2. | Актуализация знаний. Целеполагание. | Проверка домашнего задания - Ребята, к какому литературному жанру относится произведение И.А. Крылова? - А кто может дать определение слову «басня»? - Откройте учебник на странице 108. Рассмотрите страницу. Кто догадался, какая тема урока? - Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на уроке? | Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» с ответами на вопросы из учебника. - Басня - Басня – это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Предполагаемые ответы | |
3. | Открытие нового знания. Подготовка к первичному закреплению. Первичное восприятие. Проверка первичного восприятия. Вторичное восприятие с анализом. Обобщающая беседа. | -Сейчас я расскажу вам о жизни писателя. Слушайте внимательно, будьте готовы отвечать на вопросы. Знакомство с биографией. Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Лёвочке было полтора года, когда умерла мать. Он остался на попечении тети и отца – подполковника, участника Отечественной войны 1812. Он очень долго жил в своем родном доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. Лев Николаевич очень любил детей. Во время его молодости было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам написал. Но много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Он писал специально для школьников. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости. - Где жил Л.Н. Толстой? - Каким он был человеком? - Как Толстой помогал бедным детям? - О чем он писал в своих рассказах? -Молодцы, вы были внимательны, правильно ответили на все мои вопросы. - Откройте учебник на странице 108, (ФИО ученика) прочитает нам слово об авторе, остальные внимательно следят. - Обратите внимание на рисунки на странице 109. - Узнали ли вы сказку? Расскажите ее по рисункам. - Кроме этого, он написал огромное количество произведений. Посмотрите внимательно, с какими произведениями вы уже знакомы? - Откройте страницу учебника 110, прочитайте название произведения, как вы думаете, о чем оно? - Кто прав узнаем, когда прослушаем произведение. - Давайте прослушаем басню Льва Толстого в исполнении мастера художественного слова. Прошу вас следить за тем какие слова выделяет чтец, где делает остановки, как меняется его настроение. - Какие впечатление возникли у вас после прослушивания басни? - Найдите в тесте незнакомые слова.
- Давайте с вами прочитаем басню «по цепочке». - На сколько частей можно поделить текст? - О чём говорится в первой части, во второй части? -Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол. - Почему было принято решение давать ему еду в лоханке? -Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? -Правильно поступила невестка? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Кто изображен? - Найдите слова в тексте, которые могут стать подписью к иллюстрации. - Что делал Миша из дощечек? -Как после этой истории стали относиться к дедушке? - О чем же произведение, которое мы прочитали? - Как ты понял, все ли члены семьи относятся одинаково к дедушке? - Какой поступок мальчика заставил родителей задуматься о своем поведении? - Давайте прочитаем пословицу на странице 111. - Подходит ли эта пословица к прочитанному произведению? Почему ты так считаешь? - Чему учит эта басня? |
Внимательно слушают речь учителя
Ответы на вопросы
- Три медведя
Рассуждение учеников
Прослушивание произведения
Ответы учеников Лоханка - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Слаживает – сладить – 1.Хорошо устроить, упорядочить. 2.Справиться, привести кого-нибудь к соглашению, послушанию. Чтение «по цепочке» - На две части- В первой говорится о том, как обижали деда, во второй – о том, как сын проучил родителей. Ответы обучающихся - Лоханку Рассуждения обучающихся
- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
Рассуждение обучающихся | Слайд 1 Слайд 2 Аудиозапись Работа со словарем Работа с учебником Слайд 3 |