СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Математика. 4-й класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 4-й класс. Процессы. Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Математика. 4-й класс.»

Ф.И.О. Чуксина Алла Евгеньевна

Предмет: математика

Класс: 4 «Б» 19.11.2018г.

Тип урока: урок закрепления

Технологическая карта изучения темы


Тема

Процессы. Решение задач.

Цели


Образовательные:

​коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: ​самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Планируемый результат

Предметные: формировать умение решать задачи на процесс движения, процесс продажи, процесс производительного труда, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние; цена, стоимость, количество; скорость, время, работа) обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач и уметь моделировать; зкреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление 

Личностные: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения

Метапредметные: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать)

Основные понятия

Процесс, величина. Знакомство с пословицей.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник Математика 4 класс, 1 часть

тетрадь


мультимедиа установка, экран, компьютер, интерактивная доска


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа






Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Приветствуют учителя.

Читают пословицу о математике.

Дети отвечают на вопросы.

Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок.



Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково  настроение у учащихся на начало урока.


Работа над пословицей.

 -Как вы понимаете слова этой пословицы?

 - Что значит строгая наука эта математика?

- Покажите мне какое настроение у вас сегодня на урок?



Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе



II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: ​подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана
работы.



Общеклассное обсуждение


Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.






(Познавательные УУД).

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,
формулирование проблемы

(Коммуникативные УУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Регулятивные УУД).

целеполагание

III. Закрепление пройденного

(32 мин)

Цели: ​ освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Общеклассное обсуждение











Рассуждение детей





Рассуждение детей


















Выделение величины, мерки и метки.

Графическое моделирование.

Самостоятельное выведение формулы к процессу движения, к процессу продажи и к процессу производительности труда.

Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям, задаёт вспомогательные вопросы.

Организует работу с учебником и на доске.


1.Актуализация знаний:

Какие характеристики имеют процессы и как они связанны между собой.

Что может быть процессом? (Выберите и выделите на доске слова).

А) купля-продажа.

Б) рост подсолнуха- рост ребенка

В) вскармливание- выращивание урожая

Г) трудовая деятельность

Д) масса

Какой же можно сделать вывод?

2. Можем ли мы перейти к решению задач? Нет, мы не назвали, из чего состоят все процессы.

Процессы – состоят из величин.

А что такое величина? (Выберите и выделите те слова, которые относятся к величинам.)

( Длина, цвет, ширина, количество, путь, цена, время, скорость, объем, высота, красота, масса, площадь, форма) –

Будет ли размер величиной?

Размер – это то число, которое получается в результате измерения величины – мерки.

А что такое мерка? ( Ответы детей).

Мерка - это величина, которая берется за одну единицу.

Можно ли одной меркой все измерить? (Рассуждения детей).


Физкультминутка




Чтобы решить задачу на определенный процесс, что для этого надо?












Составление графиков по формулам.





Решение задач.


В процессе есть всегда результат и чтобы получить его, нужен продукт
























Одной меркой все измерить нельзя. Есть меры длины, ширины, массы, объема…

Все мерки разные.


Графическое моделирование одинаковое, а формулы разные то есть, название величин разные, а принцип одинаков.






Главным в процессах является

отношение между величинами. Взаимная их пропорциональность.


(Коммуникативные УУД): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

(Познавательные УУД) моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений
,выдвижение гипотез и их обоснование. умение структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

(РегулятивныеУУД)

составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,
постановка дальнейших целей








Организует самостоятельную  работу и взаимо-проверку в парах





Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы.

Намечают перспективу последующей работы.

Записывают домашнюю работу.







(Познавательные УУД).

​рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

(Коммуникативные УУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли