Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. | Словесный: художественное слово | Ф | | Учитель приветствует учащихся: -Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работу начинаем. -Здравствуйте, меня зовут Анна Максимовна. Урок математики у вас проведу я. Проверьте, готовы ли вы к уроку. Присаживайтесь. | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднений. | Словесный: устный опрос Наглядный: демонстрация презентации | Ф И | Интерактивная доска Презентация | -Ребята, давайте вспомним, что такое прямоугольник? -Посмотрите на доску. Найдите прямоугольники на картинке. -Какое свойство противоположных сторон прямоугольника вы знаете? -А что такое периметр? -Как на письме обозначается периметр. Покажите на доске. -Верно. | -Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые. -Прямоугольниками являются красный и оранжевый четырехугольники. -Противоположные стороны прямоугольника равны. -Периметр-это сумма длин всех сторон многоугольника. Один из учащихся показывает обозначение периметра на доске. |
Постановка цели и темы урока Цель: формирование умений формулировать тему и цель урока. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации | Ф И | Интерактивная доска Презентация | -Ребята, раз мы с вами вспомнили о прямоугольнике и периметре, как вы думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема? -Верно, поставьте цель себе на урок, то чему бы хотели научиться. | -Тема нашего урока «Периметр прямоугольника». -Научиться вычислять периметр прямоугольника. |
Усвоение новых знаний и способов действия Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: работа с учебником, демонстрация презентации Практический: выполнение заданий | Ф И | Учебник Интерактивная доска Презентация Меловая доска Тетрадь | -Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». -Откройте учебник на странице 26. Прочитайте первое задание. -Что нам необходимо сделать? -Верно. Давайте измерим стороны данного прямоугольника. Чему они равны? -Хорошо, а теперь давайте посмотрим, как же разными способами можно вычислить периметр. Рассмотрим первый способ, как вычисляли периметр? -Верно. Посмотрите на второй способ, как находили периметр в нём? -Совпадают ли ответы в первом и во втором способе? -Рассмотри третий способ, как же находили периметр в нём? -А почему умножили на два? -Верно! Совпал ли ответ с предыдущими двумя способами? -А теперь выведем формулы для нахождения периметра. Посмотрите на экран. Запишите формулы в тетрадь. -Молодцы! А сейчас прочитайте задание номер 2. -Что нам нужно в нём сделать? -Давайте начертим с вами такой прямоугольник. -Находить периметр будет тремя способами, которые мы с вами рассмотрели. -Сначала найдём с помощью сложения. Продиктуйте, как будет выглядеть запись. -Хорошо. Записываем решение и ответ в тетрадь. Записывает решение на доске. -А теперь попробуем найти периметр вторым способ. Продиктуйте, что будем делать? -Давайте запишем в тетрадь. Записывает на доске. -Ну и осталось попробовать найти периметр третьим способом. Что будем делать? -Запишем. Делает запись на доске. | Делают записи в тетрадях. Открывают учебник на странице 26. Читаю первое задание. -Нам нужно измерить стороны прямоугольника и объяснить, как по-разному можно вычислить его периметр. Измеряют стороны прямоугольника из задания 1. -Стороны прямоугольника равны 5 см и 2 см. Рассматривают первый способ вычисления периметра прямоугольника. -В первом способе периметр прямоугольника вычисляли сложением длин всех сторон. -Во втором способе длину каждой стороны умножили на количество сторон и результаты сложили. -Ответы совпадают. -В третьем способе сложили длину первом стороны с длиной второй стороны и умножили на два. -Умножили на два, потому что у периметра две стороны по 2 см и две стороны по 5 см. -Да, ответ совпал. Записывают формулы в тетрадь. Читают задание номер 2. -Нам нужно начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислить его периметр. Чертят прямоугольник в тетрадях. -4+4+3+3=14 см. Записывают решение в тетрадь. -Сначала запишем в скобках 4*2, после скобок поставим знак «плюс», и снова в скобках запишем 3*2. Записывают в тетрадь. -Мы сложим длины сторон 3+4 и умножим на два. Делают запись в тетрадях. |
Физкультминутка Цель: снятие физического напряжения. | Словесный: художественное слово | Ф | | -Вижу вы устали. Значит, пришло время отдохнуть. -А сейчас ребята встали, Руки медленно подняли. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз, так постоять. Ну-ка плечи разомните, Поднимите, отпустите. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь А теперь, вы все садитесь И за дело вновь беритесь. | Выполняют движения физкультминутки: Встают из-за парт. Поднимают руки вверх. Сжимают и разжимают пальцы. Опускают руки вниз. Поднимают и опускают плечи. Выполняют повороты вправо и влево. Садятся за парты. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: Показ, демонстрация презентации, работа с учебником. Практический: решение текстовых задач. | Ф И | Учебник Интерактивная доска Презентация Меловая доска Тетрадь | -Прочитайте задачу под номером 3. -Кто желает прочитать задачу всему классу? Учитель читает задачу. -О чём данная задача? -Верно! Сколько всего кроликов? -Правильно, давайте это запишем. Делает краткую запись на доске. -Сколько черных кроликов? -Запишем. -А сколько тогда белых кроликов? -Как нам найти количество белых кроликов? -Верно! Сколько получится? -Что мы с вами нашли? -Ответили мы на вопрос задачи? -Запишем ответ. -А сейчас нам нужно составить обратную задачу. Давайте попробуем составить устно. Как будет звучать задача? -Как нам найти ответ на задачу? -Посмотрите на экран, прочитайте задачу. -Кто желает прочитать задачу классу? -О чём данная задача? -Что мы знаем о нём? -А что нам нужно найти в задаче? -Что нам нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольник? -Тогда для того, чтобы найти периметр, что сначала мы должны узнать? -Как найти нам длину второй стороны прямоугольника? -Сколько получится? -Давайте проверим. Запишем первое действие в тетрадь. Делает запись на доске. -Теперь мы с вами знаем, чему равны стороны, можем ли мы найти периметр? -Давайте найдем периметр третьим способом. Какая запись у нас получится? -Давайте решим это выражение. -Верно, запишите ответ в тетрадях. | Читают задачу под номером 3. Желающий читает задачу всему классу. Слушают учителя. -Задача о кроликах. -Всего кроликов 12. Записывают в тетрадях. -Черных кроликов 8. Записывают в тетрадь. -Все остальные кролики белые. -Чтобы найти количество белых кроликов, нам нужно из 12 вычесть 8. -Получится 4. -Количество белых кроликов. -Да, ответили. Записывают ответ в тетрадях. -У хозяина было 8 черных кроликов и 4 белых. Сколько кроликов было всего? -Нужно сложить 8 и 4 и получим 12. Читают задачу с экрана интерактивной доски. -Одна сторона прямоугольника 5 см, другая- на 2 см длиннее. Найдите периметр прямоугольника. -Задача о прямоугольнике. -Мы знаем, что одна его сторона равна 5 см, а другая на 2 см длиннее. -Найти нам нужно периметр прямоугольника. -Нам нужно знать дину каждой стороны. -Мы должны узнать длину второй стороны прямоугольника. -Нужно к 5 прибавить два. -Получится 7 см. Записывают первое действие в тетрадь. -Да, теперь мы может найти периметр прямоугольника. -(5+7)*2= -5+7 получится 12. Действие умножение заменим сложением: 12+12=24. Периметр прямоугольника равен 24. Записывают ответ в тетрадях. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: самостоятельная работа | Ф И П | Интерактивная доска Презентация Тетрадь | -Ребята, посмотрите на экран. Что нужно сделать? -Задание нужно выполнить, используя формулу. Посмотрите на неё, значит, как нужно найти периметр? -Выполните задание самостоятельно. По завершению обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте работы. | Читают задание с экрана. -Нужно найти периметр. -Это значит нужно сложить длины каждой стороны прямоугольника. Выполняют задание самостоятельно, по завершению обмениваются тетрадям друг с другом и проверяют работы. |
Включение в систему знаний Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: устный опрос. | Ф И | Меловая доска | -Ребята, что мы сегодня учились делать? -Сколько существует способов нахождения периметра прямоугольника? -Кто желает выйти к доске и записать формулы для нахождения периметра? | -Сегодня мы учились находить периметр прямоугольника. -Существует три способа нахождения периметра прямоугольника. Желающие выходят к доске и записывают формулы нахождения периметра прямоугольника. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности. | Словесный: беседа | Ф И | Дневник | -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 26. № 6. Записывает домашнее задание на доске. -А сейчас, если на уроке вам было всё понятно, то похлопайте в ладоши три раза. -Если на уроке были затруднения, то потопайте три раза. -На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за вашу активную работу. До свидания! | Записывают домашнее задание в дневник. Выполняют рефлексию. |