СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Люблю природу русскую. Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

УМК: «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2012 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по  теме «Люблю природу русскую. Весна»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Люблю природу русскую. Весна»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Глобина А.Ю.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

УМК: «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2012 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Люблю природу русскую. Весна»

Задачи:

  • Образовательные:

– закрепить, обобщить и систематизировать знания о произведениях русских писателей, посвященных весне;

- закрепить навык выразительного чтения, передавать настроение с помощью голоса, интонации.

  • Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

- развивать правильную речь.

  • Воспитательные:

 – воспитывать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать любовь к своей Родине.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

Методы обучения:   наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

Личностные: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

-планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные:

-умение формулировать ответы на вопросы,

- уметь работать с иллюстрациями и извлекать из них информацию;

Коммуникативные:

- преодолевать застенчивость, неуверенность.

Оборудование: карточки, презентация, конверты, картинки: солнце, облако, туча.

Применяемые технологии: классно-урочная, личностно-ориентированная, игровая.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

время

1.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.


Прозвенел звонок и смолк,



Начинается урок.



Слушаем внимательно,



Работаем старательно.


Слушают учителя.

Формирование культуры поведения в начале урока, формирование эмоционального настроя на учебную деятельность.

2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

- На уроке мы постараемся:



СЛАЙД № 2

1. Подвести итог работы над разделом.

2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов.

3. Продолжить практиковаться выразительно читать.

4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.


Участвуют в формулировке задач урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2 мин

3. Актуализация знаний

Читательская разминка:

СЛАЙД № 3

- Прочитать строчки сначала

жалобно, сердито, радостно.



Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!


Читают стихотворение по –разному, в зависимости от задания. Передают игрушку однокласснику, чтение, которого хотят послушать.

Выразительное чтение, передача настроения с помощью голоса.

3 мин

– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.



Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … весна (хором).



– Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Наш урок мы посвятим Весне.



2. Учитель читает стихотворение:

СЛАЙД №

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...



- Это стихотворение А.С. Пушкина.

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.)


Слушают учителя. Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы

Представляют картину «Весна»


Анализируют услышанное произведение;

Развитие образного мышления.


5 мин

СЛАЙД №



– Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?




Рассказывают о приметах, отвечают на вопросы.





Умение работать с иллюстрациями и извлекать из них информацию

3 мин

Физминутка 1 мин

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

- Какие изменения происходят в природе весной?

Детям предлагают короткое время посидеть тихо и постараться услышать все возможные шумы, угадать, от чего они произошли.


Слушают шумы. Отгадывают откуда этот шум. Встречают ли его весной на улице.






Развитие внимания, логического мышления.



4 мин

ТЕСТ. +взаимопроверка



Поднять карточку с нужной цифрой 1, 2, 3, 4.



А. Найди лишнее слово.

1) снег

2) солнце

3) сосулька

4) листопад



Б. Кто написал стихотворение «В бурю»?

1) С. Маршак

2) Ф. Тютчев

3) А. Плещеев

4) Е. Благинина



В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?

1) о борьбе зимы с весной

2) о борьбе весны с летом

3) о борьбе зимы с осенью

4) о борьбе весны с осенью



Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?

1) об отлёте птиц

2) о прилёте птиц

3) о разливе рек

4) о таянии снега



Д. Закончи четверостишие А. Блока.

…Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье…

1) блестит луна

2) журчит вода

3) журчит волна

4) блестит звезда



Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие.

Всё чернее с каждым днем

Стёжки и дорожки.

И на вербах …

Светятся серёжки.



1) ярко

2) огоньками

3) золотом

4) серебром



Задание. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.



СЛАЙД №

- Выберите слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»?



Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька

Верба Метель Тучи Листопад Цветы



Правильный ответ.

Дождь

Солнце

Гроза

Ручей

Сосулька

Верба

Тучи

Цветы

Выполняют тест, поднимают карточки с выбранным ответом.

Проверка знаний.

Развитие самоконтроля.

10 мин

ИГРА.

- Подберите к картинкам названия из строчек изученных

стихотворений.



(1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.



2. И на вербах серебром светятся сережки.



3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.



4. Ласточка с весною в сени к нам летит.)


Работа на доске. Распределяют картинки с изученными строками

Взаимопроверка

4 мин

Рефлексия

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями



- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?


У каждого на партах ест набор: солнце, облако и тучка.

Нужно взять рисунок, который отображает ваше эмоциональное настроение на уроке, и поднять его вверх.



- Солнце – вам все понравилось и было интересно на уроке.

- Облако – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны.

- Тучка – ничего не понравилось и было все непонятно.

Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задает домашнее задание:

С 126 зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)


Записывают домашнее задание

Планируют свою деятельность

1мин