II. Объявление темы и цели урока. Цель: Помочь обучающимся сформулировать учебную цель, тему урока, план действий III. Актуализация знаний Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Располагают числа в порядке возрастания Прогнозируют предстоящую работу. Записывают число, классная работа. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует деятельность учащихся при работе с числами управляет процессом определения уровня знаний. -Предлагает узнать в какое путешествие отправятся на уроке и какие знания потребуются Проводит разминку рук и пальцев для предстоящей письменной работы | - Какое число? - Какое время года? -А вам нравится зима? Почему? - Ребята мы с вами отправимся сегодня в математическое путешествие в зимнюю сказку. Давайте отгадаем, над какой темой мы будем сегодня работать? Для этого нужно расставить числа в порядке возрастания. 25 37 42 50 66 71 79 82 88 93 100 Переворачивают карточки и получают З А К Р Е П Л Е Н И Е - Сегодня мы будем закреплять вычислительные навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100. Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. Я приглашаю вас в зимнее путешествие. Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это путешествие? Что значит математическое путешествие? В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения, от вас потребуется терпение, активность, уважительное отношение к друг к другу.. А теперь ребята ……. Тишину в класс приглашаем, Глазки дружно закрываем, Сказку в душу пропускаем. Мы попали в зимний лес, Он полон сказок и чудес. (открывают глазки) Мы оказались в лесу. Идет снег чистый, белый. Давайте поиграем в снежки. Разминка для рук (имитация) слайд 1 Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли – потрём ладошки. - Откроем тетради и запишем число и классная работа. 3 февраля. Классная работа. | создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел Уметь располагать числа в возрастающем порядке, знать их последовательность Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). - уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы в иллюстрациях, составлять ответы на вопросы; развивать познавательный интерес к математике и к окружающему миру |
Устный счет. Цель: отработать устные навыки таблицы сложения и вычитания в пределах 20. IV. Обобщение и систематизация знаний Цели: - отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. - формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; V.Физминутка. Цель: снять напря- жение, связанное с умственной нагрузкой VI. Применение знаний и умений Цели: -самостоятельноерешать примеры на сложение и вычитание -закреплять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд | Вспоминают состав чисел с переходом через десяток Считают, участвуют в обсуждении, размышляют. Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку Совершенствуют устные вычислительные навыки Применяют на практике учебные знания (находят разность, сумму, записывают только ответы) Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. Осуществляют анализ поставленной задачи и ищут пути ее решения. записывают краткую запись задачи и решают задачу самостоятельно Выполняют движения под руководством учителя Слушают внимательно учителя, работают в малых группах (в парх) применяют на практике учебные знания (находят разность, сумму, слагаемые). В ходе вычислений узнают названия животных и рассказывают о том, как они зимуют. Распределяют обязанности для выполнения учебного задания в группе. Адекватно взаимодействуют в паре, группе и приходят к общему решению. Решают примеры, ответы вставляют в клеточки, получают исходное слово, рассазывают в нескольких предложениях о об этом животном. | Контролирует ход работы. Привлекает к умственной деятельности и к диалогу Контролирует правильность вычислений учащихся. Контролирует правильное выполнение письменного задания. Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует работу обучающихся по совершенствованию способов действия при решении задач данного вида Контролирует правильность решения и аккуратность в в тетради Осуществляет профилактику утомления. Организовывает работу в парах: Формулирует задание, предлагает выполнить задание в малых группах(в парах) Контролирует правильность решения и заполнения в карточках Подводит итог Контролирует правильность решения и заполнения в карточках | А теперь продолжим играть в снежки. Чтоб быстро и правильно выполнять письменные приемы вычисления , нужно хорошо считать в уме. Вспомним состав чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Слайды № 6- 15 - Кого мы можем там встретить? -Как живется животным и птицам зимой? Почему? -Но что я вижу……. Что за стол среди ветвей? Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом. (кормушка) - Каких гостей ждет кормушка? - А каких птиц можно увидеть в лесу зимой? - Как мы должны помогать птицам? - Предлагаю сосчитать птичек, которые слетелись в кормушку: Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Ягоды, зерна в нее положили. Гости себя не заставили ждать – Стали мы птиц на кормушке считать: 3 свиристеля, 4 синицы, 7 снегирей да 1 воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (15) Волшебница –зима отправила к нам волшебные снежинки. Она прилетят, а вы решите пример устно, и запишите в тетради только ответ. 66 50 30 40 70 58 37 72 Проверка Загадка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе. Орешки я грызу. Белка. -что вы знаете об этом животном? Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки. Семечки разносятся ветром и вырастает множество деревьев. Давай решим задачку про белочку. Прочитаем задачу. В дупле у белочки было 25 орешек, а грибочков на 8 больше. Сколько всего запасов было у белочки? Составим краткую запись задачи. - Что нам известно в задаче? - Что говорится про грибочки? - Что нужно узнать в задаче? - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? - Что нужно узнать сначала? - Напишите в тетради краткую запись, решение и ответ задачи. Задача. О.- 25 шт. ? Г.- ? на 8 больше 1) 25 + 8= 33(гр.) 2)25 + 33= 58(шт) Ответ: всего 58 грибов и орехов. Проверка. Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным! Музыкальная зимняя физминутка. Работа в парах: решите примеры и расшифруйте слово. 1 группа 24+9= 33_____ е 69+5=74 _____ в 54-6= 48_____д 18+8=26 _____ м 83+9=92 _____ь 26 | 33 | 48 | 74 | 33 | 48 | 92 | м | е | д | в | е | д | ь | - Что вы можете рассказать о медведях в зимнее время года? 2 группа 76-8= ______ ц 62-7= ______я 23-5= ______ з - Что можете сказать о жизни зайцев зимой? 3 группа 27-8= _____ и 95-6= _____ с 40 -6= _____ 34 89+9= ______ л - Как зимует лиса? 4 группа 87+4= _____ л 23-4= 19____в 28+4=32____к 91-2= 89_____ о 5 группа 42-8= _____ с 19+4= 23_____ь 86+8=94 _____ о 87+7= 94____ б 14+8=22 ____к 42-4= 38____ а 53+9=62 ____ н - Как зимует кабан? - Итак ребята, работая в группах, вы решали примеры и заодно узнали животного, рассказали о том, как они зимуют. | Уметь анализировать, знать состав чисел Развивать умение анализировать и рассуждать. Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь решать примеры, находить значение выражений. Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100 | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) - уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы в иллюстрациях, составлять ответы на вопросы; развивать познавательный интерес к математике и к окружающему миру формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, знание основных моральных норм работы. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения примеров (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в паре(Коммуникативные УУД) регулятивные УУД: - прогнозировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного ошибочно. познавательные УУД: - уметь трансформировать информацию из одной формы в другую. коммуникативные УУД: - владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли. |