1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Алёна Сергеевна. Вот звоночек прозвенел. Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! | Проверяют готовность. Приветствуют учителя. | Слайд 1 |
2. | Актуализация знаний. Целеполагание. | -Начнём наш урок с разминки для ума. Устный счет: - Обратите внимание на слайд (задача) - Задание устного счета №2 9+9(18) - П 8+8(16) - Д 30-10(20) – О 40-20(20) - Е 40+5(45) - Р 30+7(37) - Й 32-2(30) - Я 45-5(40 - С 14+3(17) - Д 15+4(19) - Т 25+2(27) - О 78-2(76) - В 50-40(10) - К 90-20(70) – И 90+10(100) - Я 1 вариант работает с первым столбиком ответов, а 2 вариант – со вторым столбиком ответов. Каждое число имеет свою букву. Отгадайте слово. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? | Выполняют устно задачу Определяют тему урока - Порядок действия. | Слайд 2 Слайд 3 |
3. | Открытие новых знаний. | - Посмотрите на доску: 9-2+4=11 9-2+4=3 -Что вас удивило? -Давайте рассуждать: - Как получили число 11? - Как получили число 3? - Чем отличаются выражения? - Как это можно обозначить графически? - Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. - По- другому наш пример можно записать так: 9-(2+4)=3 - Обратите внимание, что скобки мы ставим в тетради на краю клетки. - Ребята, запомните, действия, записанные в скобках, выполняют первыми! Далее выполняют действие перед/за скобками. - Если в выражении появились скобки, то меняется не только результат, но и порядок действий и как следствие меняется значение выражений. - Читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4. - Давайте с вами поупражняемся, №1 со страницы 38, выполняем устно по поднятой руке. Пример: К числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1 | - Почему у одинаковых выражений получились разные значения. - Сначала выполнили вычитание, потом сложение. - Сначала выполнили сложение, потом вычитание. - Порядком вычислений или порядком действий. - Сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д. Выполняют упражнение | Слайд 4 Слайд 5 Работа с учебником |
5. | Первичное закрепление. | - Открываем тетради, записываем число, классная работа, выполняем №2 - Выходит к доске (Ф.И. ученика), остальные записывают в тетрадь. Обязательно расставляем порядок действий. Проверку осуществляет учитель. Пример: 4-1+2=1 4-(1+2)=1 - А теперь выполним №3. Прошу выйти к доске (Ф.И ученика), остальные записывают в тетрадь. Проверку осуществляет учитель. Пример:6+(14-5)=15 - А теперь выполним задачу №5 в тетради и у доски 1) (схема в учебнике) 100-60=40(м) – осталось проплыть Коле. Ответ: 40 метров Коле осталось проплыть 2) Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 40м. Сколько еще осталось проплыть? 100-40=60(м) – осталось проплыть Коле Ответ: 60 метров - Выполняем №6 в тетради и у доски 20+50=70(м) всего проходит Митя от дома до школы. Ответ: 70 метров | Выполняют упражнение по очереди у доски 40м ?м 100м 20м 50м ? м | Работа с учебником |
6. | Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, давайте с вами проверим насколько вы усвоили сегодняшний материал и устно выполним задание в конце страницы 39. - Молодцы, скажите, с чем мы сегодня познакомились? - Чему научились? - Поднимите большой палец вверх те, кто комфортно чувствовал себя на уроке, ему было все понятно и интересно; большой палец в бок те, кто не может дать точного ответа; большой палец вниз те, кто чувствовал себя не уютно, кто не до конца разобрался с материалом. | Отвечают на поставленные вопросы | |