I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствуют учителя. Читают пословицу о математике. Дети отвечают на вопросы. Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково настроение у учащихся на начало урока. | Работа над пословицей. -Как вы понимаете слова этой пословицы? - Что значит строгая наука эта математика? - Покажите мне какое настроение у вас сегодня на урок? | | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе |
III. Закрепление пройденного (32 мин) Цели: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Общеклассное обсуждение Рассуждение детей Рассуждение детей Выделение величины, мерки и метки. Графическое моделирование. Самостоятельное выведение формулы к процессу движения, к процессу продажи и к процессу производительности труда. | Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям, задаёт вспомогательные вопросы. Организует работу с учебником и на доске. | 1.Актуализация знаний: Какие характеристики имеют процессы и как они связанны между собой. Что может быть процессом? (Выберите и выделите на доске слова). А) купля-продажа. Б) рост подсолнуха- рост ребенка В) вскармливание- выращивание урожая Г) трудовая деятельность Д) масса Какой же можно сделать вывод? 2. Можем ли мы перейти к решению задач? Нет, мы не назвали, из чего состоят все процессы. Процессы – состоят из величин. А что такое величина? (Выберите и выделите те слова, которые относятся к величинам.) ( Длина, цвет, ширина, количество, путь, цена, время, скорость, объем, высота, красота, масса, площадь, форма) – Будет ли размер величиной? Размер – это то число, которое получается в результате измерения величины – мерки. А что такое мерка? ( Ответы детей). Мерка - это величина, которая берется за одну единицу. Можно ли одной меркой все измерить? (Рассуждения детей). Физкультминутка Чтобы решить задачу на определенный процесс, что для этого надо? Составление графиков по формулам. Решение задач. | В процессе есть всегда результат и чтобы получить его, нужен продукт Одной меркой все измерить нельзя. Есть меры длины, ширины, массы, объема… Все мерки разные. Графическое моделирование одинаковое, а формулы разные то есть, название величин разные, а принцип одинаков. Главным в процессах является отношение между величинами. Взаимная их пропорциональность. | (Коммуникативные УУД): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (Познавательные УУД) моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания (РегулятивныеУУД) составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | | Организует самостоятельную работу и взаимо-проверку в парах |
Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы. Намечают перспективу последующей работы. Записывают домашнюю работу. | | (Познавательные УУД). рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность (Коммуникативные УУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |