1. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 1.Формировать мотивацию к аналитической деятельности 2. Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | 1.Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать достижения на уроке. 2. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | 1.Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению. 2.Учиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
- Предлагает познакомиться с результатами контрольной работы. - Спрашивает, какие умения проверялись в работе, в чём у учащихся возникли затруднения. - Организует и координирует работу с контрольно-оценочными листами. (Приложение 1) - Предлагает знаком плюс отметить те умения, которыми учащиеся овладели и знаком минус, те, над которыми надо поработать. - Спрашивает, в чём возникли затруднения. - Помогает сформулировать цель урока. | - Знакомятся с результатами контрольной работы. - Определяют уровень овладения учебным действием. - Осуществляют самооценку своих достижений в контрольно - оценочных листах. - Отвечают на вопросы. - Формулируют цель своей деятельности. |
- Обращает внимание учащихся на тренировочный столик, где лежат карточки с заданиями. (Приложение 2) - Объясняет, как работать с карточками. На каждой карточке подписано, какое умение формируется. На карточках есть правило, которое поможет в выполнении задания, образец и само задание. Заданий два. Сначала выполняется первое задание. На доске прикреплены ответы, где можно проверить, правильно ли справились с заданием. Если правильно, то можно приступать к следующей карточке, если допустили ошибки в первом задании, то тогда выполняется задание под номером 2. - Для учащихся, которые справились с работой, предлагает карточки с заданиями повышенной сложности. - Предлагает посмотреть на интерактивную доску, где изображена лесная полянка. - Спрашивает, чего не хватает на полянке и что необходимо сделать, чтобы полянка ожила. - Сообщает, что если выполнили задание, проверили его и всё правильно, можно подойти к доске и посадить на полянку цветочек, или добавить лучик солнышку. Всё необходимое для этого находится в корзинке на краю полянки. | - Слушают объяснение учителя. - Отвечают, чего не хватает на полянке. - Определяют, что для того, чтобы полянка ожила, надо правильно выполнить задания. |
- Организует и координирует самостоятельную работу учащихся. - Помогает, в случае возникновения затруднений. | - Выполняют задания. - Осуществляют самопроверку и самоконтроль по эталону. - Отмечают результаты в контрольно-оценочных листах. - Украшают полянку после правильного выполнения задания. |
- Предлагает посмотреть на полянку. - Спрашивает, какая стала полянка, благодаря чему это получилось? - Возвращается к цели урока. - Спрашивает, кому удалось достичь этой цели. | - Смотрят на полянку на интерактивной доске. - Отвечают на вопросы учителя. |
- Предлагает прочитать фразы на доске. - Спрашивает, как учащиеся понимают эту фразу. - Предлагает оценить фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова | - Читают фразы, записанные на доске. - Отвечают, как понимают смысл каждой фразы. - Оценивают свои ощущения одним из фразеологических оборотов. |
- Предлагает учащимся, если необходимо поработать ещё над каким-то умением, выбрать карточку для домашней работы. Или выбрать карточку с заданиями повышенного уровня. | - Определяют необходимость домашнего задания. - Выбирают карточку для индивидуальной работы дома. |