| | Вот пример, братья Вова и Миша сделали столы для птичьих кормушек. (Показать незначительно отличающиеся по площади прямоугольники 4 х 6 дм, 8 х 3 дм, фигуры с обратной стороны разбиты на квадраты). Вот что у них получилось. Вова сказал: моя кормушка больше. Нет, ответил Миша, моя больше, она шире. - Ребята, посмотрите, какой прямоугольник занимает большую площадь? Как узнать? Мы знаем 2 способа сравнения площадей, какие, кто скажет? Давайте сравним. На глаз не можем. Наложили друг на друга. Здесь выше, а здесь шире. Наложением тоже не можем определить какой прямоугольник больше. - Есть третий способ сравнить площади. Надо разделить на одинаковые квадратики и сосчитать сколько вместилось. - Сколько квадратиков в первом прямоугольнике? Во втором? - Площадь какой фигуры больше? Итак, какой третий способ? | Пытаются сравнить эти фигуры на глаз, а также путем наложения. Однако оба способа не помогают детям ответить на вопрос убедительно. Одинаковые. Надо разделить на одинаковые квадратики и сосчитать сколько вместилось. | К – формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, |
| Итак, сделаем вывод. - Какие способы сравнения площадей вы узнали? | - На глаз, наложением, подсчетов квадратов, на которые разбита фигура. |