-выполнение устных приёмов сложения и вычитания круглых десятков; двузначных чисел и круглых десятков; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел без перехода в другой разряд
- использование в речи математической терминологии.
-анализ полученной информации: умение делать выводы в результате совместной деятельности;
-развитие логических действий анализа, сравнения, обобщения.
-совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
-принятие и сохранение учебной задачи; активное включение в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-контроль за процессом и результатами деятельности.
-осуществление взаимного контроля и оказание помощи в сотрудничестве с партнерами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный этап. Цель: Организация учащихся к работе на уроке. | Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. ( Под тихую мелодичную музыку учащиеся тихо повторяют за учителем) - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Учащиеся повторяют слова за учителем. | Регулятивные УУД: -формирование волевой саморегуляции Личностные УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. - воспринимать на слух речь педагога. |
Этап проверки домашнего задания. Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала. | Проводит инструкцию по выполнению задания. | За доской учащийся решает задачу: Белка заготовила на зиму 3 грибочка, а орешков на 11 больше. Сколько всего запасов сделала белочка? | Познавательные УУД: - используют имеющиеся знания в новой ситуации. Коммуникативные УУД: - организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками |
Этап актуализации знаний Цель организовать актуализацию умения считать устно | а) Сравни: 6 дес. 3 ед.* 3 дес. 7 ед 7 дес. 2 ед.*7 дес. 4 ед. 52 см* 5 дм 2 см 1 дм * 8 см б) Назови выражения в порядке возрастания: - Что значит назвать в порядке возрастания? - Когда получаем наибольший результат при одинаковом уменьшаемом? 74 – 8, 74 -19, 74 -28, 74 – 2, 74 – 37, 74 -56 в) Какая группа чисел лишняя?: 2, 5, 8, 11, 14 1, 4, 7, 10, 13. 3, 5, 7, 9, 11. 24, 27, 30, 33, 36. г) Три брата: Ваня, Саша и Коля учатся в разных классах. Ваня не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назови имя самого старшего, среднего и младшего брата.    
К С В Первую строку чисел расположите в порядке возрастания и вы узнаете о ком мы будем говорить на уроке. ( волк) – высота в холке среднего волка и вес его 62 кг. | Выполняют задания. Каждое последующее число получается путём прибавления одного и того же числа к результату. Лишняя третья строка: в ней прибавляется 2, а в остальных – 3. Группе учащихся в это время предлагается найти значение выражений: 14 -7 | 24 -4 | 52 +13 | 6+5 | 38 -8 | 41 + 21 | 18 – 9 | 40 +3 | 61 + 25 | 13 - 5 | 50 +9 | 35 +24 | Проверка задачи решённой за доской. Сверка с выбранными действиями в домашней задаче. Проверка выражений: 7, 11, 9, 8 20, 30, 43, 59 65, 62, 86, 59. | Регулятивные УУД: -планируют действия в соответствии с поставленной задачей - оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать: - постановка проблемы Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения; -определение личностного смысла изучения темы. |
Физкультминутка Цель: снять напряжение и усталость. | Станьте возле парт, обопритесь локтями о крышку стола. Выгните спинку как волк утром на солнышке, распрямите. Повторите ещё 4 раза упражнение. ( звучит музыка) | Выполняют предложенные задания. | Регулятивные УУД: -сознательность выполнения физических упражнений Познавательные УУД: -применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; мотивировать учащихся на изучение темы | Давайте мы эти числа представим графически и сделаем с ними вычисление: ![]()      --- ![]() ![]()      = Как нам необходимо сделать вычисления? - Какую цель поставим перед собой? | Из 8 треугольников вычесть 6 треугольников; из шести кругов вычесть два круга. Познакомиться с устным приёмом вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других
Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; -открытие новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Этап изучения нового материала. Цель: организовать актуализацию умения считать устно | Давайте выведем алгоритм вычислений. Работа по учебнику с. 63, № 1. | Из круглых десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Объясняют ход решения примеров. | Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Этап первичной проверки знаний Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы - организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Для тех, кто затрудняется, давайте ещё раз порешаем вместе: 45-32 64-31 76-23 87-43 | Самостоятельная работа: 74-13 | *567-43 | 97-32 | 684-52 | 65-43 | 959-37 | 89-34 | 843-21 | Выбирают вид деятельности. | Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: -анализ полученной информации: умение делать выводы в результате совместной деятельности;
|
Физкультминутка Цель: снять напряжение и усталость. | | Просмотр фильма о волках.
| |
Этап применения знаний Цель: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач. | Прочтите текст задачи: В стае волков родилось 48 волчат. У 26 открылись глаза. У скольких волчат глаза ещё закрыты? -Зачитайте условие. - Зачитайте вопрос. - О ком говорится в задаче? - Какое событие у них произошло? - Какими были волчата? - Что обозначает число 48? - Что обозначает число 26? -Какие главные слова в задаче? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Как? - Измените условие, чтобы в задаче появилось ещё одно действие. родилось | открылись | закрыты | 25 и 23 | 26 | ? | - Что в данной задаче необходимо найти сначала?
| Отвечают на вопросы учителя. Объяснение решения задачи. Решение. | Предметные УУД Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое Решать составную задачу Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. |
Этап обобщения и систематизации знаний Цель: продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания. | - Что ещё можно было изменить в условии?
родилось | открылись | закрыты | 48 | 12 и 14 | ? | Предлагаю на выбор. Самостоятельное решение данной задачи, либо задач в карточке. Самостоятельное решение. - Для вашей группы я предлагаю решить задачи на карточке: 1 | Когда волчонок помял 14 цветочков, их осталось ещё 11. Сколько цветков было на полянке? | 2 | В стае было 23 рыжеватых волчонка и 12 чёрненьких. На сколько рыжих волчат было больше, чем чёрных? | 3 | Волчица принесла за месяц 12 кг корма, а папа 29 кг. На сколько больше принёс корма папа, чем мама? | 4 | Летали 25 бабочек. 12 волчата прогнали. Сколько бабочек осталось на полянке? | 5 | Летали 34 божьи коровки. 13 сели на хвост волчонка. Сколько божьих коровок осталось летать? |
| Выбирают задание и выполняют его. | Предметные: использование в речи математической терминологии. Познавательные: применение разнообразных способов решения задач; -развитие логических действий анализа, сравнения, обобщения. -совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
|
Этап информации домашнего задания. | Подобного типа задачу вы решите дома на с. 90, №3 | | |
Этап закрепления знаний. Цель: проверить усвоение навыка сложения двузначных чисел без перехода через разряд; закрепить знание нахождения длины ломаной. | - Посмотрите на маршрут нашего волка. - Как узнать какое расстояние преодолел волк? 34м 42м 23м | Находят длину ломаной. | Коммуникативные: -представление в речи своих мыслей и действий, понятных для партнёра. Познавательные: закреплять знания о ломаной. |
Этап подведения итогов. Цель: обобщить и сделать выводы о проделанной работе. | Какую цель поставили перед собой? - каким способом её достигали? - Достигли ли? - Почему вы так считаете? - Оцените сою работу. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |