СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: «Площадь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересный урок 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: «Площадь»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта урока математики на тему: «Площадь»




Подготовила:

студентка Ш-41

Яценко Татьяна

Преподаватель: Карасева Л. П.


Ейск, 2021г.




Технологическая карта урока математики

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Площадь»

Цель: познакомить с понятием «площадь» фигур и учиться сравнивать площади фигуры

Задачи:

Образовательная: дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.

Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок!

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна.

Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе.


-Здравствуйте

Л(1)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!»

Подберите два  таких числа, чтобы они  их сумма и произведение соответствовали данным в таблице числам:  

Сумма двух чисел

Произведение

10

21

11

28

13

42

15

56

18

80

10

9

6

0

Вспомнили сложение, таблицу умножения, а теперь узнаем тему нашего урока.





















Л (1)

Р (1)

П(1)

Выявление места и причин затруднения

– Определите тему, цель урока, разгадав ребус.

-Какое слово получилось?









-Площадь



Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения

-Кто может назвать какая тема нашего урока?

- Где люди сталкиваются с задачей измерения площади?

-Тема нашего урока «Площадь».

- Когда необходимо поклеить обои,  покрыть поверхность пола линолеумом, выложить плиткой стену и т.д.

Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.


Минутка чистописание пропишите цифру 12.


— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

-Как можно объяснить, что такое площадь? 

Рассмотрим фигуры на доске : квадрат и треугольник.

Как вы думаете, у какой фигуры площадь больше?

Как вы узнали?

Сравните площади квадрата и круга. Можно сравнить на глаз?

В таком случае используют способ наложения фигур.

Рассмотрите фигуры:

Как можно узнать площадь фигур?

У вас на парте лежат геометрические фигуры.

У вас на парте лежат геометрические фигуры.

 

- Найдите  фигуры с одинаковой площадью. 

-Как вы узнали? 

-Найдите самую маленькую фигуру. 

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.


Записывают. Прописывают цифру в тетрадки.



На глаз сравнить сложно.

 

 

 




Можно посчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.


Наложили фигуры друг на друга.

 

Круг самая маленькая фигура . При наложении она оказалась внутри квадрата.

Выполняют движение за учителем.


Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 с.57. №1. Прочитайте задание.


Что требуется в задании?

- Каким вы воспользуйтесь приемов, чтобы найди площадь фигур?

-Какую имеет площадь жёлтой фигуры?

-Какую имеет площадь зелёной фигуры?

- Какую имеет площадь розовой фигуры? 

Какую имеет площадь  синей  фигуры?

Мы доказали, что площадь этих фигур равны?


Доказать, что площади фигур равны. 

 

Способом подсчитать квадраты.

 

 Площадь жёлтой фигуры 4 клетки

 

Площадь зелёной фигуры 4 клетки

Площадь розовой фигуры 4 клетки

 

Площадь синей фигуры 4 клетки

Да, т.к. все фигуры состоят из 4 квадратов с одинаковой площадью, значит площадь фигур равна.


Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

С. 57 № 2 . Решите примеры ( Самостоятельно).

7*8= 49:7= 6*5-12=

6*7= 63:9= 52-3*9=

7*5= 42:6= 8*4-15=

45: (18-13)=

(27+27):9=

24:(11-7)=


Решают примеры.

7*8= 48 49:7=7 6*5-12=30-12=18

6*7=42 63:9=7 52-3*9=52-27=25

7*5= 35 42:6= 7 8*4-15=32-15=17

45: (18-13)=45:5=9

(27+27):9=54:9=6

24:(11-7)=24:4=6

Л (1,2)

П(1)


Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что такое площадь?

-Какие способы вы узнали для нахождение площади фигур?


-Площадь

- Площадь – это величина поверхности

-Способ на глаз, приложение,посчитать квадраты.

Л(1)

Р (2)


Рефлексия

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

-Спасибо! До свидания!

*проводят рефлексию своей работы на уроке

Л(1)