СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: "Геометрические фигуры, площадь фигур".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проектного урока математики в 4 классе по теме: "Геометрические фигуры, площадь фигур".

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»




Просмотр содержимого документа
«тк»



Предмет: математика

Тип урока: нестандартный урок.

Основные понятия: площадь, единицы площади, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Тема урока: Геометрические фигуры, площадь фигур.

Цель урока: закрепить знания о площади фигур; закрепить умения находить площадь; развивать умение анализировать и сравнивать.


Планируемые результаты


Предметные:
- закрепление знаний о геометрических фигурах, их площади и единицах её измерения;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их качеств;
- развитие умения выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрических фигуры.

Метапредметные:
- познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий; сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
- регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; осуществлять самопроверку работ;
- коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре/группе.

Личностные:
- интерес к различным видам учебной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебник «Математика» 4 класс (УМК «Школа России» М.И.Моро), наглядный материал, раздаточный материал, презентация.





























Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организацион-

ный момент.
(1 мин)

Фронтальная работа.
Словесный, наглядный методы.

- Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сегодня урок у нас необычный, мы с вами отправимся в космическое путешествие вместе вот с этими героями, вы знаете, как их зовут? А вы знаете, что первыми в космосе побывали именно собаки Белка и Стрелка?

- Отлично.








- Белка и Стрелка.

Формировать умения:
- выделять существенную информацию из текста;

- слушать собеседника и понимать речь;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Постановка целей и задач.

(2-3 мин)

Фронтальная работа.
Эвристический, наглядный методы.

- Что бы начать наше путешествие, нам нужно сначала построить ракету, а для этого необходимо отгадать несколько загадок. Ребята, пока будем разгадывать загадки, возьмите и разрежьте вот такие квадраты, которые лежат у вас на партах по цветам.
Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд, 
На кого он стал похожим 
Или с чем-то очень схожим? 
Не кирпич, не треугольник - 
Стал квадрат…

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок, 
На осиновый листок. 
Людям я старинный друг. 
Называют меня … 
Три вершины тут видны, 
Три угла, три стороны, - 
Ну, пожалуй, и довольно! - 
Что ты видишь? - ... 
- Молодцы, вы все правильно отгадали, а теперь скажите мне, каким общим понятием можно назвать круг, треугольник и прямоугольник?
- Правильно, так вот тема нашего сегодняшнего урока геометрические фигуры и их площадь.















- Прямоугольник.






- Круг.




- Треугольник.




- Геометрические фигуры.





Формировать умения:
- ориентироваться в своей системе знаний;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
- сотрудничать, вступать в дискуссию;
- планировать свою деятельность на уроке;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- организовать выполнение заданий учителя;

Актуализация знаний.
(4-5 мин)

Фронтальная работа.
Словесный, наглядный, практический методы.

- Итак, ребята мы с вами отправляемся в путь!
- Первая планета, которую мы посетим, называется Вспоминайка. На этой планете нам необходимо заправить ракету топливом, ну а для этого нужно ответить на несколько вопросов.
- А что такое площадь? (Величина характеризующая размер фигуры.)

- Площадь каких фигур мы можем узнать?

- А каким образом, по какой формуле мы находим площадь?
- Обратите внимание на слайд, перед вами квадрат со стороной 12 см, нам нужно найти площадь фигуры. Как мы будем искать площадь этого квадрата?
- Молодцы, ракету мы заправили, теперь полетели дальше.










Отвечают на вопросы учителя.




- Длину умножаем на ширину.





- 12*12=144

Формировать умения:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- строить понятные для собеседника высказывания;
- высказывать свое мнение;
- воспринимать информацию на слух;
- отвечать на вопросы учителя. - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

Применение знаний в новой ситуации.
(10-15 мин)


Фронтальная работа.
Эвристический, наглядный, словесный, практический методы.

- Следующая планета, которую мы посетим, называется Решайка.
- Ребята, откройте страницу учебника 52 и рассмотрите задание 2. Что вы видите на рисунке?
- Белка и Стрелка встретили на этой планете своих друзей и решили пригласить их на борт нашей ракеты, для этого необходимо подобрать каждому гостю каюту. Прочитайте задание.

- Вы знаете какие-то из пород собак, которые здесь изображены? (Овчарка, пудель, такса, терьер, бульдог, колли).
- А вы знаете, как называют человека, который тренирует собак? (Кинолог)
- Ребята, а теперь давайте выполним задание. Возьмите квадратики, которые лежат у вас на партах и нарисуйте на них кружочки так, как расположены собаки на рисунке. Начертите вот этот квадрат. А теперь подумайте и скажите, как начертить еще один квадрат так, что бы каждая собака оказалась отдельно от других.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием! Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе, ну, а как же не сделать фотографию на память? Фотографии уже лежат у каждого из вас на партах, ну, а теперь нужно сделать к ним рамочку. Обратите внимание на слайд. Что на нем представлено?
- Правильно, здесь две рамочки разных форм. Давайте найдем площадь каждой рамки. Обратите внимание, они нарисованы на клетчатой бумаге, 2 клетки = 1 см. Сначала посмотрите на первую. Какой она формы? Как мы находим площадь прямоугольника?
- Кто может сказать нам чему будет равна площадь первой рамки? Как посчитать?

- А площадь второй рамочки как будем считать, есть предложения?
- Давайте сначала посчитаем площадь большого квадрата, чему она будет равна?

- Теперь давайте посчитаем, чему будет равна площадь этого квадрата без серединки.

- А теперь обратите внимание, вот здесь есть одинаковые части, если их сложить вместе, то у нас получится квадрат со стороной 1 см, и таких квадратов у нас будет два. Значит, мы, что должны сделать?







- Собак.




Один из обучающихся читает задание.
Дети высказывают свои предположения.



Дети высказывают свои предположения.


Выполняют задание учителя.





Один из обучающихся выходит к доске и показывает путь решения.










- Разные рамочки.







- Прямоугольная. Длину умножаем на ширину.
- Площадь первой рамочки равна 10 см².







- 16 см².



- 12 см².







- 12-2=10см².

Формировать умения:
- соотносить информацию, представленную в разных формах;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- ориентироваться в учебнике; - строить монологическую и диалогическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
оценивать свои учебные достижения, поведение;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Физкультминутка
(40 сек)

Фронтальная работа.

- А сейчас давайте немного разомнемся.
Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим.



Повторяют упражнения за учителем.

Формировать умения:
- осуществлять самоконтроль;
- проводить физическую разгрузку в ходе урока.

Закрепление знаний.
(10 мин)

Индивидуальная работа. Работа в парах.
Словесный, наглядный, практический методы. Творческое задание.

- Ребята, а теперь сделайте ту рамочку, которая вам больше нравится, и наклейте на неё фотографию. Вот, посмотрите, как сделала я.

- Ребята, а теперь давайте немного поработаем в парах. У вас на столах лежат части квадрата, который вы разрезали в начале урока, теперь соберите из них квадрат.

Вырезают рамочку из цветного картона и клеят на него фото.



Собирают квадрат из частей.

Формировать умения:
- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
- формировать умение учебного сотрудничества, 

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
- осуществлять взаимный контроль в парах;

Подведение итогов урока.
(2-3 мин)

Фронтальная работа.
Словесный метод.

- Наше космическое приключение подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам запомнилось? Что узнали нового?

Отвечают на вопросы учителя.

Формировать умения:
- систематизировать, обобщить изученное;
- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;
- оценивать коллективную работу и свой вклад;

Рефлексия.
(1-2 мин)

Индивидуальная работа.

- Ребят, я раздала вам вот такие ракеты, напишите на них ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Было вам интересно или скучно, легко или возникли какие-то затруднения.

Проводят анализ урока и самоанализ.

Формировать умения:
- давать оценку собственной деятельности на уроке;
- обобщать изученное, делать выводы;

Информация о домашнем задании.
(1мин)


Домашнее задание, номер 5 на стр 53.

Записывают домашнее задание в дневник.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

ВСПОМИНАЙКА

ВСПОМИНАЙКА

12 см ? 144см² S=

12 см

?

144см²

S=

РЕШАЙКА

РЕШАЙКА

3*4 - 1*2 = 10см² 4*4 – 2*2 – 2*(1*1) = 10см² 2 клетки = 1 см

3*4 - 1*2 = 10см²

4*4 – 2*2 – 2*(1*1) = 10см²

2 клетки = 1 см