Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный момент. | Позитивный настрой на продуктивную работу. Мотивировка на учебную деятельность | "Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению". Ж.Ж.Руссо Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
2.Чистописание | Орфографическая организация,устранение недочетов графического характера. | Предлагает задание: используя цифры 1,2,3 записать каллиграфически грамотно всевозможные трехзначные числа | Закреплять умение конструировать трехзначные числа из предложенных цифр, используя правила каллиграфии | Фронтальная проверка выполнения задания, Развивать умение проверки по цепочке. | Развивать умение слушать задание, анализировать, принимать решение, работать организованно, внимательно проверять ,видеть и исправлять ошибки | Закреплять умение конструировать трехзначные числа из предложенных цифр, используя правила каллиграфии |
3.Математический диктант | Зарядка для ума | Используя компьютерную презентацию, предлагает задания для закрепления табличных и внетабличных случаев умножения и деления. | вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух и зрительно; | развивать умения слушать речь учителя, товарищей, слушать вообще. Взаимопроверка. | оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные | научить учащегося не просто слушать, а слышать, что говорит учитель. Эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться |
4.Постановка учебной задачи. Актуализация субъективного опыта учеников | Определение и четкая формулировка цели урока. | Используя прием «Я вижу…» предлагает оценить две схемы. ( Представлены схемы с суммой равных и неравных отрезков) Исходя из увиденного, опираясь на информационную карту №1 предлагает ученикам сформулировать тему урока. «Учиться решать новые практические задачи разными способами, пользуясь имеющимися знаниями» | Пользуясь приемом « Я вижу…» определяют, что на вопросы схемы 1 ответить можно сразу, потому, что отрезки равные, а на вопросы схемы 2 пока нет. Пользуясь информационной картой№1 анализируют и в парах определяют наиболее точное высказывание, соответствующее теме и цели урока. | В парах работают над анализом высказываний, развивают умение слушать чужое мнение и отстаивать свое,доказывая и аргументируя. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
5.Совместное исследование проблемы. | Анализ возможностей решения проблемы | Предлагает детям проанализировать свои знания, умения и определить возможности для достижения цели, пользуясь информационной картой №2 | Работая в группах, анализируют необходимые знания и умения для поиска путей решения данного типа задач, пользуясь информационный картой №2. (1.Уметь складывать и вычитать 2.Уметь умножать. 3.Уметь делить. 4.Уметь читать схемы 5.Уметь увеличивать и уменьшать 6.Уметь уравнивать разными способами 7.Уметь работать в группе 8. Уметь приводить к 1. 9.Уметь анализировать и делать выводы 10.Уметь выполнять обратные операции 11.Уметь решать уравнения 12.Уметь признавать свои ошибки | В группах работают над анализом возможностей, развивают умение слушать чужое мнение и отстаивать свое. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
6.Моделирование алгоритма действий. | Построение алгоритма и его рациональность. | Организует учебное исследование темы для построения алгоритма. Акцентирует внимание на понятии «уравнивание». фиксирует предложенные учениками гипотезы. Предлагает построить алгоритм решения, пользуясь информационной картой №3 | Анализируют схему, задают уточняющие вопросы, осознают понятие «уравнивание» и его разные способы. В группах обсуждают пути построения алгоритма и его рациональность 1.Уравнять удобным способом. 2. Привести к 1 3.Выполнить обратную операцию | Работают в группах, Слушают друг друга, отстаивают свое мнение, выбирают лидера для презентации свой позиции. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
7Применение общего способа действия. Конструирование новых практических задач с опорой на заданную схему . | Использование алгоритма и конструирование возможных практических задач | Организует работу по применению алгоритма и конструированию различных практических условий для одинаковой заданной схемы | Работая в группе конструируют условия задач по заданной схеме ( используют меры массы, длины, объема, времени и штук предметов) | Работают в группах, Слушают друг друга, отстаивают свое мнение, выбирают лидера для презентации свой позиции. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Самоопредление, самоусвоение знаний Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
8.Переход к частному решению и грамотной записи задачи | Грамотное оформление задачи в тетрадях учащихся | Показывает грамотное оформление данной задачи в тетради. Записывает решение на доске с комментированием | Записывают решение задачи в тетрадь, под руководством учителя, грамотно оформляя и поясняя. | Анализируют свои действия и корректируют свои записи. | Осуществляют самоконтроль. | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
9.Восстановление и активизация внимания | Восстановление внимания | Предлагает заполнить таблицы Шульте, для активизации внимания на данном этапе урока. | Зачеркивают цифры от1 до 40 в таблице Шульте в своем индивидуальном ритме | Осуществляют восстановление внимания при помощи таблиц Шульте для активизации деятельности на уроке | Осуществляют самоконтроль | Осуществляют самоконтроль |
10.Контроль на этапе окончания учебной темы | Самостоятельное решение задачи Контроль | Пользуясь алгоритмом и образцом записи решите самостоятельно по вариантам задачи № стр. | Самостоятельно решают задачи № стр. | Анализаруют свои действия при самостоятельном решении задачи | Осуществляют пошаговый контроль своих действий | Осуществляют самоконтроль |
11. Рефлексия | Самоанализ результатов учебной деятельности | Оцените свою работу в баллах от 1 до10 и зафиксируйте на полях тетради в конце работы. | Получили алгоритм решения новых задач. Определили разные способы решения и рациональные способы записи | Работа в парах и группах позволила более конструктивно анализировать материал и искать поиск решения | Поставленная цель успешно достигнута. С самостоятельным решением задачи по полученному алгоритму успешно справились | Умение определять результативность образовательной деятельности ( самооценка деятельности на полях в тетради по 10-ти бальной шкале) |