Орг.момент Цель: мотивация к учебным действиям чтения и слушания. | - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. | Приветствуют учителя и настраиваются на урок. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Целеполагание Цель: определить тему и цель урока. | - Как называется раздел, над произведениями которого мы работаем? А почему он так называется? Мне хочется, чтобы вы все сегодня работали увлечённо, внимательно, осмысленно и в конце урока дали другое подходящее название этому разделу - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Догадались куда? Как называется раздел? -Как понимаете название раздела? - Как вы думаете, а зачем мы отправляемся в путешествие по данному разделу? Мы отправляемся в путешествие на поезде (звук поезда) | Поэтическая тетрадь Собраны произведения поэтов - Мы отправимся в путешествие по разделу «Поэтическая тетрадь» - Этот раздел так назван, потому что в нём собраны произведения русских поэтов. - Обобщить и повторить знания по данному разделу. | Познавательные -поиск информации; -формулируют проблему. Регулятивные: -принятие и удержание цели -определяют тему и цель урока -планирование своей деятельности Коммуникативные -сотрудничество с учителем |
Совершенствование знаний, умений и навыков. | И первая наша станция называется «Узнай поэта по портрету». Здесь находится большая портретная галерея, в которой собраны портреты всех русских поэтов. Люди, которые здесь живут, приготовили для вас небольшое задание: вам нужно будет угадать поэта только по его портрету. Выбираете на слайде сложность задания и отвечаете. Портреты поэтов: 10 баллов – 20 баллов – 30 баллов – 40 баллов – 50 баллов – 60 баллов – Подводятся итоги первого тура. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и жители этой станции нас пропускают дальше. Звук поезда И следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется «Строки из стихотворения». Жители этой станции забыли, кому из поэтов какие строки принадлежат. Давайте им поможем. Вам нужно назвать автора и произведение, в котором есть данные строки 10 баллов – Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит… 20 баллов – Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла… 30 баллов – Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… 40 баллов – - Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок - Невеселая дорога... Эй! садись ко мне, дружок!... 50 баллов – Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он… 60 баллов – В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Теплый вечер прозрачно-румян… Подводятся итоги второго тура. Молодцы! Жители этой станции говорят вам спасибо и мы отправляемся дальше. Звук поезда Ии попадаем на станцию «Мозайкино». У жителей этого города случилось горе. Кто-то разрезал на кусочки портрет поэта, который висел на главной площади. Поможем им? Вам нужно собрать пазл, на котором изображен портрет поэта и назвать его. Задание на скорость. Отличная работа. Теперь жители этой станции смогут дальше любоваться портретом Ивана Алексеевича Бунина. Теперь мы можем ехать дальше. Звук поезда | Тютчев Плещеев Баратынский Фет Бунин Некрасов Ф.И. Тютчев – «Еще земли печален вид…» А.А. Фет – «Бабочка» И.А. Бунин – «Листопад» Н.А. Некрасов – «Школьник» Е. А. Баратынский – «Весна, весна…» И. С. Никитин – «В синем небе плывут над полями…» Да! 1-й – 30 баллов 2-й – 20 баллов 3-й – 10 баллов Собирают портрет + 5 баллов – фамилия поэта | Познавательные: умеют строить речевые высказывания; Регулятивные: определят последовательность своих действий; Коммуникативные: умение слушать и слышать; сотрудничество с учителем; |
Физ. минутка. Цель: снять физическое напряжение. | И попадаем мы на станцию «»- Жители предлагают нам немного отдохнуть. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной. Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба назад) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба на четвереньках) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках) Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте) | Повторяют за учителем движения. | Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Регулятивные: саморегуляция выполняют учебные действия в речевой и письменной форме; умеют составлять план своих действий и определяют последовательность своих действий; Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
Совершенствование знаний, умений и навыков. | Мы с вами отдохнули, едем дальше. Звук поезда И попадаем на станцию «Эти рифмы». Все жители этой станции очень любят рифмы в стихотворениях. Они предлагают вам небольшое задание. Вам нужно узнать произведение по рифме. 20 баллов – полями – краями, туман – румян. 30 баллов – шёпот – ропот, лесов – лугов. 40 баллов – сказки – салазки, стрелой – ледяной. Молодцы! Отправляемся дальше. Звук поезда И мы прибываем на станцию, которая называется «Годы жизни». Жители этой станции перепутали годы жизни всех поэтов. Мы должны им помочь. Вам нужно соединить имя поэта с его годами жизни. И. С. Никитин 1800-1844 А.А Фет 1870-1953 Е.А. Баратынский 1820-1892 И.А. Бунин 1824-1861 Хорошо. Вы справились с заданием и мы можем отправляться дальше. Звук поезда И последняя станция, на которую мы с вами прибыли, называется «Значение слов». На этой станции 10 баллов – салазки 20 баллов – сумерки 30 баллов - нег | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями» Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот…» Н.А. Некрасов «Саша» Салазки – это маленькие ручные деревянные санки Сумерки – это полутьма между заходом солнца и наступлением ночи Нега - блаженство | сотрудничество с учителем; сотрудничество со сверстниками; умение слушать и слышать; Владеют диалогической и монологической формами речи. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, Познавательные: осуществляют поиск нужной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия Цель: закрепить основные понятия. | Наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем количество баллов у каждого. Подсчет баллов, выставление оценок. - Давайте вы оцените свою работу на уроке. Я вам предлагаю поставить оценку себе за каждый этап. | Оценивают деятельность своих одноклассников на уроке. Оценивают свою деятельность. Ставят оценку себе на вагончиках поезда. | Регулятивные: рефлексия; Познавательные: оценка процесса и результата деятельности. |