Мотивационный | Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок. Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок! Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе. | -Здравствуйте | Л(1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!» Подберите два таких числа, чтобы они их сумма и произведение соответствовали данным в таблице числам: Сумма двух чисел | Произведение | 10 | 21 | 11 | 28 | 13 | 42 | 15 | 56 | 18 | 80 | 10 | 9 | 6 | 0 | Вспомнили сложение, таблицу умножения, а теперь узнаем тему нашего урока. | | Л (1) Р (1) П(1) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Кто может назвать какая тема нашего урока? - Где люди сталкиваются с задачей измерения площади? | -Тема нашего урока «Площадь». - Когда необходимо поклеить обои, покрыть поверхность пола линолеумом, выложить плиткой стену и т.д. | Л (1) П(1,2,3) К (2) |
Реализация построенного проекта | Откройте тетрадки, запишите число, классная работа. Минутка чистописание пропишите цифру 12. — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56. -Как можно объяснить, что такое площадь? Рассмотрим фигуры на доске : квадрат и треугольник. Как вы думаете, у какой фигуры площадь больше? Как вы узнали? Сравните площади квадрата и круга. Можно сравнить на глаз? В таком случае используют способ наложения фигур. Рассмотрите фигуры: Как можно узнать площадь фигур? У вас на парте лежат геометрические фигуры. У вас на парте лежат геометрические фигуры. - Найдите фигуры с одинаковой площадью. -Как вы узнали? -Найдите самую маленькую фигуру. Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши. | Записывают. Прописывают цифру в тетрадки. На глаз сравнить сложно. Можно посчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа. Наложили фигуры друг на друга. Круг самая маленькая фигура . При наложении она оказалась внутри квадрата. Выполняют движение за учителем. | Л (1) П(1,2,3) К(2) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | с.57. №1. Прочитайте задание. Что требуется в задании? - Каким вы воспользуйтесь приемов, чтобы найди площадь фигур? -Какую имеет площадь жёлтой фигуры? -Какую имеет площадь зелёной фигуры? - Какую имеет площадь розовой фигуры? Какую имеет площадь синей фигуры? Мы доказали, что площадь этих фигур равны? | Доказать, что площади фигур равны. Способом подсчитать квадраты. Площадь жёлтой фигуры 4 клетки Площадь зелёной фигуры 4 клетки Площадь розовой фигуры 4 клетки Площадь синей фигуры 4 клетки Да, т.к. все фигуры состоят из 4 квадратов с одинаковой площадью, значит площадь фигур равна. | Л(1,2) Р(3) К(1,2) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | С. 57 № 2 . Решите примеры ( Самостоятельно). 7*8= 49:7= 6*5-12= 6*7= 63:9= 52-3*9= 7*5= 42:6= 8*4-15= 45: (18-13)= (27+27):9= 24:(11-7)= | Решают примеры. 7*8= 48 49:7=7 6*5-12=30-12=18 6*7=42 63:9=7 52-3*9=52-27=25 7*5= 35 42:6= 7 8*4-15=32-15=17 45: (18-13)=45:5=9 (27+27):9=54:9=6 24:(11-7)=24:4=6 | Л (1,2) П(1) |
Включение в систему знаний и повторений | -О чем мы говорили сегодня на уроке? -Что такое площадь? -Какие способы вы узнали для нахождение площади фигур? | -Площадь - Площадь – это величина поверхности -Способ на глаз, приложение,посчитать квадраты. | Л(1) Р (2) |
Рефлексия | - А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные. -Спасибо! До свидания! | *проводят рефлексию своей работы на уроке | Л(1) |