СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России", сценарий урока, планируемые результаты, приложения, пояснительную записку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»"»

Технологическая карта урока литературного чтения.

3 класс. УМК Школа России.

Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-й урок)

Цель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературного произведения, понимания поступков и состояния героев.

Задачи: образовательные: продолжить работу над произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, план произведения, находить в тексте отрывки, соответствующие ответу на вопрос; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений– звука, возможностей слова и живой речи.

- развивающие: развивать речь, логическое образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его в словесной форме; развивать интерес к чтению; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

- воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; прививать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: Личностные:

- готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Предметные:

- умение осознанно воспринимать художественный текст;

- совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);

- овладение процедурами смыслового анализа текста;

- умение работать со словарём, соотносить пословицу с темой урока;

Метапредметные. Познавательные:

- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт;

- умение осуществлять рефлексию способов действий.

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение, планировать пути достижения целей, познавательных задач;

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения на события;

-умение слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационная технология;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • здоровьесберегающая технология;

  • игровая технология

  • технология разноуровневого обучения

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Оборудование и ресурсное обеспечение: учебник «Родная речь», 3 класс, ч. 2, автор Климанова Л.Ф., М.: Просвещение, 2013 г., карточки для индивидуальной и групповой работы, толковые словари С. И. Ожегова, аудиозапись фрагмента сказки «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовского, компьютер, экран, проектор, колонки, презентация к уроку, детские рисунки, аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка», шаблоны букетиков для рефлексии, интернет.

Сценарий урока:


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия


1. Организационный момент.

Эмоцио-нальный настрой.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. (слайд 1)

(Звучит музыка из балета С.С. Прокофьева «Золушка»)

- Дайте руки друг другу, почувствуйте тепло, доброту своего товарища, передайте ему своё тепло и тогда у вас всё получится. Садитесь.

- Посмотрите на экран. Знаете ли вы что это за здание? (слайд 2- Большой театр) Да, это- самый красивый театр в нашей стране- Большой театр. Он известен во всём мире. Танцевать в нём очень престижно. Вы хотели бы посетить Большой театр?

- Сегодня на уроке нам представляется замечательная возможность побывать в этом прекрасном театре, почувствовать его атмосферу. Конечно, наше путешествие в театр будет не настоящее, а виртуальное, мысленное. Это станет возможным не только благодаря современной технике- компьютеру и мультимедийному экрану, но и благодаря произведению, над которым начали работу на прошлом уроке.




Дают друг другу руки.




Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

-положительное отношение к уроку,

- следование в поведении моральным и этическим

требованиям.

Метапредметные:

- настраивать себя на продуктивную работу; - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин.

1.– Игра «Докажи словечко». На уроках литературного чтения вы учитесь выразительно … , характеризовать …, составлять …, находить …

- Сегодня мы продолжим эту работу.


2. - Прочитайте про себя и разделите на слова. (слайд 3)

ВОРОНАВЛЕТЕЛАВВЕРАНДУИВЫХВАТИЛАУВОРОБЬЯВАРЕНИК

- Как вы думаете, что за предложение получилось (скороговорка)

Ворона влетела в веранду и выхватила у воробья вареник. (слайд 4)

- Объясните значение слова веранда, вареник. Где можно узнать значение слова?

- Прочитайте хором в медленном темпе, побыстрее, еще быстрее. Кто хочет прочитать очень быстро и правильно? Молодцы!

- Для чего нужны скороговорки?

- Почему именно с этой скороговоркой работали сегодня на уроке?



3. – Что узнали о писателе? (слайд 5)

- Какова главная мысль сказки К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

- Почему не смогли определить?

- Какую цель поставите на уроке?



- …читать,

- … героев

- … план, синквейн

- … ответы на вопросы

Читают скороговорку хором

Объясняют значение слов

2, 3 ученика быстро

-Скороговорки нужны, чтобы научиться быстро и чётко читать.

- Ворона и воробей- герои сказки К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей», над которой мы начали работать на прошлом уроке.

- Не сможем определить главную мысль, т.к. не до конца прочитали сказку.

- Дочитать сказку, определить главную мысль.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- формулировать проблему;

- выделять и формулировать познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Проверка домашнего задания. Актуали-зация знаний.

8 мин.

- Домашнее задание у вас было неодинаковое. Кто- то прочитал сказку до конца, кто-то до середины. Каждой паре нужно было нарисовать иллюстрацию к определенному эпизоду сказки. Свои рисунки вы прикрепили на доску. Молодцы!

- Проверим, как внимательно вы читали дома рассказ.

- Читаем хором с экрана (слайд 6) орфографически, с ударением, орфоэпически.

- Кто выполнял все эти действия в сказке?

- Какой вы представляете себе ворону? Опишите.

- Выберите подходящую картинку и объясните свой выбор.

- Прочитайте с экрана и отгадайте загадку. (слайд 7- 8)

- Что из сказки вы узнали о жизни воробьев зимой? Найдите ответ на этот вопрос на с.16 учебника. Кто первый нашёл- прочитает отрывок выразительно, остальные ребята оценивают чтение товарища.

(слайд 9) - Да, зимой воробьям, да и вообще всем птицам приходится особенно «туго», особенно в феврале, когда все оставшиеся на деревьях и травах семена, ягоды съедены. Пташки питаются тем, чем придется. Ребята, а как вы можете помочь птицам зимой? Поднимите руки, кто уже повесил кормушки и насыпает туда корм для птиц. Молодцы!

- Как звали воробья- героя сказки?

- Каким представлен Пашка в произведении?

- Ребята получают задания на карточках- выбрать черты характера вороны и воробья. (Приложение 1) … и … составляют на листочках- шаблонах синквейны о них. (Приложение 2) Остальные ребята отвечают на мои вопросы:

- Кто, кроме птиц- герои сказки?

- Вспомним, как воробей попал к Маше. (слайд 10)

- На экране- кадр диафильма. Кто хочет прочитать отрывок выразительно?

- Какая Маша по характеру? Почему вы так думаете?

- Задайте вопросы товарищам о других героях сказки.

- Проверим индивидуальную работу ребят. Прочитайте, какие черты характера подходят вороне и воробью. Остальные ребята- просигнальте карточками, если согласны.

- Послушаем составленные синквейны о героях сказки.

- Молодцы!

- Откройте учебники на стр. 14, найдите, что говорил папа о стеклянном букетике, который подарил маме Маши. Прочитает вслух тот, кто самый первый найдёт отрывок.

- Куда мама положила букетик перед спектаклем?

- А сейчас мы станем зрителями Большого театра и посмотрим фрагмент балета «Золушка» известного русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. (интернет онлайн)

- Почему именно это произведение я предложила сегодня вашему вниманию?





Читают хором


Отвечают на вопрос учителя,

доказывают

Отгадывают загадку

Находят ответ на вопрос в тексте произведения, 1 ученик читает выразительно, остальные оценивают, аргументируют оценку

Отвечают на вопросы учителя

2 ученика с низкой мотивацией выполняют задания на карточках- подчеркивают черты характера вороны и воробья, 2 ученика с высокой мотивацией составляют на листочках- шаблонах синквейны о них.

1 ученик читает с экрана выразительно

Задают вопросы о героях сказки.

Читают синквейны

Находят ответ на вопрос в тексте произведения, 1 ученик читает выразительно, остальные оценивают, аргументируют оценку.

Слушают и смотрят фрагмент.

- Именно этот балет упоминает К. Паустовский в сказке «Растрёпанный воробей».

Познавательные:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- воспринимать информацию на слух;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

- организовать выполнение заданий учителя.

5.Первичное усвоение новых знаний.

12 мин.


- Итак, вечером няня Маши Петровна снова проветривала комнату…

- Кто не читал рассказ до конца, предположите, как могли бы дальше развиваться события в сказке?- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и узнаем версию К. Паустовского. Но прежде потренируемся читать трудные слова из текста и объясним их значение.

- Читаем с экрана сначала орфографически, затем орфоэпически. (слайд 11)

- Воспользуйтесь толковыми словарями С. И. Ожегова, найдите значение слов:

1 ряд- капельдинер, 2 ряд- программка, 3 ряд- виолончель. По 1 представителю от каждого ряда- прочитайте объяснение этих слов (слайды 12, 13, 14 с фото)

- Молодцы!

