СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математике на тему: «Знакомство с задачей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике на тему: «Знакомство с задачей»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока математике на тему: «Знакомство с задачей»







Подготовила:

студентка Ш-41 группы

Немнова Ангелина

Преподаватель: Карасева Л.П.







Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Знакомство с задачей»

Цель: Создать условия для знакомства с понятием «Задача» и её составными частями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания. Продолжать формировать навыки учебного сотрудничества

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с термином, связанным с понятием "задача", познакомить с этапами её исследования и решения;

Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1)выражать свое мнение, точку зрения;

2)проявлять положительное отношение к уроку,

3) понимать необходимость в учении;

4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД:

1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке;

2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

4)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

1) сотрудничать со сверстниками;

2) оказывать взаимопомощь сверстникам;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) слушать и понимать речь других;

5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Оборудование: Карточки, наглядные пособия.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, мотивирование на учебную деятельность, создание положительной атмосферы на уроке.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?


-Учащиеся настраиваются на урок


- Уметь -сравнивать;

-исследовать;

-рассуждать;

- решать

Личностные (1)

Познавательные(1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные (3)

2

Актуализация знаний

-Ребята, с чего обычно мы с вами начинаем урок математики?

-Отлично, с небольшой разминки, а именно с устного счета.

Игра «Верно-неверно»

  • Из 8 вычесть 3 получиться 5

  • Сумма чисел 4 и 3 равна 8

  • Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10

  • Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое

  • Если 5 увеличить на 2, то получиться 8

  • 9 без 3 – это 6

  • 10- это 7 и 2

Минутка чистописания.

-Открываем с вами тетради, отступаем 1 клетку от числа, от начала страницы запишем с вами цифру, которая находится между цифрами 1 и 3.

-Какую же цифру мы с вами пропишем?


Верно, пропишите ее всю строку, отступая одну клетку. Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга.

-Мы начинаем урок с разминки



-да

-нет

-нет

-да

-нет

-да

-нет








-Мы пропишем цифру 2

-Учащиеся подчеркивают наилучший вариант написания цифры.

Личностные (1)

Познавательные(1,3)

Регулятивные (3,4)

3

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Отгадай слово».

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать главное слово. Отступаем от написания цифры 5 одну клеточку вниз, по середине записываем №1.

-Увеличить 6 на 2                                    

-Уменьшить 7 на 4                                 

- Одно слагаемое 5, другое 2                

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2            

- Сложить 3 и 3                                       

- Вычесть из шести три    

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, ребята. Молодцы!

Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.



-Учащиеся записывают №1

6+2=8 5-2=3

7-4=3 3+3=6

5+2=7 6-3=3

-8 З

-3 А

-7 Д

-3 А

-6 Ч

-3 А


-Мы будем говорить о задаче.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

4

Построение проекта выхода из затруднения

 - А теперь я предлагаю Вам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 88, № 1

-Сейчас мы с вами разберем структуру задачи.

Обратите внимание на поля учебника, что на них написано?

  1. Условие –это то что нам известно из задачи

Прочитайте условие задачи.

  1. Вопрос задачи –это то, о чем нас спрашивают и что нам необходимо найти.

Прочитайте вопрос задачи.

  1. Решение задачи- это действие, которым мы решаем задачу, находим ответ на вопрос.

Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.

  1. Ответ задачи- это то что мы с вами искали и находим после решения.

Прочитайте ответ задачи.

Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

По аналогии разбирается задача №3 стр.88

- Так из каких частей состоит задача?

- Кто был внимательным и может повторить?

-Учащиеся открывают учебник на странице 88, работают с №1.

-Условие, вопрос, решение, ответ.





-Учащиеся объясняют решение задачи.




-Разбирают задачу №3 вместе с учителем

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные УУД (3)

5

Реализация построенного проекта

-Итак, давайте вместе с вами запишем задачу №3.

-По середине запишите Задача №3, отступив 1 клеточку вниз, после №1.

-Записываем вместе со мной, обращайте внимание на доску и сверяйтесь с ней.

Задача №3.

Сделал- 5 к.

Отдал- 2 к.

Осталось- ? к.

Решение:

5-2=3 (к.)

Ответ: осталось 3 кораблика.

-А теперь немного с вами отдохнем, встали все со своих мест, вышли из-за парт.

Физминутка

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками памахать.

Шесть за парту тихо встать

Семь-за нее присесть опять!




-Учащиеся записывают

Задача №3.

Сделал- 5 к.

Отдал- 2 к.

Осталось- ? к.

Решение:

5-2=3 (к.)

Ответ: осталось 3 кораблика.



-Повторяют за учителем движения физминутки.


Личностные (1)

Познавательные (1,3)

Регулятивные (3,4)

Коммуникативные (3,4)

6

Первичное закрепление

-Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам.

  • задача про вишни 4+4=8

  • задача про груши

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

-Учащиеся стараются самостоятельно придумать задачи и записывают только решение данных задач в тетрадь.



  • задача про вишни

5-1=4

  • задача про груши

6+2=8

Личностные (3)

Познавательные (1)

Регулятивные (2,3,4)

Коммуникативные (3,4,5)

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Сейчас я вам раздам карточки, вам необходимо их подписать и выполнить все задания , которые вам предлагаются.

-Если вам будет что-то непонятно , тихо поднимите руку, я подойду к вам.

-Приступаем к выполнению, когда я скажу вам сдать карточки, вы сдаете их мне.

В-1
Хорошо зимой в лесу –

Встретить белку и лису,

Встретить волка и лося,

Встретить зайца у куста.

Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (6)


В-2

  • Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

(2)


На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)


Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Посадил я 7 хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли показалось только 3.

Три горошины взошло.

Сколько же не проросло? (4)






-Учащиеся самостоятельно работают на карточках.




Регулятивные (4)

Коммуникативные (4)

8

Включение в систему знаний и повторений

-Итак, ребята закончили работу, сдайте пожалуйста мне свои карточки

-Ваши карточки я проверю и завтра вам всем раздам их

-Какие математические термины Вы сегодня узнали?


-Чему научились?

(Задано домашнее задание)


-Условие задачи, Вопрос задачи, Решение и ответ.


-Научились решать задачи и составлять их.

Личностные (3)

Познавательные (1)

Регулятивные (2,3,4)

Коммуникативные (3,4)

9

Рефлексия

Оценивание работы учеников, подведение итогов урока.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Личностные (3)

Познавательные (1)

Регулятивные (2,3,4)