СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Старый дед и внучек"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края

"Краснодарский педагогический колледж"

Пробный урок по литературному чтению

студентки 3 курса группы "А"

Мухиной Алёны

проведённый во 2 "Е" классе

25.10.17г.











Методист________\Коваленко Зоя Николаевна \



Учитель______\Краснокутская Надежда Анатольевна\



Оценка _____ ____________



г. Краснодар, 2017

Технологическая карта.

Тема урока: «Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: ознакомить обучающихся с биографией и рассказом Л.Н. Толстого.

Задачи урока:

- учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;

- развивать логику, технику чтения;

- воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

УУД:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; самостоятельно ориентироваться в учебнике; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока на основе опорных слов; выполнять самоконтроль и самооценку своей деятельности; выполнять взаимоконтроль и взаимооценку деятельности одноклассников; высказывать свое предположение на основе работы с названием текста, с иллюстрацией, с пословицами.

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; эффективно сотрудничать при работе в паре, в группе.

Личностные:

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми; адекватная оценка собственных действий.

Предметные:

- выразительно читать басню наизусть, знать отличительные черты басни, воспринимать на слух чтение и рассказ товарищей по классу; высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами, осознавать сущность поведения героев, с помощью учителя делать выводы, уметь работать с текстом, прогнозировать содержание по выставке книг и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: учебник (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.; УМК «Школа России», 2 класс, 1 часть), ММП, аудиозапись.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Алёна Сергеевна.

Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.


2.

Актуализация знаний.







Целеполагание.


Проверка домашнего задания


- Ребята, к какому литературному жанру относится произведение И.А. Крылова?

- А кто может дать определение слову «басня»?


- Откройте учебник на странице 108. Рассмотрите страницу. Кто догадался, какая тема урока?

- Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на уроке?

Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» с ответами на вопросы из учебника.

- Басня


- Басня – это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.



Предполагаемые ответы





3.

Открытие нового знания.


Подготовка к первичному закреплению.


































Первичное восприятие.



Проверка первичного восприятия.





Вторичное восприятие с анализом.




















Обобщающая беседа.

-Сейчас я расскажу вам о жизни писателя. Слушайте внимательно, будьте готовы отвечать на вопросы.

Знакомство с биографией.

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Лёвочке было полтора года, когда умерла мать. Он остался на попечении тети и отца – подполковника, участника Отечественной войны 1812.

Он очень долго жил в своем родном доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.

Лев Николаевич очень любил детей. Во время его молодости было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам написал. Но много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Он писал специально для школьников.

В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости.

- Где жил Л.Н. Толстой?

- Каким он был человеком?

- Как Толстой помогал бедным детям?

- О чем он писал в своих рассказах?

-Молодцы, вы были внимательны, правильно ответили на все мои вопросы.

- Откройте учебник на странице 108, (ФИО ученика) прочитает нам слово об авторе, остальные внимательно следят.

- Обратите внимание на рисунки на странице 109.

- Узнали ли вы сказку? Расскажите ее по рисункам.

- Кроме этого, он написал огромное количество произведений. Посмотрите внимательно, с какими произведениями вы уже знакомы?

- Откройте страницу учебника 110, прочитайте название произведения, как вы думаете, о чем оно?

- Кто прав узнаем, когда прослушаем произведение.

- Давайте прослушаем басню Льва Толстого в исполнении мастера художественного слова. Прошу вас следить за тем какие слова выделяет чтец, где делает остановки, как меняется его настроение.

- Какие впечатление возникли у вас после прослушивания басни?

- Найдите в тесте незнакомые слова.













- Давайте с вами прочитаем басню «по цепочке».

- На сколько частей можно поделить текст?

- О чём говорится в первой части, во второй части?

-Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.

- Почему было принято решение давать ему еду в лоханке?

-Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?

-Правильно поступила невестка?

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Кто изображен?

- Найдите слова в тексте, которые могут стать подписью к иллюстрации.

- Что делал Миша из дощечек?

-Как после этой истории стали относиться к дедушке?

- О чем же произведение, которое мы прочитали?

- Как ты понял, все ли члены семьи относятся одинаково к дедушке?

- Какой поступок мальчика заставил родителей задуматься о своем поведении?

- Давайте прочитаем пословицу на странице 111.

- Подходит ли эта пословица к прочитанному произведению? Почему ты так считаешь?

- Чему учит эта басня?







Внимательно слушают речь учителя





































Ответы на вопросы

















- Три медведя





Рассуждение учеников









Прослушивание произведения







Ответы учеников

Лоханка - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости.

Слаживает – сладить – 1.Хорошо устроить, упорядочить.

2.Справиться, привести кого-нибудь к соглашению, послушанию.

Чтение «по цепочке»

- На две части-

В первой говорится о том, как обижали деда, во второй – о том, как сын проучил родителей.



Ответы обучающихся








- Лоханку

Рассуждения обучающихся















- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает



Рассуждение обучающихся



Слайд 1































Слайд 2






Аудиозапись





Работа со словарем









Работа с учебником






















Слайд 3



4.

Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор?

- Какой вывод вы сделали после прочтения этой басни?

Оценивание, комментарии.

Высказывания учащихся


5.

Рефлексия.

- Какие задачи стояли перед нами?

- Решили ли мы их?

Ответы учеников на вопросы учителя


6.

Домашнее задание.

- Выразительное чтение, ответы на вопросы