Предмет | математика | Класс, ФИ учащегося | 3 класс |
Тема урока | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель | Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать учителя и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимает значение математических знаний в собственной жизни, опасность для жизни и здоровья от несъедобных грибов. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие слухового внимания |
Основные понятия и термины | Неизвестное вычитаемое |
Образовательные ресурсы | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Сценарий урока |
Сценарий урокаЭтапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при- надлежностей, ластика, линейки) | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету, понимает его важность |
II. Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Устный счет (задание на развитие слухового внимания) Если вычисления верны, то ученик ставит +. Если в вычислениях ошибка, то он записывает свой результат. Математический диктант. Разность чисел 54 и 4 равна 50. Сумма чисел 36 и 2 равна 40? Если увеличить число 20 на 9, то получится 92. Если уменьшить число 51 на 30, то получится 21? 12 плюс 10, получится 21? 3. целеполагание – Открой с. 9 учебника, определи тему и цель урока | Показывает выполненную домашнюю работу. Выполняет задания. Формулирует тему и цель урока | П – осуществляет сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; осознанно и произвольно строит речевые высказывания; подводит под понятие. Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – осознает свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
III. Изучение нового материала | 1. Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью № 1. 8 – 6 = 2 8 – 2 =6 После решения ученик должен прочесть запись, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность». 2. решение уравнений с коментированием № 2. 74 – х = 8 х = 74 – 8 х = 66 74 – 66 = 8 8 = 8 Также выполняется задание №3 36 – х = 20 82 - k = 5 3. физминутка (задание на развитие слухового внимания) - Если слова относятся к предмету математика, то хлопаем. Если не относятся – топаем. Слова: вычитаемое, разность, квадрат, стол, минус, уравнение, точка, подоконник, задача, стена, периметр угол, вешалка. | Формулирует вывод: – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. Учащийся под руководством учителя решает уравнения. Выполняет движения физкультминутки |
IV. Практическая деятельность | Работа над задачей № 6. Учитель с учащимся разбирает задачу. – Что известно в задаче и что нужно узнать? – Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? – Что нужно узнать сначала? Что ухнаем потом? Каким действием? - Могут ли грибы быть опасными для здоровья людей? Объясни. 4*. Задания из электронного приложения к учебнику | Читает вслух задачу, отвечает на вопросы Составляет краткую запись: Решает задачу: 1) 16 – 6 = 10 (г.) – Витя. 2) 16 + 10 = 26 (г.) Ответ: 26 грибов всего. Выполняет задание | П – осуществляет анализ, синтез, обобщение; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование; производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строит речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляет контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли этой цели? - Как находить неизвестное вычитаемое? – Что осталось непонятным? - Какую отметку поставишь себе за работу на уроке. | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 9, № 5 | Задает уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |