СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике для 3 класса на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике для 3 класса на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"»

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

- Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 560 см = □ м □ см

7 м 60 см = ___ см 32 дм 7 см = □ см

- Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

2. Математический диктант

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б) 2 сотни 7 единиц;

в) 3 сотни 4 десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

3. Блицтурнир

(Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)

• Дед поймал 20 рыб, а внук - 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).)

• В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3-10 = 30 (ш.).)

• В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).)

• Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз меньше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).)

• На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25-6-30-4 = 30(чел.).)

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные — в тетрадях.)

— Запишите число 635.

(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

— Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)

— Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)

— Значит, сколько сотен в этом числе? (б.)

(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)

— Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.)

— Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

— Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)

— Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.)

— Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)

— Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)

— Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.)

Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635?

(600, 30, 5.)

Как заменили число 635? (Суммой.)

Сколько слагаемых? (Три.)

- Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)

Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите таблицу на с. 48.

- Что записано в левом столбике? (Числа.)

- Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, to и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

1(с. 48). (Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 48).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок —

Кустик ветками взмахнет.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

3(с.48).

- Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

- Назовите ключевые слова.

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить об

ратную задачу и записать ее решение выражением.)

4 (с. 48).

- Прочитайте задание.

- Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сумму и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

- Какой способ в данном случае удобнее?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

16 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

18 (с. 44). (Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 48). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 48). Рабочая тетрадь: № 20 (с. 45).