СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

3 класс

Тема урока

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать учителя и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимает значение математических знаний в собственной жизни, опасность для жизни и здоровья от несъедобных грибов.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие слухового внимания

Основные понятия
и термины

Неизвестное вычитаемое

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Сценарий урокаЭтапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету, понимает его важность

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Устный счет (задание на развитие слухового внимания) Если вычисления верны, то ученик ставит +. Если в вычислениях ошибка, то он записывает свой результат.

Математический диктант.

  1. Разность чисел 54 и 4 равна 50.

  2. Сумма чисел 36 и 2 равна 40?

  3. Если увеличить число 20 на 9, то получится 92.

  4. Если уменьшить число 51 на 30, то получится 21?

  5. 12 плюс 10, получится 21?

3. целеполагание

– Открой с. 9 учебника, определи тему и цель урока

Показывает выполненную домашнюю работу.


Выполняет задания.









Формулирует тему
и цель урока

П – осуществляет сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; осознанно и произвольно строит речевые высказывания; подводит под понятие.

Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – осознает свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

III. Изучение нового материала

1. Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью

1.

8 – 6 = 2

8 – 2 =6

После решения ученик должен прочесть запись, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».


2. решение уравнений с коментированием

2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

8 = 8

Также выполняется задание №3

36 – х = 20

82 - k = 5


3. физминутка (задание на развитие слухового внимания)

- Если слова относятся к предмету математика, то хлопаем. Если не относятся – топаем.

Слова: вычитаемое, разность, квадрат, стол, минус, уравнение, точка, подоконник, задача, стена, периметр угол, вешалка.

Формулирует вывод:

– Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.








Учащийся под руководством учителя решает уравнения.








Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

  1. Работа над задачей № 6.

Учитель с учащимся разбирает
задачу
.

– Что известно в задаче и что нужно узнать?

– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

– Что нужно узнать сначала? Что ухнаем потом? Каким действием?


- Могут ли грибы быть опасными для здоровья людей? Объясни.

4*. Задания из электронного приложения к учебнику

Читает вслух задачу, отвечает
на вопросы


Составляет краткую
запись:

Решает задачу:

1) 16 – 6 = 10 (г.) – Витя.

2) 16 + 10 = 26 (г.)

Ответ: 26 грибов всего.



Выполняет задание

П – осуществляет анализ, синтез, обобщение; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строит речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляет контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли этой цели?

- Как находить неизвестное вычитаемое?

– Что осталось непонятным?

- Какую отметку поставишь себе за работу на уроке.


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 9, № 5

Задает уточняющие
вопросы

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи