Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;
Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность;
Воспитывать интерес к изучению математики, культуру умственного труда и аккуратность.
Планируемый результат: Дети научатся различать встречное движение и движение в противоположных направлениях, решать задачи на основе выведенных формул.
УДД:
Предметные: Учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения.
Познавательные:
1. Учить выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, давать самооценку процесса и своего результата деятельности,
2. Учить анализировать факты, синтезировать из понятийных частей целое, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, основываясь на доказательства.
3. Учить ставить проблему и находить ее решение.
Коммуникативные:
1. Учить участвовать в коллективном обсуждении.
2. Учить интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними в парах, в группах.
3. Сотрудничать со взрослыми.
Регулятивные:
1. Учить целеполаганию как постановке учебной проблемы на основе того, что известно и того, что неизвестно.
Личностные:
1. Дать возможность учащимся почувствовать уверенность в ситуации успеха «Я могу», «У меня получается».
2. Создать условия для развития самооценки учащихся
Оборудование: презентация, раздаточный материал, ТК.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный. | Организация направленного внимания. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы откроем тайну, Слайд 1 Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хочу всё знать!» Эти слова пусть будут девизом нашего урока. Слайд№2 А урок сегодня необычный. В ходе работы вы самостоятельно будете оценивать выполненные вами задания. Поможет вам в этом ТК нашего урока. Подпишите её. В ТК записано количество баллов, которые вы можете заработать на уроке. Чем больше баллов вы наберёте, тем выше отметку получите в конце урока. Кроме того есть дополнительные баллы – жетоны за активную работу. Желаю вам успешной работы. . | Настроить детей на работу. | Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Уметь высказывать свое мнение. | Личностные |
2. Математическая разминка | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 1. Решить выражение: Слайд №3 (450 : 9 + 63 – 13 * 10) = 1000 Найдите в ТК задание №1, оцените свои знания, обведите в кружок цифру соответствующего уровня. В соотношении каких величин встречается 1000? 1 км = 1000 м 1 м = 1000 мм 1 кг = 1000 г Распределите величины на парте на группы С какими величинами мы работаем на уроках математики? СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ в каких задачах мы используем данные величины?( в парах) 2. Работа в парах. Слайд№4 «Светофор» - повторение связей между величинами: s, v, t, v изменения расстояния (движение вдогонку). Ученики поочерёдно показывают друг другу по 2 кружка с символами из предложенных (Приложение 1) и слушают, как найти данную величину. Проверяют ответ по обратной стороне кружка, где записан правильный ответ. Какие величины повторили? Как они связаны? Найдите в ТК задание №2 и оцените свои знания. 3. «Блицтурнир». Слайд№5 1). Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он преодолел? 2). Всадник за 4 ч проехал 24 км. С какой скоростью он ехал? 3). За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 21 км? 4). Миша и Маша начали движение одновременно в одном и том же направлении, при этом расстояние между ними было 20 метров. Маша шла со скоростью 3 м/с, Миша – 4 м/с. Через сколько секунд Миша догонит Машу? 5). Два поезда двигались в противоположных направлениях. После их встречи прошёл 1 час, в течение которого первый поезд двигался с постоянной скоростью 80 км/ч, а второй – 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться эти поезда через 2 часа после встречи? Найдите в ТК задание №3 и отметьте соответствующую цифру. | | | Работа в парах. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Предметные. |
III. Выявление места и причины затруднения. | | Удалось ли решить последнюю задачу? Что вызвало затруднение? Чем она не похожа на предыдущую? Как двигались поезда? О каком движении сегодня будем говорить? Слайд№6 | Организует фронтальную работу. | Работать с информацией. Участвовать в обсуждении вопросов, Применять правила, аргументировать ответ. Контролировать правильность выполнения заданий. | Работа в группах. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Предметные. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? | Развивать умение, опираясь на полученные знания самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой цель и задачу, составлять план действий, развивать умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Знание связи между какими величинами нам необходимы? Что поможет представить, о чём говорится в задаче и решить её?(схема) Итак, Нам надо узнать, что происходит с этими величинами при движении объектов в противоположных направлениях. А затем решить задачу. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Постановка учебной задачи. | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять план урока. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
V. Физминутка. | Переключение деятельности. | Слайд №7 | | Развитие бережного отношения к своему здоровью. | Здоровьесберегающий. |
VI. . Реализация построенного проекта. | Научить решать простые задачи на нахождение расстояния при движении в противоположных направлениях. Учить работать со схемами к задачам и строить самостоятельно. Сформировать представление о скорости сближения и удаления | 1. Открытие нового знания. Слайд№8 Прочитайте задачу, которая вызвала затруднение. Это задача №153, с.46 в учебнике. Какой чертёж подходит для демонстрации движения объектов в этой задаче? (Приложение 2) Рассмотрите чертёж. Что будет происходить при движении в противоположных направлениях двух объектов? Работа по чертежу и заполнение таблицы. (Приложение 3). Отметьте, в какой точке находятся оба объекта в начале пути? Какое между ними расстояние? С какой скоростью идёт первый объект? С какой скоростью второй? Отметьте на чертеже, где через 1 час будут находиться каждый из объектов. В какой точке находится первый? Второй? Запишите в таблицу. Какое теперь между ними расстояние? Запишите данные в таблицу. Покажите на чертеже, где будут оба объекта через 2 часа. Запишите в таблицу. Самостоятельно с помощью чертежа заполните 3 и 4 столбики таблицы. Проверка по эталону. Слайд №9 Как изменяется расстояние при движении объектов в таком направлении? Меняется ли скорость? С какой скоростью двигаются объекты? Какой вывод можем сделать о расстоянии, если объекты движутся равномерно в противоположном направлении с разными скоростями? С какой скоростью увеличивается расстояние между поездами? На сколько будут удаляться объекты друг от друга за каждый час? Как узнали? Какую величину получили в результате сложения скоростей? Как найти скорость изменения расстояния (удаления) между движущимися объектами? Сравните наш вывод с выводом в учебнике. 2. Решение задачи, вызывающей затруднение. Записываем решение задачи по действиям коллективно. Сделайте вывод. | Контроль, коррекция, организация работы. | Построение логической цепи рассуждения, доказательств, решение задачи. | Коммуникативные, познавательные, предметные. |
VII. Первичное закрепление. | Организуется комментированное решение задач на использование введенных алгоритмов: сначала фронтально, затем в парах. | Решение задачи №157. Прочитайте задачу. Сделайте чертёж к задаче Запишите. Найдите в ТК задание №4 и отметьте соответствующую цифру. Каким правилом мы пользовались при решении этой задачи? | Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы. | Согласовывать позиции и находить общее решение, извлечение необходимой информации из текста; построение логической цепи рассуждения, доказательство; сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном. | Работа в парах. Коммуникативные, познавательные, предметные. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях. | Решение задачи на листе Начертите чертёж и решите . Проверка. Найдите в ТК задание №6 и отметьте соответствующую цифру. | Контроль, коррекция, организация самостоятельной работы. | Умение работать самостоятельно, применять полученные знания. | Личностные: самоопределение. Предметные: применение полученных знаний и умений. |
IX. Рефлексия. | Развивать умение оценивать, анализировать свою работу. Зафиксировать новое содержание урока. | Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Слайд№12 Я знаю Я запомнил Я смог Оцените свою работу по ТК. Подсчитайте баллы. | Анализирует результаты работы, выявляет причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Создание положительной мотивации к обучению. | Уметь оценивать свою работу. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше | Личностные: Самоопределение. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
X. Домашнее задание. | | П.т. 34-35 № 62, 64. . Слайд№13 | | | |