Тема: Единица площади – квадратный дециметр | Тип: ОНЗ |
Цель: ознакомление с единицей измерения площади – квадратным дециметром, закрепление умений решать задачи изученных видов. |
Планируемые результаты |
Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи. |
Метапредметные: познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его. регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей. |
Личностные: : применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Межпредметные связи: |
Ресурсы урока: УМК « ШР» учебник Математика: 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[М.И. Моро, М.А. Бантова.]. – М.: Просвещение , 2020 ЭОР и ЦОР: Дополнительный материал: |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация необходимых знаний (проверка д\з) |
-Что это за единицы измерения? | Умножение Деление Умножение Вычитание Сложение -длины |
2. Мотивация познавательной деятельности |
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (о площади) -Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольник) - В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?(кВ.см) 1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9 см. - Как узнаем площадь квадрата? - Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче? - Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр) - В каких единицах вы измеряли площадь? - В каких единицах периметр? - Что такое сантиметр? - Какие единицы длины вы ещё знаете? - Какая из них самая маленькая? Самая большая? | S = 81 кв.см Р = 36 см Площадь и периметр Кв.см. См. Единица длины |
3. Организация познавательной деятельности |
- С какой единицей площади мы уже знакомы? - Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? - А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? -С.65 №1. -Перед нами фигура. Какая? Можем измерить её площадь? Как? -А что может упростить нам нахождение площади? -Назовите тему. -Поставьте цели. | квадратный сантиметр квадрат со стороной 1 см наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные -квадрат -можем. Посчитаем квадраты, умножим длину на ширину. -если возьмём другую величину. -единица площади – кв.дециметр -научимся находить площадь с новой величиной, будем находить площадь фигур, будем решать задачи. |
4. Первичное закрепление нового материала |
Решим задачу. С. 66, № 3 - Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? - В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? - Почему? – Один ученик пойдет к доске решать с объяснением. | - в дм -зеркало большое 10х5 = 50 кв.дм. |
5. Подведение итогов (обобщение, систематизация, инструктаж по д\з) |
-Что нового вы узнали на уроке? -Какие темы повторили? ДЗ с.66 читать № 4(табл.), ? | -новую единицу длины |