2. | Мотивация к учебной деятельности. Устный счет | -Проведем устный счет. 1. Наибольшее двузначное число. 2. Наименьшее двузначное число. 3. Назови соседей десятков числа 40. 4. Сколько десятков и единиц в числе 37? 5. Сколько сантиметров в 4 дм? 6. Назови наибольшее из чисел 70 и 50. 7. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? 8. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? 9. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось? 12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче? | Выполняют задания устного счёта | Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников. |
3. | Создание проблемной ситуации. Постановка темы и целей урока. | -Рассмотрите выражения, записанные на доске 6+5 8+4 9-3 6-2 | 26+3 26+10 65-2 65-20 | -С какими примерами вы сможете легко справиться и назвать результат? (1 или 2 столбик?) - Давайте сформулируем тему урока. -Какую задачу поставим на урок? Физминутка. 1.На болоте-две лягушки, две зелененькие брюшки… 2.Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть –за парту тихо сесть. | Наблюдение Формулируют тему урока Определяют учебную задачу урока 1. Познакомиться с правилами сложения и вычитания двузначных чисел. 2. Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел | Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | А) объяснение по учебнику. Коричневая полоска обозначает десяток, а белая – единицу. Задание № 1 (с. 48). - Давайте найдем способ сложения чисел 26 и 2. Для этого мы будем использовать цветные полоски. – Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения. – Составьте такой же «поезд» из своих полосок. – Объясните, что делает Заяц. – Выполните это действие на своих палочках. – Что у вас получилось? – Какое число обозначает этот поезд? Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28. Пример 2. Давайте найдем способ вычитания чисел 26 и 2. для этого нам снова понадобятся цветные полоски. Снова составим «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отцепить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 4 белых «вагона» (6 - 2 = 4). Он обозначает число 24. Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 - 2 = 24. Пример 3. Постановка задачи: сложить 26 и 10. Рассматриваем рисунок: Волк составил «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». Так как 10 - это один десяток, то Заяц к коричневым «вагонам» прицепляет еще 1 коричневый «вагон». Получился «поезд», в котором 3 коричневых (2+1=3)и6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 36. Значит, 26 + 10 = 36. Постановка задачи: вычесть 10 из 26. Составим «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». Отцепим от коричневых «вагонов» один. Получился «поезд», в котором 1 коричневый (2 - 1 = 1) и 6 белых (6-0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 16. Значит, 26 - 10 = 16. Работа в группах Ребята, давайте попробуем сформулировать правило как же, не используя цветные полоски, можно складывать и вычитать двузначные числа. - Посмотрите, вас много и я не могу каждого спросить. Как сделать так, чтобы каждый из вас мог высказаться? - Значит, будем работать в группах. Я предлагаю вам разделиться на группы и попытаться сформулировать правило сложения двузначных чисел. Выберите наиболее удачное правило и запишите его на листочке. Учитель помогает группам строить диалог. Давайте проверим, верны ли наши предположения. -Прочитайте правила, приведенные, на с. 49 учебника. -Так как выполняют сложение чисел? -Как выполняют вычитание чисел? Оцените свою работу в группе. -Вернемся к задачам урока. - Какую задачу урока мы выполнили? Физминутка. 1.На болоте-две лягушки, две зелененькие брюшки… 2.Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть –за парту тихо сесть. | В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы. Получился «поезд», в котором 2 коричневых и 8 белых «вагонов» 6+2=8 Он обозначает число 28. Аналогично разбирают примеры Учащиеся делятся на группы, вспоминают правила работы в группе. Выполняют задание в группе. Ответы детей. Обсуждение. Оценивают работу групп | Наблюдение Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников. Осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимопомощь Оценивают работу групп. (правила вывешиваются на доске и сравниваются) Листы самооценки работы в группе |
| Первичное усвоение новых знаний. | -Запишите число, классная работа. Примеры №2 Работать будем в парах. - Давайте вспомним правила работы в парах. Задание № 2 (с. 49). Проверка фронтально. - Встаньте те пары, которые выполнили все верно. - Оцените работу своего товарища в тетради цветным кружком. Р.Т. с. 18 № 1 (выполняют самостоятельно) -Как вы думаете, что мы будем отрабатывать в этом задании? | Вспоминают правила работы в парах. Работают с цветными полосками. Записывают примеры в тетрадь. | Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников. +- Сличение с образцом +- |
VIII. | Контроль и коррекция знаний. | - А теперь попробуйте решить задачу, используя правило, которое мы вывели на уроке. С.50 № 6 - Прочитайте задачу. - Составим краткую запись. - Выполним решение задачи. - Выполним проверку у учащегося на доске. - Оценивать будем по шкале 1-выбор действия 2-вычисления 3-наименование 4- ответ -Кто правильно решил? Кто допустил ошибку? Где? -Как ты думаешь, над чем надо поработать, чтобы таких ошибок не было? -Оцените свою работу и поставьте оценку на шкалу - Какое правило мы применяли для решения этой задачи? -Подведем итог нашего урока. -Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? (Сложение и вычитание двузначных чисел). | Читают задачу, совместно составляют краткую запись Один учащийся за доской решает, остальные самостоятельно в тетради решают и записывают задачу в тетради. | Проверка решения задачи по таблице Оценивание в тетради по шкале. |