Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | КРР |
1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу(Сл.1) Прозвенел звонок весёлый - Мы начать урок готовы. Приветствует обучающихся. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна. | Готовятся к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу. Приветствуют учителя. | | Развитие восприятия. |
2. Этап актуализации пробного действия. | Работа по изученным темам. Ребята, а какое у нас сегодня число и месяц? Какое время года наступило? Поздравляю с первым днем зимы! А какая у нас бывает зима? (звучат звуки природы - вьюга) (Сл.2) А знаете ли вы животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Сл.3-6) | 1 декабря. Зима. Принимают поздравления от учителя. Снежная, вьюжная, холодная. Медведь, еж, енот, барсук. | Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение. К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. | Развитие воображения, восприятия, речи. |
3.Этап построения проекта. | Организует работу над загадкой. К нам на урок пришел герой, а кто, вы узнаете, отгадав загадку: Добродушен, домовит, Весь иголками покрыт. Слышен топот шустрых ножек. Это наш приятель… (Сл.7) Вы абсолютно правы! Вы уже с ним знакомы, он из рассказа прошлого урока. Давайте для нашего ежика проведем речевую разминку (Сл.8) Сегодня мы продолжим разговор о рассказе. | Внимательно слушают. Отгадывают загадку. Ежик. Выполняют разминку. | Л.: умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение. К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. | Развитие мышления, восприятия, речи. |
4. Этап реализации построенного проекта. | Работа над рассказом. Откройте рассказ на стр.136. Обратите внимание, в этом рассказе некоторые слова подчеркнуты. Так автор хочет обратить внимание на то, что было в этом рассказе. Итак, посмотрим, о чем говорится в 1,2,3 частях рассказа (Сл.9-19) А как теперь составить нам краткий план?(Сл.20) Как вы думаете, ежику понравился бы наш план? | Открыли учебник. Обратили внимание на подчеркнутые слова. Делят текст на смысловые части и озаглавливают их. Да. | Л.: проявлять интерес к литературному чтению. К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. П.: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Развитие внимания, мышления, речи. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | Организует работу над пересказыванием рассказа по плану. Итак, давайте попробуем с помощью плана пересказать рассказ. | Пересказывают рассказ по плану. | Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение. К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. П.: объективно оценивать результаты своей деятельности. П.: составление плана, пересказ подробно по плану. | Развитие речи, восприятия. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. | Работа над научным рассказом. Ежик-это не просто герой рассказа. Его изучают ученые, как и природу жизни. Работа по учебнику. Откройте стр.155. Я читаю, вы следите. Кто-нибудь знает, почему этот рассказ называется научный? Можно ли первый рассказ назвать научный? Или может его можно по-другому назвать? Вам понравилось сообщение о ежике? Что же мы нового узнали о ежике из нашего научного рассказа о нем. А вы наблюдаете за своими питомцами? Расскажите о них. | Открыли учебники. Внимательно следят по тексту. В нем дается четкое описание героя, но отношения к нему нет. Нет, это художественный рассказ. В нем говорится о чувствах ежика. Да. Как он живет, его повадки, как выглядит. Да. Рассказы детей. | Л.: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. П.: объективно оценивать результаты своей деятельности. П.: сравнение художественного и научного текста. | Развитие внимания, слуха, речи, памяти. |
7. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка. Чем мы занимались на уроке? С какими видами рассказов познакомились? Если урок понравился и не вызвал у вас затруднений - хлопните в ладоши, если были затруднения – потопайте. А какой герой посетил наш урок? Я думаю, ежик будет рад, если вы подарите ему сердечки с пожеланиями. | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке. П.: объективно оценивать результаты своей деятельности. | Развитие воображения, моторики рук. |