Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствие и знакомство с детьми. Сегодня урок литературного чтения в вашем классе проведу я, зовут меня Анастасия Григорьевна. Присаживайтесь. | Знакомство и приветствие учителя. | |
Этап актуализации пробного действия. | Сегодня идёт 2 неделя марта. Это месяц весны.Вы заметили по дороге в школу какое небо было? Какие предметы нас сопровождают с самого утра? А эти фотографии имеют отношение к весне? Эти названия цветов к нам пришли из мифов. К примеру, слово «Нарцисс». Кто-нибудь слышал, почему его так назвали? Нарцисс был прекрасный юноша, но он постоянно смотрел на свое отражения, никак не мог налюбоваться собой. Так и превратился он в красивый цветок. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей. |
3.Этап построения проекта. | Как вы думаете, почему мы начали этот урок с этих слов, фотографий? (потому что весна) Все эти слова пришли к нам из культуры Древней Греции. Мы не случайно начали так урок. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию. |
Этап реализации построенного проекта. | Познакомимся с Орфеем и Эвридикой. Откроем наши учебники. Удивительные слова нам представила Матвеева: « ……». О чем эта мысль? ( о том, что много тайн, а к тайнам хочется подобрать ключ. Почему именно художник, а не композитор? Потому что тот миф, который я вам рассказала, в них удивительные живут герои со своими характерами, тайнами и вот мы с вами попробуем подобрать шифр к этим тайнам. Почему они называются мифами? Мифы- все что связано с человечеством, с Землей. «Вселенная- это нечто вроде сейфа, к которому человечество подбирает шифр. Некогда таким шифром служили мифы, но потом им стала литература и другие виды искусства. Искусство улавливает самое важное и сокровенное в мире и в человеческой душе. | Слушают учителя. Работают по учебнику.
Отвечают на вопросы учителя.
| Познавательные: допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | А теперь пришло уже время познакомиться с мифом. Вспомните, какую героиню древнегреческой мифологии похищали и уносили из мира живых в царство мертвых. (Персефона) А мы вернемся в царство мифа. На кого из уже известных тебе героев похож Орфей? (Тезей)Продолжим чтение. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Читают по очереди. | |
Этап включения в систему знаний и повторения | Вам понравился миф? Какие строки затронули вас больше всего? А чем они вам понравились? В чем трагедия Орфея? ( не смог спасти любимую) А Эвридики? (ее укусила змея) Если Боги пошли на встречу, не пытайся их обхитрить. Воля Богов-это воля законов. О чем этот миф? ( о любви, о волшебной силе искусства) В обыденной жизни мы часто заняты своими желаниями, иногда их так много, что жизнь кажется тяжелой, а искусство( книга, музыка) послушаешь любимое произведение и станет веселее, светлее на душе. А у вас есть любимые музыкальные произведения? (звучит Кифара) А кому больше тяжелее: Орфею или Эвридике? (в парах) («Мы подумали и нам кажется, что тяжелее…..,потому что….) Чем же нам интересен этот миф? (интересен своим сюжетом, он пробуждает в человеке сочувствие) | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, читают концовку произведения.
Работают в парах. Слушают произведение. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Этап рефлексии учебной деятельности. | Выберите одну фразу и дополните её: я узнал….. было интересно…. | Высказывают свое мнение. | |