СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

3 «А»

Решение задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности. 

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Формирование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент.

Позитивный настрой на продуктивную работу. Мотивировка на учебную деятельность

"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению". Ж.Ж.Руссо

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию


Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

2.Чистописание

Орфографическая организация,устранение недочетов графического характера.

Предлагает задание: используя цифры 1,2,3 записать каллиграфически грамотно всевозможные трехзначные числа

Закреплять умение конструировать трехзначные числа из предложенных цифр, используя правила каллиграфии

Фронтальная проверка выполнения задания, Развивать умение проверки по цепочке.

Развивать умение слушать задание, анализировать, принимать решение, работать организованно, внимательно проверять ,видеть и исправлять ошибки

Закреплять умение конструировать трехзначные числа из предложенных цифр, используя правила каллиграфии

3.Математический диктант

Зарядка для ума

Используя компьютерную презентацию, предлагает задания для закрепления табличных и внетабличных случаев умножения и деления.

вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух и зрительно;

развивать умения слушать речь учителя, товарищей, слушать вообще. Взаимопроверка.

оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные

научить учащегося не просто слушать, а слышать, что говорит учитель. Эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться

4.Постановка учебной задачи. Актуализация субъективного опыта учеников

Определение и четкая формулировка цели урока.

Используя прием «Я вижу…» предлагает оценить две схемы.

( Представлены схемы с суммой равных и неравных отрезков)

Исходя из увиденного, опираясь на информационную карту №1 предлагает ученикам сформулировать тему урока.

«Учиться решать новые практические задачи разными способами, пользуясь имеющимися знаниями»

Пользуясь приемом

« Я вижу…» определяют, что на вопросы схемы 1 ответить можно сразу, потому, что отрезки равные, а на вопросы схемы 2 пока нет. Пользуясь информационной картой№1 анализируют и в парах определяют наиболее точное высказывание, соответствующее теме и цели урока.

В парах работают над анализом высказываний, развивают умение слушать чужое мнение и отстаивать свое,доказывая и аргументируя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

5.Совместное исследование проблемы.

Анализ возможностей решения проблемы

Предлагает детям проанализировать свои знания, умения и определить возможности для достижения цели, пользуясь информационной картой №2




Работая в группах, анализируют необходимые знания и умения для поиска путей решения данного типа задач, пользуясь информационный картой №2.

(1.Уметь складывать и вычитать

2.Уметь умножать.

3.Уметь делить.

4.Уметь читать схемы

5.Уметь увеличивать и уменьшать

6.Уметь уравнивать разными способами

7.Уметь работать в группе

8. Уметь приводить к 1.

9.Уметь анализировать и делать выводы

10.Уметь выполнять обратные операции

11.Уметь решать уравнения

12.Уметь признавать свои ошибки

В группах работают над анализом возможностей, развивают умение слушать чужое мнение и отстаивать свое.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

6.Моделирование алгоритма действий.

Построение алгоритма и его рациональность.

Организует учебное исследование темы для построения алгоритма. Акцентирует внимание на понятии «уравнивание». фиксирует предложенные учениками гипотезы.

Предлагает построить алгоритм решения, пользуясь информационной картой №3

Анализируют схему, задают уточняющие вопросы, осознают понятие «уравнивание» и его разные способы. В группах обсуждают пути построения алгоритма и его рациональность

1.Уравнять удобным способом.

2. Привести к 1

3.Выполнить обратную операцию


Работают в группах,

Слушают друг друга, отстаивают свое мнение, выбирают лидера для презентации свой позиции.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания


7Применение общего способа действия. Конструирование новых практических задач с опорой на заданную схему .

Использование алгоритма и конструирование возможных практических задач

Организует работу по применению алгоритма и конструированию различных практических условий для одинаковой заданной схемы

Работая в группе конструируют условия задач по заданной схеме

( используют меры массы, длины, объема, времени и штук предметов)

Работают в группах,

Слушают друг друга, отстаивают свое мнение, выбирают лидера для презентации свой позиции.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Самоопредление, самоусвоение знаний Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

8.Переход к частному решению и грамотной записи задачи

Грамотное оформление задачи в тетрадях учащихся

Показывает грамотное оформление данной задачи в тетради. Записывает решение на доске с комментированием

Записывают решение задачи в тетрадь, под руководством учителя, грамотно оформляя и поясняя.

Анализируют свои действия и корректируют свои записи.

Осуществляют самоконтроль.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

9.Восстановление и активизация внимания

Восстановление внимания

Предлагает заполнить таблицы Шульте, для активизации внимания на данном этапе урока.

Зачеркивают цифры от1 до 40 в таблице Шульте в своем индивидуальном ритме

Осуществляют восстановление внимания при помощи таблиц Шульте для активизации деятельности на уроке

Осуществляют самоконтроль

Осуществляют самоконтроль

10.Контроль на этапе окончания учебной темы

Самостоятельное решение задачи

Контроль

Пользуясь алгоритмом и образцом записи решите самостоятельно по вариантам задачи № стр.

Самостоятельно решают задачи № стр.

Анализаруют свои действия при самостоятельном решении задачи

Осуществляют пошаговый контроль своих действий

Осуществляют самоконтроль

11. Рефлексия

Самоанализ результатов учебной деятельности

Оцените свою работу в баллах от 1 до10 и зафиксируйте на полях тетради в конце работы.

Получили алгоритм решения новых задач. Определили разные способы решения и рациональные способы записи

Работа в парах и группах позволила более конструктивно анализировать материал и искать поиск решения

Поставленная цель успешно достигнута.

С самостоятельным решением задачи по полученному алгоритму успешно справились

Умение определять результативность образовательной деятельности

( самооценка деятельности на полях в тетради по 10-ти бальной шкале)