1.Организация учебного процесса 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Задание для пробного действия. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. 4.Реализация построенного проекта. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6.Самоконтроль с самопроверкой 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Какой раздел в курсе математики мы завершили? Была ли успешной ваша работа? На сегодняшнем уроке вы продолжите изучение внетабличного умножения с однозначным числом. Вас ждёт открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. Что особенного будет в вашей работе? В каком случае вы сможете получить новое знание? Я желаю вам удачной работы по открытию нового знания. Учитель открывает на доске задание 9,3,5,4,8,6,2,7 - Как одним общим словом назвать все эти числа? - Умножьте каждое число на 8. Учитель записывает их на доску: 72, 24, 40, 32, 64, 48, 16, 56. - Как одним общим словом назвать все эти числа? - Умножьте каждое число на два. - Почему это задание не смогли выполнить? - Чем оно отличается от предыдущего? - Сформулируйте тему урока. - Назовите цель работы на уроке. - Если подумать, то вы вспомните, что уже научились умножать двузначное число на однозначное, только по частям. - Все группы справились с заданием правильно. Ответы получились одинаковые. - Подумайте, как можно знакомый способ решения перенести на решение нового задания. - Вы справились с этим заданием. Скажите, какую операцию вы только что выполнили? - Что интересного заметили? - Существует более быстрый способ умножения двузначного числа на однозначное. Он тоже основан на поразрядном умножении. Попробуйте записать множители не в строчку, а в столбик. Вы удивлены? - С какими трудностями столкнулись при умножении? -Составьте для себя алгоритм, по которому будете выполнять операцию. - Проверим нашу гипотезу. - Выполните задания с доски, опираясь на свой алгоритм. - Сравните свой вывод с образцом записи примера в учебнике на с.43. - Выполните задание на с. 45 №186 - Составьте и решите задачу №184. Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? Достигли ли вы цели? Докажите. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Какие вопросы остались на конец урока? Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: С.49, № 206, №207. | Активизация усвоенных знаний. «Умножение вида 50х9 и 200х4» Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и постараемся сами «открыть» новое знание. Если мы сами будем стараться его открыть. Однозначные числа. Дети называют ответы: 72, 24, 40, 32, 64, 48, 16, 56. - Это двузначные числа. Дети индивидуально пытаются выполнить умножение. - Мы умеем умножать только однозначные числа. -Первый множитель – двузначное число. -Умножение двузначного числа на однозначное. - Научиться умножать двузначное число на однозначное. Задания на карточках одинаковые, значит, и ответы должны быть одинаковыми: (6+9)х7; (8+7)х9; (3+9)х4; (7+7)х7 72х2, 24х2, 32х2, 64х2, 48х2, 16х2, 56х2 1)Представим первый множитель разрядными слагаемыми . 2)Умножим сумму на однозначное число. 3) Каждое слагаемое умножаем на второй множитель. 4) Сложим полученные результаты. 72х2=(70+2)х2=140+4=144 24х2=(20+4)х2=40+8=48 32х2=(30+2)х2=60+4=64 64х2=(60+4)х2=120+8=128 48х2=(40+8)х2=80+16=96 и т.д. - Мы умножили двузначное число на однозначное. - Мы умножали по разрядам: сначала десятки, потом единицы, а результаты сложили. Дети самостоятельно записывают на черновике примеры в столбик. Пробуют вычислять. - Записывать нужно строго по разрядам. -Умножение выполнять нужно с разряда единиц, а потому умножать на десятки. Алгоритм 1.Записываем двузначное число по разрядам (каждая цифра в своей клеточке) 2.Второй множитель записываем под единицами. 3. Умножаем сначала единицы, а затем десятки. 4.Складываем полученный результат. 14х2 13х3 11х9 32х3 21х4 42х2 Дети выполняют у доски с комментированием по составленному алгоритму. | цена | количество | стоим | Краска | 23р. | 2 банки | ? | кисть | 3р.50к. | 1 шт. | - Научились умножать двузначное число на однозначное столбиком. | Вопросно-ответная технология Устный счет Самостоятельная работа Самостоятельная работа Комментированное управление. Побуждающий диалог Эвристический метод Метод применения знаний, взаимообучения. Метод применения знаний, взаимообучения. Репродуктивный метод (работа по алгоритму) – комментированное управление с записью на доске. - Самопроверка по опорным схемам. Активизация деятельности учащихся Метод контроля и оценки | Фронтальная работа Групповая Парная Фронтальная работа Фронтальная работа Работа в группах Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по записи на доске Фронтальная и индивидуальная работа |