СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Математика семейного бюджета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная ТК была подготовлена к открытому уроку математики в рамках регионального научно-практического семинара: «Семья и школа: пути взаимодействия и практики эффективного сотрудничества»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Математика семейного бюджета"»

Технологическая карта урока математики в рамках регионального научно-практического семинара «Семья и школа: пути взаимодействия и практики эффективного сотрудничества»

Автор: Глебова Елена Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5»

Тема: «Математика семейного бюджета»

Технология: Кейс-технология

Дата проведения: 11 ноября 2022 года.

Цель: Создание условий для развития способности проводить математические рассуждения и формирования умений применять математические знания для решения практических задач.

Задачи: 1. Мотивировать аудиторию на решение финансовых задач с использованием реальных жизненных ситуаций.

2. Организовать взаимодействие учеников и родителей, которые выступят в роли консультантов при решении финансовых задач.

3. Презентовать результат деятельности каждой группы и обсудить выбранные пути, решения и полученные результаты.

Планируемые результаты:

  • Предметные: применение математических знаний для решения финансовых задач;

  • Метапредметные: - анализ реальных ситуаций

- планирование работы группы

- обобщение результатов

- развитие коммуникативных навыков

- поиск рациональных способов решений

  • Личностные: - межличностное взаимодействие

- поиск компромиссов

- ответственное отношение

Формы работы: групповая форма работы.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбуки.

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Методы обучения

Результат (умения,

навыки, компетенции)

Подготовительный этап


Организацион-ный момент

Приветствую участников

Приветствуют ведущего,

проверяют уровень своей готовности к занятию


Беседа

Волевая саморегуляция


Мотивационн-ый этап

В ходе проблемного диалога обсуждаю с участниками необходимость применения математических знаний в реальных жизненных ситуациях. Прошу родителей поделиться своим опытом, рассказать детям в какой сфере они применяют математические навыки полученные в школе. Выявляют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности с помощью участников, формулируют тему занятия, осуществляют постановку цели и задач.

Слушают, отвечают на вопросы,

Формулируют тему занятия, участвуют в процессе постановки

задач и определения задач, формулируют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности, делают выводы.

Метод проблемного диалога

Применение базовых и

ключевых компетенций

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

определять цели учебной деятельности

Актуализация знаний

Предлагаю ученикам актуализировать математические знания, которые им понадобятся для решения финансовых задач, с помощью устного счета по презентации на экране.

Решают устно задачи на вычисление процента от числа, переводят проценты в части, находят часть от числа и число по его части.

Метод устный, словесный, наглядный

Технологический этап (решение задач Кейса)


Практический этап.


Предлагаю разделиться на группы, согласно карточкам выбранным при входе, цвет каждого стола указан на табличках (кружки и квадратики двух цветов).

Знакомлю участников с общей частью кейсовых заданий и порядком действий до и после выполнения практической работы.

После выполнения общей части кейсовых заданий, предлагаю ученикам разделить обязанности, для наиболее рационального использования рабочего времени, т.е у кого карточка «круг» в одной группе рассчитывают варианты билетов на поезд, в другой выбирают поставщика отделочных материалов, а у кого «квадрат» в одной группе рассчитывают варианты билетов на самолет, в другой определяют наиболее экономичный способ оплаты проезда.

Делятся на 2 группы по цвету выбранных при входе фигур.

Обе группы получают свой кейс с заданиями в которых:

- исследуют предложенную ситуацию

(1 группа ищет наиболее экономичный вариант путешествия «поездом или самолетом»; 2 группа осуществляет выбор фирмы с наиболее выгодными условиями по ремонту дачи и ищет самый дешевый вариант для летних поездок родителей к детям на дачу)

- выявляют и предлагают варианты решения проблем не требующих математических расчетов (как можно сократить расходы или перенести их на более поздний срок).

- для оптимизации рабочего времени, делятся на подгруппы (кружки и квадратики).

- каждая подгруппа решает отдельную финансовую задачу:

1.1. Рассчитывают самый выгодный вариант покупки билетов для всей семьи поездом.

1.2 Рассчитывают самый выгодный вариант покупки билетов для всей семьи самолетом.

2.1 Рассчитывают и анализируют коммерческие предложения фирм поставщиков отделочных материалов с учетом предоставляемых ими услуг. Выбирают наиболее выгодный вариант.

2.2 Производят расчеты, анализ результатов и выбирают наиболее рациональный вариант оплаты проезда родителей к детям на дачу летом.

- Подгруппы обсуждают в группе полученные результаты, принимают общее решение поставленных задач.

-Вносят результаты в единую для обеих групп GOOGLE таблицу, для проверки правильности своих решений. (При введении не верных числовых значений, в таблице появляется соответствующее уведомление об этом и группе следует проверить свои расчеты)

-Заполняют текстовые ячейки таблицы, комментариями о производимых действиях в ходе решения кейса.


Применение IT- и

предметных компетенций.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

распределение функций участников группы.


Презентационный этап


Демонстрационный этап


Помогаю ученикам продемонстрировать аудитории свои решения.

Выполняют презентацию своей работы, пользуясь результатами введенными в GOOGLE таблицу, которая выведена на экран. Знакомятся с результатами деятельности других участников. Перекрестное обсуждение, высказывание

общего мнения группы о достаточности денежных средств данной семьи для реализации их задач.

Устный самоконтроль

Контроль и

самоконтроль

Регулятивные УУД:

реализация принятых решений;

коррекция действий партнеров


Контрольный этап


Подведение итогов

занятия, рефлексия

Предлагаю участникам урока оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость;

Выразить впечатления о своей работе с помощью бланка формирующего оценивания для учеников и анкеты для родителей.

Формулируют результат

работы на занятии. Высказывают

собственные суждения об опыте

и его возможном применении, заполняют форму обратной связи.

Рефлексив-ный анализ

Использование компетенций

личностного

самосовершенствования.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Понимание

возможности

использования полученного опыта в своей жизни.

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании