МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. ОРЛА
Привалова Т.В.
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
1. Регулятивные УУД:
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
3. Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? - А хотите отправиться в математический зоопарк? -Сегодня задания вам приготовили животные из мультфильмов. | Решать задачи, считать, думать. - Да, хотим. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1.Решение задач в стихах. 1).Рано утром до калитки доползали 3 улитки. Им навстречу 6 улиток уж добрались до калитки. Сколько же теперь улиток? (Слайд 2) 3+6 =9 2). На ветке сидели 3 только птицы, к ним прилетели ещё 2 синицы. Так сколько же птиц на ветке у нас, пусть покажет скорее каждый из вас. (Слайд3) 3+2=5 3). 10 маленьких котят поиграть со мной хотят. 3 котенка поиграли и в сторонку убежали. Сколько осталось котят? (Слайд4) 10-3=7 4). 4 лягушки сидели в кадушке. К ним прискакали ещё 3 лягушки. Сколько лягушек стало в кадушке? (Слайд 5) 4+3=7 2. Игра «Кто первый» (Слайд 6) | Сопоставление задачи с карточкой-решением на доске. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. 1 уч-ся сопоставляет выражение с ответом при помощи стрелок. 2 уч-ся вставляет в ряд чисел от 1 до 10 пропущенные числа, составляет из них 2 равенства на сложение и 2 – на вычитание. Чтение этих выражений разными способами. Решение выражений на карточках, передача их следующему в ряду уч-ся. Выигрывает ряд, закончивший первым и верно решивший все выражения. |
III. Выявление места и причины затруднения. | -На какие группы можно распределить только что решённые равенства? -Прочитайте их разными способами. - В чем была трудность? - Так что мы должны узнать сегодня? Какая цель нашего урока? -Значит, какая тема сегодня на уроке? | -Равенства на сложение и вычитание. Дети читают. -Равенства на вычитание не можем прочитать с названием чисел, мы этого ещё не знаем. -Узнаем, как называют числа при вычитании; -научимся читать выражения с названием чисел при вычитании. Дети находят в учебнике на стр.29 и читают тему урока т.к. самим назвать трудно. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на иллюстрацию на стр. 29. Что вы видите? - Как решите задачу? -Почему нужно вычесть? -Прочитайте в книге, как называются числа при вычитании. - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему выражению 5-2=3 - Кто сможет, опираясь на презентацию, (Слайды 7, 8, 9, 10) прочитать выражение, используя название компонентов | - На ветке было 5 птиц, 2 – улетели. 5-2 =3 (п.) -Птиц стало меньше. Уч-ся читают: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Несколько уч-ся читают. |
Физминутка Слайд 11 | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Решение №1 в учебнике, стр.29 (по желанию могут добавить своё выражение и прочитать). (Слайд 12) Работа в парах по вариантам. Дается задание в печатной тетради с.16 №1. | Уч-ся записывают выражения, при проверке читают их с названием компонентов. 1вариант вставляет и подчёркивает пропущенные уменьшаемые: 2 вариант – вычитаемые. Далее взаимопроверка, чтение друг другу с названием компонентов, затем проверка работы учителем. |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой . | (Слайд 13). Самостоятельная работа с учебником. Чтение задачи №2 стр.29. На столе перед уч-ся лежат карточки с равенствами. Надо выбрать нужное равенство, подходящее к задаче, и записать в тетради решение. | Дети работают сначала с карточкой, затем делают записи в тетрадях. Работа проверяется самостоятельно по записи на доске. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в группах (Слайд 14) У каждой группы карточка со словами.1группа-морозы, 2 группа-лодочки, 3 группа-цыпочки. Предлагается отбросить несколько букв, чтобы получилось новое слово. Составление числовых выражений с опорой на эти слова, чтение их с названием компонентов. | Дети работают на карточках, распределив роли в группе, и выступают у доски, зачитывая полученные слова, выражения. (розы, очки, почки), 6-2=4; 7-3=4; 7-2=5. Читают их с названием компонентов. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. В конце получают слово молодцы из отброшенных букв. (Буквы выставляются на магнитной доске) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | -Чего вы не знали в начале урока? -Чему научились? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? Слайд 15. | Соотносят цель и результаты своих действий. Анализируют и оценивают свою деятельность и всего класса. |