Предмет | математика | Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Таблица умножения и деления с числом 8. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Цель | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к Центру. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие внимания, логического мышления |
Основные понятия и термины | Таблица умножения и деления с числом 8 |
Образовательные ресурсы | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Сценарий урока |
Сценарий урокаЭтапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при- надлежностей, ластика, линейки) | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Устный счет (Задание на развитие логического мышления, внимания) А) Загадка Цифра эта – как матрешка, И кругла, и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла Б) Найди все 8 на рисунке. Посчитай сколько их. - какое двузначное число можно составить с этой цифрой. В) Заполни таблицу. Множитель | 8 | | 3 | | 7 | Множитель | | 6 | 8 | 3 | 8 | Произведение | 8 | 48 | | 18 | | -какая цифра чаще других встречалась в таб? 3. Целеполагание – Догадался какая тема урока будет сегодня? Открой с. 62 учебника, прочитай тему и определи цель урока | Показывает выполненную домашнюю работу. Выполняет задания, объясняет. Формулирует тему и цель урока | П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие. Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
III. Изучение нового материала | 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 8. При составлении уделяется внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию. 8 · 8 = 64 8 + 8+ 8 + 8 + 8 + 8 + 8+8 = 64 8 · 9 =63 8 + 8+ 8 + 8 + 8 + 8 + 8+8+8=72 И т.д. 64 : 8 = 8 и т.д. – Почему начали составлять таблицу умножения со случая 8 · 8? 2. физминутка Организует проведение физкультминутки | Записав таблицу умножения семи, начиная со случая 8 · 8, находит результаты сложением. При этом повторяя ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению. Сверяет полученную таблицу с таблицей в учебнике. Выполняет движения физкультминутки |
IV. Практическая деятельность | 1. Задача Стр 62 № 4(1) Задает вопросы по задаче 2*. Задания из электронного приложения к учебнику 3. – Самостоятельно выполни задание № 5. | Читает, отвечает на вопросы учителя, составляет краткую запись, решает задачу. Выполняет задание Выполняет задание Выполняет самостоятельно | П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование; производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументирует свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли этой цели? – Что осталось непонятным? - Какую отметку поставишь себе за работу на уроке. | Отвечает на вопросы учителя | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 48 № 6 | Задает уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |