СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: "Единица площади - квадратный дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему: "Единица площади - квадратный дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Единица площади - квадратный дециметр"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3-м классе

Тема: Единица площади – квадратный дециметр

Тип: ОНЗ

Цель: ознакомление с единицей измерения площади – квадратным дециметром, закрепление умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные:

познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его.

регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Личностные: : применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Межпредметные связи: 

Ресурсы урока:

УМК « ШР» учебник Математика: 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[М.И. Моро, М.А. Бантова.]. – М.: Просвещение , 2020

ЭОР и ЦОР:

  • РЭШ

Дополнительный материал:

  • ___________________________________________________________________

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний (проверка д\з)

-Что это за единицы измерения?

  • Умножение

  • Деление

  • Умножение

  • Вычитание

  • Сложение











-длины

2. Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (о площади)

-Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольник)

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?(кВ.см)

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9 см.

- Как узнаем площадь квадрата?

- Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр?

Какой способ проще и короче?

- Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)

- В каких единицах вы измеряли площадь?

- В каких единицах периметр?

- Что такое сантиметр?

- Какие единицы длины вы ещё знаете?

- Какая из них самая маленькая? Самая большая?















S = 81 кв.см

Р = 36 см

Площадь и периметр

Кв.см.

См.

Единица длины


3. Организация познавательной деятельности

- С какой единицей площади мы уже знакомы?

- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили?



- А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?



-С.65 №1.
-Перед нами фигура. Какая?
Можем измерить её площадь? Как?

-А что может упростить нам нахождение площади?



-Назовите тему.
-Поставьте цели.

квадратный сантиметр

квадрат со стороной 1 см

наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные

-квадрат
-можем. Посчитаем квадраты, умножим длину на ширину.
-если возьмём другую величину.

-единица площади – кв.дециметр
-научимся находить площадь с новой величиной, будем находить площадь фигур, будем решать задачи.

4. Первичное закрепление нового материала

Решим задачу. С. 66, № 3

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?

- Почему?

– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.





- в дм

-зеркало большое

10х5 = 50 кв.дм.

5. Подведение итогов (обобщение, систематизация, инструктаж по д\з)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие темы повторили?

ДЗ с.66 читать № 4(табл.), ?

-новую единицу длины