СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока

Предмет, класс математика, 2 «В» класс

Автор УМК В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока: Случаи сложения и вычитания вида 26 2, 26 10.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Способствовать формированию умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании; создать условия для развития умения моделировать арифметическую задачу; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и обобщать

Планируемые результаты

предметные:

  • умеют составлять план работы на урок;

  • умеют применять правила на практике;

  • умеют сравнивать математические выражения и строить высказывания, с использованием математической терминологии; делают вывод на основе наблюдений


метапредметные:


  • умеют определять и формулировать цель на уроке; определять тему

  • проговаривают последовательность действий на уроке

  • умеют оформлять свои мысли в устной форме

  • создают условия для самостоятельного открытия словесного правила и выведения схемы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • формируют умения воспроизводить полученные знания в практической работе;

  • осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливают причинно-следственные связи;

  • создают ситуацию рефлексии;

  • осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном;

личностные:

  • владеют приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы

  • умеют слушать и понимать ответы одноклассников, формировать собственное мнение и позицию.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля и оценки

1.

Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!

-Начинаем урок математики. Настроились на работу, приготовили все учебные принадлежности.


Учащиеся оценивают свой настрой на урок














2.

Мотивация к учебной деятельности.

Устный счет

-Проведем устный счет.

 1. Наибольшее двузначное число.

2. Наименьшее двузначное число.

3. Назови соседей десятков числа 40.

4. Сколько десятков и единиц в числе 37?

5. Сколько сантиметров в 4 дм?

6. Назови наибольшее из чисел 70 и 50.

7. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?

8. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?

9. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?

12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче?



Выполняют задания устного счёта



Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников.


3.

Создание проблемной ситуации. Постановка темы и целей урока.


-Рассмотрите выражения, записанные на доске

6+5

8+4

9-3

6-2


26+3

26+10

65-2

65-20


-С какими примерами вы сможете легко справиться и назвать результат? (1 или 2 столбик?)

- Давайте сформулируем тему урока.

-Какую задачу поставим на урок?



Физминутка.

1.На болоте-две лягушки, две зелененькие брюшки…

2.Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть –за парту тихо сесть.


Наблюдение
















Формулируют тему урока


Определяют учебную задачу урока

1. Познакомиться с правилами сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел










Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников.


4.

Усвоение новых знаний и способов действий

А) объяснение по учебнику.

Коричневая полоска обозначает десяток, а белая – единицу.


Задание № 1 (с. 48).

- Давайте найдем способ сложения чисел 26 и 2. Для этого мы будем использовать цветные полоски.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения.



– Составьте такой же «поезд» из своих полосок.


– Объясните, что делает Заяц.



– Выполните это действие на своих палочках.

– Что у вас получилось?





– Какое число обозначает этот поезд?


Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.


  • Пример 2.

  • Давайте найдем способ вычитания чисел 26 и 2. для этого нам снова понадобятся цветные полоски.

  • Снова составим «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «ваго­нов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отце­пить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в котором 2 оранже­вых и 4 белых «вагона» (6 - 2 = 4). Он обозначает число 24.

  • Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а еди­ниц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 - 2 = 24.



  • Пример 3.

  • Постановка задачи: сложить 26 и 10. Рассматрива­ем рисунок: Волк составил «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». Так как 10 - это один десяток, то Заяц к коричневым «вагонам» прицепляет еще 1 коричневый «вагон». Получился «поезд», в котором 3 коричневых (2+1=3)и6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 36. Значит, 26 + 10 = 36.


  • Пример 4.


  • Постановка задачи: вычесть 10 из 26. Составим «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов». Отцепим от коричневых «вагонов» один. Получился «поезд», в котором 1 коричне­вый (2 - 1 = 1) и 6 белых (6-0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 16. Значит, 26 - 10 = 16.


Работа в группах


  • Ребята, давайте попробуем сформулировать правило как же, не используя цветные полоски, можно складывать и вычи­тать двузначные числа.

- Посмотрите, вас много и я не могу каждого спросить. Как сделать так, чтобы каждый из вас мог высказаться?

- Значит, будем работать в группах.

Я предлагаю вам разделиться на группы и попытаться сформулировать правило сложения двузначных чисел. Выберите наиболее удачное правило и запишите его на листочке.


Учитель помогает группам строить диалог.








  • Давайте проверим, верны ли наши предположения.


-Прочитайте правила, приведенные, на с. 49 учебника.

-Так как выполняют сложение чисел?

-Как выполняют вычитание чисел?

Оцените свою работу в группе.


-Вернемся к задачам урока.

- Какую задачу урока мы выполнили?


Физминутка.

1.На болоте-две лягушки, две зелененькие брюшки…

2.Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть –за парту тихо сесть.









В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 коричневых и 6 белых «вагонов».



Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.


Получился «поезд», в котором 2 коричневых и 8 белых «вагонов» 6+2=8

Он обозначает число 28.








Аналогично разбирают примеры







































Учащиеся делятся на группы,

вспоминают правила работы в группе.





Выполняют задание в группе.






Ответы детей. Обсуждение.






Оценивают работу групп







Наблюдение





Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников.





























































Осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимопомощь






Оценивают работу групп.

(правила вывешиваются на доске и сравниваются)







Листы самооценки работы в группе


Первичное усвоение новых знаний.

-Запишите число, классная работа. Примеры №2

Работать будем в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.


Задание № 2 (с. 49).

  • Учащиеся работают в тетради.

Проверка фронтально.




- Встаньте те пары, которые выполнили все верно.

- Оцените работу своего товарища в тетради цветным кружком.



Р.Т. с. 18 № 1 (выполняют самостоятельно)

-Как вы думаете, что мы будем отрабатывать в этом задании?



Вспоминают правила работы в парах.

Работают с цветными полосками.

Записывают примеры в тетрадь.












Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников.

+-






Сличение с образцом +-

VIII.

Контроль и коррекция знаний.








- А теперь попробуйте решить задачу, используя правило, которое мы вывели на уроке. С.50 № 6

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись.

- Выполним решение задачи.


- Выполним проверку у учащегося на доске.

- Оценивать будем по шкале

1-выбор действия

2-вычисления

3-наименование

4- ответ

-Кто правильно решил? Кто допустил ошибку? Где?

-Как ты думаешь, над чем надо поработать, чтобы таких ошибок не было?

-Оцените свою работу и поставьте оценку на шкалу

- Какое правило мы применяли для решения этой задачи?



-Подведем итог нашего урока.

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? (Сложение и вычитание двузначных чисел).




Читают задачу, совместно составляют краткую запись

Один учащийся за доской решает, остальные самостоятельно в тетради

решают и записывают задачу в тетради.










Проверка решения задачи по таблице







Оценивание в тетради по шкале.

IX.

Рефлексия.

1.Оцените свою работу на уроке.

-На какой вопрос отвечали?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-Какое задание показалось интересным?

-Где были затруднения?

- Оцените себя на дорожке успеха.

Спасибо за хорошую работу, урок окончен.

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Формулируют конечный результат своей работы на уроке