СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний. На этом уроке познакомятся с понятием площадь, научатся сравнивать фигуры по площади.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры"»

Урок математики в 3 классе. Школа России.
Площадь. сравнениЕ фигур по площади

Цель деятельности
учителя

  1. Познакомить с понятием «площадь»;

  2. Сравнивать фигуры по площади;

  3. Закреплять знание таблицы умножения.

  4. Развивать умение работать в парах и самостоятельно.


Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятием «площадь»; научатся сравнивать фигуры по площади; закрепят знание таблицы умножения.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Площадь, сравнение площадей фигур разными способами


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

6

I. Мотивация
(само-определение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, спина прямая.

Два, ноги вместе.

Начинаем урок.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Взаимопроверка таблицы умножения

Поиграем в игру «Учитель и ученик»

Работаем в парах. Как надо работать в парах?

Ответы детей.

Проверяют таблицу умножения.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи


2. Устный счет

Открываем тетради, записываем дату.

Решите примеры, затем запишите ответы числа в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует буква. Прочитайте, какое слово получилось?

5х9= ь 5х8= д

4х4= п 6х3= л

3х9= щ 3х8= о

4х9= а

16 18 24 27 36 40 45

П л о щ а д ь

Выполняют задания с доски.

III. Самоопределение к деятельности.

3. Целеполагание.

Кто знает, что такое площадь?

Мы знаем, что у нас в городе есть площадь Ленина (презентация)


А вот по словарю Владимира Даля Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.


Итак, вы уже поняли тему нашего урока. Кто озвучит?


Площадь

Итак, площадь это многозначное слово. Сегодня мы изучаем его с научной, математической стороны.

Какова будет наша цель?


Определяют тему, цель урока.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р контролируют
учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление
со способами сравнения фигур.

– Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:




– Скажите, какая из них занимает больше всех места на доске?

Это значит у прямоугольника самая большая площадь. Так как площадь показывает сколько места занимает фигура.

- Мы узнали это на глаз.

Это первый способ сравнения площадей. На глаз.

Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой
меньше.

Прямоугольник АМKD занимает места больше, чем другие фигуры.




– Сравните площади белого и желтого треугольников. Какая из них занимает больше места? На глаз точно определить не можем. А что можем сделать?


– Наложить треугольники друг на друга.


– Можно сравнить эти фигуры наложением. Какой треугольник занимает больше места? Как по другому скажем? Тема урока какая?

Это второй способ сравнения площадей. Наложение.

– Площадь желтого, он занимает большее место на доске.



- Итак, что такое площадь?



- Место, которое занимает фигура на плоскости.


– Однако

не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет бо́льшую (ме́ньшую) площадь или они одинаковы по площади.




Вот пример, братья Вова и Миша сделали столы для птичьих кормушек. (Показать незначительно отличающиеся по площади прямоугольники 4 х 6 дм,
8 х 3 дм, фигуры с обратной стороны разбиты на квадраты).

Вот что у них получилось. Вова сказал: моя кормушка больше. Нет, ответил Миша, моя больше, она шире. -  Ребята, посмотрите, какой прямоугольник занимает большую площадь? Как узнать? Мы знаем 2 способа сравнения площадей, какие, кто скажет?

Давайте сравним. На глаз не можем. Наложили друг на друга. Здесь выше, а здесь шире. Наложением тоже не можем определить какой прямоугольник больше.

- Есть третий способ сравнить площади. Надо разделить на одинаковые квадратики и сосчитать сколько вместилось.

- Сколько квадратиков в первом прямоугольнике? Во втором?

- Площадь какой фигуры больше?

Итак, какой третий способ?








Пытаются сравнить эти фигуры на глаз,
а также путем наложения. Однако оба способа не помогают детям
ответить на вопрос
убедительно.









Одинаковые.

Надо разделить на одинаковые квадратики и сосчитать сколько вместилось.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации;

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение,



Итак, сделаем вывод.

- Какие способы сравнения площадей вы узнали?

- На глаз, наложением, подсчетов квадратов, на которые разбита фигура.


Физкультминутка


Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
.


V. Закрепление изученного мате-
риала

Решение
задач.

Учебник стр. 57 № 1, устно.

– Каким способом можно доказать,
что площади фигур равны?

Сколько у нас способов сравнения площадей? Какие?

Выполняют задание.

– Нужно подсчитать
квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.


Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

VI. Практическая деятельность

Обобщение полученных на уроке
сведений.










Самостоятельная работа


- Как называется фигура, которая занимает самое большое место на экране? Каким способом сравнения площадей это узнали?


- Назовите номера фигур, которые имеют одинаковую площадь. Каким способом сравнения площадей это узнали?

- Что называется площадью?

Учебник стр. 57 №2

Трапеция. Узнали 1 способом, на глаз.











5 и№ 6

Узнали подсчитав квадраты.


Место, которое занимает фигура на плоскости.


Л – проявляют интерес к предмету

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– А как можно сравнить площади
фигур?

– Как вы оцените свою деятельность на уроке?

- Понял, что площадь это …

- Знаю способы сравнения площадей

- Мне немножко трудно

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 57, № 2, №5

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!