1.Вводно-мотива-ционный. 2.Актуализа- ция знаний | Настроить на изучение нового материала. Сформулировать тему урока. | - Ребята, возьмите друг друга за руки и пожелайте себе и одноклассникам удачи. - Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? - Что мы возьмём с собой на урок? - Какие качества нам понадобятся на уроке? -Сейчас у нас урок обучения грамоте. -Скажите, как звучит барабан? -А как блеет баран? -С какого звука начинаются слова? -Кто уже может назвать тему нашего урока? -Сообщите тему на ушко своему соседу. | Встают за партами, берут друг друга за руки и желают удачи. Высказывают своё мнение -Бум, бум -бе, бе. -называют звук. -Звуки [б], [б’ и буквы, которые их обозначают. Сообщают. | К: Навык сотрудничества Ориентация на познание нового. Р,К: Принятие темы урока. Умение сотрудничать. | |
3.Целеполагание. | Определить цель урока и задачи, составить план деятельности. | Тему определили, а кто может назвать цель нашего урока? -А зачем нам нужно знать новую букву? -Поднимите руку, кому необходимо узнать новые звуки и новые буквы. -Составим план, по которому будем работать . -И так, сделаем вывод, что мы уже сделали на уроке? -А к чему мы придём? | -Узнаем новые звуки и новые буквы. Высказывают своё мнение(читать новые слова, книги и т.д.) Составляют план урока с помощью схем. -назвали тему, -поставили цель, -составили план. -Научимся читать слоги ,слова, предложения. | Р: Принятие цели. К: Учатся высказывать своё мнение. МоделированиеР:. Планирование. Р: Прогнозирование планируемых результатов. | Условные обозначения оформляются учениками на доске. |
4.Открытие новых знаний | -Учить выделять звук в данных словах ,давать его характеристику, обозначать звуки буквой, конструировать новую букву из элементов и запомнить образ новой буквы. -Закрепить навык составления звуковых схем. | Упражнение «Горки» - Но прежде, чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка, и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, всё ли вам известно о новых звуках и буквах. -С чего мы начнём работу, придерживаясь нашего плана? -Откройте азбуку с. 73, рассмотрите иллюстрацию в верхнем ряду. Что изображено на них? -Произнесём слово «бант» по слогам и орфоэпически. -Произнесите первый звук. -Произнесите слово «бинт» по слогам и орфоэпически. -Назовите первый звук в этом слове. -Как выяснить, какие это звуки? -Что должны выяснить сначала? -Проверьте подходят ли модели звуков в верхнем левом углу страницы к выделенным звукам. -Сравните звуки и дайте им характеристику. -Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного ? -Приведите свои примеры так, чтобы новые звуки были в начале слова, в середине и в конце. (работаем в парах). -Кто думает, что выполнили первый пункт плана? -Переходим ко второму пункту. -Что сейчас будем делать? -Рассмотрите печатную букву, соберите её из элементов и сравните с образцом. -Вернёмся к нашему плану. -Какой пункт выполнили? -Кто сейчас сможет узнать букву «б» в тексте? Надо ли выполнять остальные пункты плана? Физкультминутка | Дети обдумывают вопрос и отмечают флажком своё место на горке -Нужно узнать новый звук. -Бант. -Бинт. -Произносят. [б]. -Произносят. [б’]. -нужно произносить эти звуки, сравнивать, наблюдать, как работают губы, зубы и язык. -Гласный или согласный. Проверяют, анализируют. [б]-cогласный, звонкий, твёрдый [б’]-согласный, звонкий, мягкий. Е, ё, ю, я, и. Обсуждают в парах, договариваются и приходят к общему решению, Поднимают руку. -Рассмотрим букву в азбуке, сравним, составим букву из элементов. Конструируют букву, проверяют, сравнивая с образцом. Второй. Отвечают. | Р: Идёт самооценка собственных знаний К: Сотрудничество с учителем. П: Анализ. П: Наблюдение. Сравнение. Анализ. П: Извлечение информации в ходе работы с моделями. П: Учатся сравнивать. Р: К: Самоконтроль. Учатся формировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учатся строить речевые высказывания в устной форме. Р: Самоконтроль. К: Р: Речевая деятельность. Прогнозирование. | Листочки с изображением горки. Учебник Конверты с элементами букв. |
5.Применение полученных знаний | -Развивать монологическую речь. -Формировать слоговое чтение. -Учить читать слова и предложения. -Повторить классификацию слов(частей речи). -Учить объяснять значение непонятных слов. | -Какой следующий пункт будем выполнять? -Рассмотрите на с.73 в учебнике схемы слов. Объясните, какие слоги подходят к первой, второй и третьей модели. -Для чего должны научиться читать слоги? Где потом пригодиться? -Прочитайте слоги в парах и оцените чтение друг друга. -Кто считает ,что выполнили 3 пункта плана? -Мы достигли поставленной цели? -Значит переходим к 4 пункту плана. -Какая наша задача? -Откройте учебники на с.74,прочитайте сначала слова из одного слога, затем из двух, а потом из трех слогов. А сейчас поставьте фишки розового цвета на слова-названия предметов, на слова- названия действий – голубого цвета, а на слова-названия признаки- желтого цвета. Работаем в парах. -А сейчас сверим с доской. -У кого были ошибки? Какие? Почему они возникли? -Выполнили 4 пункт плана. -Что дальше будем делать? Предложения написаны на карточках. Работают в малой группе. -Прочитайте предложения на карточках, составьте их схемы. -Объясните значение слов «былина», «белила». | -Чтение слогов. -Называют столбики слогов. Высказывают своё мнение. Читают слоги, оценивают работу соседа по парте. -Нет, ещё не читали слова и предложения. -Научиться читать слова с новой буквой. Читают слова по цепочке. Читают слова, вспоминают классификацию частей речи, приходят к общему мнению. Сверяют ,находят ошибки, анализируют, высказывают своё мнение. -Прочитать предложения с новой буквой. Работают в группе, читают предложения, обсуждают, составляют схемы, сверяют с доской. «былина» -русская народная песня-сказание. «белила» -белая краска. | П: Анализируют, соотносят с моделями. Прогнозирование. К: Умение сотрудничать. Речевая деятельность. Р: Прогнозирование. К: Учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: Самоконтроль. Самооценка. Р: Прогнозирование. К:П: МоделированиеУчатся формировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Речевая деятельность. | Учебник. Учебник. Фишки. Карточки Иллюстрации с Ильёй Муромцем. |