Мотивационн-ый этап | В ходе проблемного диалога обсуждаю с участниками необходимость применения математических знаний в реальных жизненных ситуациях. Прошу родителей поделиться своим опытом, рассказать детям в какой сфере они применяют математические навыки полученные в школе. Выявляют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности с помощью участников, формулируют тему занятия, осуществляют постановку цели и задач. | Слушают, отвечают на вопросы, Формулируют тему занятия, участвуют в процессе постановки задач и определения задач, формулируют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности, делают выводы. | Метод проблемного диалога | Применение базовых и ключевых компетенций Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний определять цели учебной деятельности |
Актуализация знаний | Предлагаю ученикам актуализировать математические знания, которые им понадобятся для решения финансовых задач, с помощью устного счета по презентации на экране. | Решают устно задачи на вычисление процента от числа, переводят проценты в части, находят часть от числа и число по его части. | Метод устный, словесный, наглядный |
Практический этап. | Предлагаю разделиться на группы, согласно карточкам выбранным при входе, цвет каждого стола указан на табличках (кружки и квадратики двух цветов). Знакомлю участников с общей частью кейсовых заданий и порядком действий до и после выполнения практической работы. После выполнения общей части кейсовых заданий, предлагаю ученикам разделить обязанности, для наиболее рационального использования рабочего времени, т.е у кого карточка «круг» в одной группе рассчитывают варианты билетов на поезд, в другой выбирают поставщика отделочных материалов, а у кого «квадрат» в одной группе рассчитывают варианты билетов на самолет, в другой определяют наиболее экономичный способ оплаты проезда. | Делятся на 2 группы по цвету выбранных при входе фигур. Обе группы получают свой кейс с заданиями в которых: - исследуют предложенную ситуацию (1 группа ищет наиболее экономичный вариант путешествия «поездом или самолетом»; 2 группа осуществляет выбор фирмы с наиболее выгодными условиями по ремонту дачи и ищет самый дешевый вариант для летних поездок родителей к детям на дачу) - выявляют и предлагают варианты решения проблем не требующих математических расчетов (как можно сократить расходы или перенести их на более поздний срок). - для оптимизации рабочего времени, делятся на подгруппы (кружки и квадратики). - каждая подгруппа решает отдельную финансовую задачу: 1.1. Рассчитывают самый выгодный вариант покупки билетов для всей семьи поездом. 1.2 Рассчитывают самый выгодный вариант покупки билетов для всей семьи самолетом. 2.1 Рассчитывают и анализируют коммерческие предложения фирм поставщиков отделочных материалов с учетом предоставляемых ими услуг. Выбирают наиболее выгодный вариант. 2.2 Производят расчеты, анализ результатов и выбирают наиболее рациональный вариант оплаты проезда родителей к детям на дачу летом. - Подгруппы обсуждают в группе полученные результаты, принимают общее решение поставленных задач. -Вносят результаты в единую для обеих групп GOOGLE таблицу, для проверки правильности своих решений. (При введении не верных числовых значений, в таблице появляется соответствующее уведомление об этом и группе следует проверить свои расчеты) -Заполняют текстовые ячейки таблицы, комментариями о производимых действиях в ходе решения кейса. | | Применение IT- и предметных компетенций. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределение функций участников группы. |
Демонстрационный этап | Помогаю ученикам продемонстрировать аудитории свои решения. | Выполняют презентацию своей работы, пользуясь результатами введенными в GOOGLE таблицу, которая выведена на экран. Знакомятся с результатами деятельности других участников. Перекрестное обсуждение, высказывание общего мнения группы о достаточности денежных средств данной семьи для реализации их задач. | Устный самоконтроль | Контроль и самоконтроль Регулятивные УУД: реализация принятых решений; коррекция действий партнеров |
Подведение итогов занятия, рефлексия | Предлагаю участникам урока оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость; Выразить впечатления о своей работе с помощью бланка формирующего оценивания для учеников и анкеты для родителей. | Формулируют результат работы на занятии. Высказывают собственные суждения об опыте и его возможном применении, заполняют форму обратной связи. | Рефлексив-ный анализ | Использование компетенций личностного самосовершенствования. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Понимание возможности использования полученного опыта в своей жизни. Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |