фотоглаз» Стихотворение «Кошка и мышка»
Кошка Мышка кошку угостила,
собака Кошка мышь не проглотила.
корова Почему не проглотила?
медведь Угощения хватило.
баран
коза
петух
кролик.
Скороговорка
Три чёрных котёнка
У Тёмки – кротёнка
Стащили три тонких
Картонки в потёмках.
Упражнение «Фотоглаз» Стихотворение «Кошка и мышка»
Кошка Мышка кошку угостила,
собака Кошка мышь не проглотила.
корова Почему не проглотила?
медведь Угощения хватило.
баран
коза
петух
кролик.
Скороговорка
Три чёрных котёнка
У Тёмки – кротёнка
Стащили три тонких
Картонки в потёмках.