Ф.И.О. Вотякова Анна Владимировна
-Выработать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
-Формировать навыки самоконтроля.
-Формировать навыки успешной работы в коллективе.
Смогут использовать алгоритм сложения состава чисел с переходом через десяток;
-решать простые задачи с переходом через десяток.
-определять понятия: изменение глаголов по временам, настоящее, прошедшее, будущее время.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, Г-групповая, П-парная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | контроль | оценка |
Предметные | Метапредметные ( П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | | |
Мотивация к учебной деятельности | Организовать актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный метод – беседа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, записывает дату, классная работа на доске. Мотивирует к учебной деятельности при помощи пословицы: «Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать». Задает вопросы характера: как вы понимаете данную пословицу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность Проговаривают пословицу все вместе. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | доска e-презентация | Выразительно читать | Р-волевая саморегуляция К- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем | Л- смыслообразование (Я должен посмотреть и проговорить скороговорку) | Фиксируют свою работу в карточку «Результативность на уроке» | Оценивают себя при помощи сигнальной карточки зеленая- у меня получилось Красная- возникли затруднения |
Актуализация знаний обучающихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать обучающихся к учебному действию. Организовать выполнение обучающимися пробного действия. Зафиксировать учебные затруднения (индивидуальное) | Словесный метод- беседа | Предлагает задания: решить «СУДОКУ», затем проверить свои ответы со слайдом презентации. Проводит параллель с ранее изученным материалом диктант на определение состава однозначных чисел «Реши математический диктант». Контролирует выполнение работы. Организу-ет фиксацию индивидуальных затруднений при помощи презентации и побуждает детей определить свою позицию. Дает установку, чтобы из выше проделан-ного задания обучающие назвали тот пример, который не удалось решить. | Выполняют Выполняют самостоятельно по карточке. 3) Производят контроль. 4) Отвечают на вопросы учителя 5) Выполняют, возникает затруднение | И Ф Ф | тетрадь, учебник, тетрадь e-презентация | Умение использовать термин число, понимать различия между употреблением терминов состав числа однозначные числа | П-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р-самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюЖ умение слушать и понимать речь других. П-формирование мыслительных операций: анализ, обобщение | Л - умение оценить свою деятельность по пройденному материалу | Фиксируют свою работу | Оценивают ют свою работу используя даннеы о количествах ошибок |
Выявление места и причины затруднения, постановка проблемы,определение темы и постановка цели урока | Организовать выявление и фиксацию обучающимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого типа. Согласовать цель и тему урока | Словесный метод -беседа | Организу-ет подводящий к теме диалог, что обучающимся уже известно о составе чисел. Вовлекает обучающихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности через ключевые слова научиться, примеры, сложение, десяток, переход, составлять | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и задачи урока. | И Ф | е-презентация | Умение использовать термин «пример» и «десяток» | Р-волевая саморегуляция в ситуации затруднени; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке . К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; П-умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. | | Фиксируют свою деятельность | |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания» детьми ) | Организовать построение проекта открытия нового знания. | Практический метод Демонстрационный метод | Организует обсуждение по теме «Составление примеров на сложение с переходом через десяток» при помощи урока-путешествия. Дает задание для вычисления и нахождения ошибок. Организует обмен мнениями: Организует проверку выполнения задания. | Смотрят Выполняют проверяют свои ответы по слайду презентации | Г | задание в конвертах | Умение использовать термин «десяток», «число» «состав числа» | Р-проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. П-умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать их. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Л-умение осознавать ответственность за общее дело; | | |
Реализация построенного проекта. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий во внешней речи(в группах и фронтально) | Практический метод | Организует фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. Организует контроль за временем на ответы обучающихся. | Обучающиеся демонстрируют усвоение нового способа действий во внешней речи через проговарива-ние алгоритма решения примеров с переходом через десяток | Ф И | | Умение понимать различия между употреблением терминов «алгоритм», «пример» | К-планирование учебного сотрудничества. П-поиск и выделение необходимой информации; Построение логической цепи рассуждения | Л-умение работать в группе Л- умение выслушать ответы одноклассников | Фиксируют свою работу | Оценивают себя |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организовать первичное закрепление нового материала | Практический метод | Организует усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи | Читают задачу , проговаривают алгоритм про себя, опираясь на него, решают задачу | Ф И | | Умение воспроизвести алгоритм по памяти после двух разового прочтения | Р-оценка, контроль, коррекция П-умение осознанно и произвольно строить высказывания | Л- умение слушать ответы своих одноккласников, | Фиксируют умение прочитать и повторить алгоритм | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение обучающимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку па основе сопоставления с эталоном.. | Словесный метод –беседа | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, используя задание на карточке Дает эталон, по которому обучающие сверяют свои ответы и оценивают себя | Выполняют самостоятельн-ую работу. Производят контроль. | И Ф | тетрадь, карточки с заданием е-презентация | Умение находить глаголы трех времен: настоящего, прошедщего, будущего,правильно задавать к ним вопросы от существительного | Р-оценка, контроль, коррекция | Л-умение выполнить самостоятельно и проверить по эталону | Фиксируют свою работу | Ставят себе словесную оценку |
Включение в систему знаний и повторение. | Организовать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующуюего к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Словесный метод- беседа | Организует работу по решению задач Организует контроль за временем и взаимопроверку групп | Определяют границы применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности проверку | И Ф | е- презентация | Умение различать | Р-оценка, контроль, коррекция результате, представлять другим ход своей работы и ее результат | Л- умение работать в группе | | |
Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Словесный метод- беседа | Задает вопросы о задачах урока по теме «Составление примеров на сложение с переходом через десяток» Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Дает время выполнение тренажера Learning app | Формулируют конечный результат своей работы на уроке по изученной теме, называют основные позиции нового материала, отвечают на задания тренажера. Оценивают себя по звездочке , закрашивая его красным цветом, если работа на уроке показалась трудной и непонятной, зеленым цветом, если все получалось, тема урока ясна. | И Ф | Тренажер Learning app | | П-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | Л-умение оценить себя на основе критерия успешности | Выполняют рефлексию | Подсчитывают количество правильно выполненных заданий на уроке |