- Откройте с. 19. Со слов «В этот вечер…» и до конца страницы прочитайте жужжащим чтением.

- Итак, что произошло в этом эпизоде? Ответьте одним предложением.

- Проверим, как внимательно вы читали отрывок. Работать будете в группах.

- Какие правила работы в группе нужно помнить? (Приложение 3)

- Прочитайте предложения расположите в правильной последовательности, в соответствии с текстом сказки. Ребятам первой группы нужно сначала найти закономерность, как читать предложения. Приступайте.

- Проверяем работу. Представители каждой группы отчитываются о работе- читают предложения в нужной последовательности. Ребята из другой группы просигналят карточками, если согласны. Молодцы!

- Следующую с. 20- 21 до слов «В это время…» читаем, используя игры. Чтение «Буксир». (Приложение 5)

- Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы!

- Читаем дальше. Игра «Бросок- засечка». (Приложение 5)

- Кто сразу же находил то слово, на котором остановился Поднимите руки. Молодцы! -А кому для этого нужно было начать читать весь текст сначала? Будьте внимательнее!

- Итак, скажите одним предложением, что произошло в этом эпизоде сказки.

- На с. 21 найдите описание сцены птичьего боя. (слайд 15- птичий бой)

- Поднимите руку, кто нашёл отрывок. Молодцы!

- … прочитает этот отрывок выразительно, остальные оценивают чтение товарища.

- Выскажите своё мнение о выразительности чтения … . Оцените товарища.

- Как вы думаете, почему Пашка устроил бой?

Ученики с низкой мотивацией выдвигают предположения, например:

Ворона могла бы что-то украсть.

Петровна могла бы побить ворону.

Объясняют значение слов, используя толковые словари

Читают жужжащим чтением


Отвечают на вопрос учителя

1 группа- дети с высокой и хорошей мотивацией, 2 группа- дети с положительной и низкой мотивацией

Повторяют правила работы в группе

Представители от каждой группы читают восстановленный отрывок

Читают отрывок предложенными учителем видами чтения.

Отвечают на вопрос учителя,

Находят ответ на вопрос в тексте произведения, 1 ученик читает выразительно, остальные оценивают, аргументируют оценку

Отвечают на вопрос учителя

Познавательные:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные:

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в группе;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- организовывать свою познавательную деятельность;

- принимать и сохранять учебную задачу.

6.Физминут-ка

2 мин.

- В это самое время мама Маши танцевала на сцене Большого театра в балете в роли Золушки. (слайд 16- зал Большого театра)

- Отдохнём, послушайте вальс Золушки. Постарайтесь расслабиться, представить обстановку Большого театра. Можете подвигаться под музыку, потанцевать.

- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Встрепенулся, оглянулся, взвился вверх и улетел.

Слушают музыку, двигаются, танцуют

Регулятивные:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

7.Первичная проверка понимания.

8 мин.












- Продолжение сказки послушаем в исполнении артиста. (отрывок с. 21- 23 учебника до слов «А потом у себя в доме…»)

- Скажите, какие чувства вы испытали, когда слушали чтение?

- Что необычного произошло в театре?

- Окончание сказки прочитают по ролям те ребята, кто дома читал произведение до конца. За автора- …, за Машу- … , за маму- … . Постарайтесь передать чувства героев. Остальные ребята следят по учебнику. Задание: найти в тексте слова мамы, которые были очень важными.

- Итак, как читали ребята, соблюдали ли интонацию? Оцените. Молодцы!

- Какие же слова мамы были очень важными? Прочитайте их. (слайд 17- иллюстрация к эпизоду и слова мамы)

- Как вы их понимаете?

- Почему мама заплакала?

- Вот мы и прочитали всю сказку Константина Георгиевича Паустовского «Растрёпанный воробей». Понравилась ли она вам и почему?

Слушают отрывок произведения в исполнении артиста

Отвечают на вопрос учителя

Читают по ролям, находят нужное предложение




Читают хором с экрана

Отвечают на вопросы учителя


Аргументируют ответ на вопрос учителя

Познавательные:

- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- аргументировать свое мнение.

Регулятивные:

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы

8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8 мин.

- Как вы думаете, что в этом произведении могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя?

- Определите жанр произведения. Обоснуйте своё мнение.

- Давайте вспомним предположения ребят о развитии событий в сказке. Совпали ли они с авторскими?

- Вы, наверное, заметили, что в сказке нарушена последовательность событий. Дома вы нарисовали иллюстрации к эпизодам сказки.

- Расположите рисунки в правильной хронологической последовательности. Получится диафильм.

- Озаглавьте кадры получившегося диафильма. (Работа ведется фронтально, коллективно, учитель прикрепляет заголовки и слово «План») (Приложение 4)

- Получился план сказки.

- Ребята, а как вы думаете, чему учит эта сказка, какова её главная мысль?

- Поработайте в паре- восстановите пословицы и выберете ту, которая подходит к прочитанному произведению. (Приложение 4)

- Проверяем. Первыми закончила пара … . Какую пословицу выбрали?

- Почему? Объясните пословицу. (слайд 18- пословицы)

Отвечают на вопрос учителя

- Это сказка. Воробей на не мог бы вернуть букетик маме Маши.

Отвечают на вопрос учителя



Располагают рисунки на доске в правильной хронологической последовательности, озаглавливают их.

- Нужно творить добрые дела, помогать тем, кому требуется помощь и тогда тебе тоже помогут в трудную минуту.

Работают в паре, восстанав-ливают пословицы, читают выбранную пословицу, объясняют её.


Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное;

- анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

Коммуникативные :

- высказывать свои суждения, доказывать правоту;

- участвовать в групповой деятельности;

- строить устное.

Регулятивные УУД:

- оценивать коллективную работу и свой вклад;

- осуществлять самоконтроль.

9.Инфор

мация о домашнем задании, инструк таж по его выполне

нию.1мин.

- У нас на доске получился план сказки, по которому дома, перечитав сказку, вам нужно будет кратко её пересказать: ребятам второй группы- от имени автора, первой группы- от имени Маши, а кто хочет, может пересказать от имени воробья Пашки или вороны.

1 группа- дети с высокой и хорошей мотивацией, 2 группа- дети с положительной и низкой мотивацией


Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу

10. Рефлек-сия (подведение итогов урока)

3 мин.

- Вспомните весь урок. Чему учились на уроке, что нового узнали? Что больше всего запомнилось на уроке? Достигли ли вы цели, которую поставили вначале урока?

- У вас на партах есть шаблоны букетиков, похожих на брошь, которую Пашка вернул маме Маши в сказке. (Приложение 6) Если вы довольны своей работой на уроке- раскрасьте цветы в букетике красным цветом, если было не всё понятно, трудновато- синим, ну а если вам было тяжело на уроке, ничего не поняли- жёлтым.

- Покажите мне свои букетики.

- Многие довольны своей работой. Молодцы! А те ребята, которые не всё поняли, потрудятся ещё дома, будут повнимательнее, и на следующем уроке у них всё обязательно получится, я в этом уверена. (слайд 19 пожелание удачи)

Оставьте букетики себе на память об уроке.

- Я тоже довольна вашей работой. (Учитель называет оценки)

- Спасибо за урок, отдыхайте.

Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения.

Выполняют самооценку своей работы- закрашивают шаблон букетика соответствующим цветом.

Показывают раскрашенные букетики.

Познавательные:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.

Приложение 1, 2.

Карточки для индивидуальной работы



ВОРОНА

добрая

жадная

ласковая

сварливая

беззащитная

наглая

умная

хитрая

бездушная


ВОРОБЕЙ

злой

добродушный

жадный

скромный

свирепый

благодарный

сильный

беззащитный

умный


Карточка- шаблон для составления синквейна


Синквейн


  1. ___________

  2. ___________ , ___________

  3. ___________ , ___________ , ___________

  4. ___________ ___________ ___________ __________ .

  5. ___________








Приложение 3.

Карточки для работы в группе.

(предварительно разрезать на предложения и перепутать последовательность)


1 группа (дети с высокой и хорошей мотивацией)



Найдите закономерность для правильного прочтения. Расположите предложения в нужной последовательности, в соответствии с содержанием сказки.

_________________________________________________________________

.ьсалапысорп ен оглод от-отч анвортеП речев тотэ В

_________________________________________________________________

.укчотроф в ястеавикситорп аноров как, ьтертомсоп онтыпобюл олыб ешаМ

_________________________________________________________________

.аледив ен узар ин оготэ анО

_________________________________________________________________

.мофакш аз ьсалатярпс и укчотроф алыркто, лутс ан алзелв ашаМ

_________________________________________________________________

.улоп ан ляат и генс йынпурк летел укчотроф в алачанС

_________________________________________________________________

.олепирксаз от-отч гурдв мотоП



2 группа (дети с положительной и низкой мотивацией)



Расположите предложения в нужной последовательности, в соответствии с содержанием сказки.

_________________________________________________________________

Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало.

_________________________________________________________________

Она взъерошилась, увидев там такую же злую ворону.

_________________________________________________________________

Потом каркнула, воровато схватила стеклянный букетик и вылетела за окно.

_________________________________________________________________

Маша вскрикнула.

_________________________________________________________________

Петровна проснулась, заохала и заругалась.

_________________________________________________________________

А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.


Приложение 4.

Карточка для работы в паре.

(предварительно разрезать на

части и перепутать)



Восстановите пословицы.

Выберите ту, которая подходит к произведению.

______________________

На добрый привет –

______________________

благодарный ответ.

______________________

Маленькая ложь

______________________

за собою большую ведёт.

______________________

Без труда не вытащишь

______________________

и рыбку из пруда.

______________________

Доброе слово лечит,

______________________


а злое калечит.



Заголовки сказки для работы на доске.

(предварительно увеличить шрифт и разрезать на

части)




План.

______________________

1. Папин подарок.

______________________

2. Пашка в гостях у Маши.

______________________

3. Ворона ворует букетик.

______________________

4. Мама плачет.

______________________

5. Птичий бой в ларьке.

______________________

6. Воробей возвращает букетик.














Приложение 5, 6


Упражнение «Буксир»

Используется для развития умения менять скорость чтения в зависимости от содержания.  Оно заключается в одновременном чтении учителя и ученика вслух. Учитель читает в пределах скорости учеников, дети должны подстроиться под его темп. Затем учитель замолкает и продолжает читать «про себя», дети следуют его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И те дети, которые правильно уловили темп чтения, должны встретиться с ним на одном слове.

 Другой вариант упражнения «Буксир» заключается в чтении в парах. Более сильный ученик читает «про себя» и пальцем следит по книге. А его партнер читает вслух, но по пальцу своего соседа. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.


Упражнение «Бросок-засечка».

Дети кладут руки на колени и начинают читать текст по команде «Бросок». Когда раздается команда учителя «Засечка» дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» дети должны отыскать глазами нужное слово и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель- развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.


Букетик для рефлексии.








Приложение 7

Слайд 2



Слайд 5





Слайд 6








Слайд 7



Слайд 9





Слайд 10








Слайд 12





Слайд 13





Слайд 14





Слайд 15





Слайд 16





Слайд 18



Пояснительная записка

Тема урока: Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-й урок)

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Учебник: «Родная речь», 3 класс, ч. 2, автор Климанова Л.Ф., М.: Просвещение, 2013 г.

Раздел: «Были- небылицы»

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 136

Характеристика класса: В классе 19 учащихся. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Средний возраст 9 лет.

15 учащихся воспитываются в полных семьях, 3- в неполных семьях, 1- матерью- одиночкой, сирот, опекаемых нет. Двое учащихся из многодетных семей, двое учащихся из малообеспеченных семей. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Ребята живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должное внимание.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Все родители положительно воздействуют на детей.

Класс имеет средний творческий потенциал. Успеваемость- 100%. Качество знаний- 68%.Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа.

Общий уровень рaзвития учащихся – средний, интересы разнообразные. Высокий уровень развития имеют- 5 человек, средний- 10, низкий- 4 ученика.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Но конфликтные ситуации между учащимися класса бывают.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, aктивности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все учащихся добросовестно выполняют домашние задания, большая часть учащихся участвует в творческих проектах, часто выбирая для этого форму совместной работы.