1 этап. Мотивация. | Доброе утро, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. - У вас на партах лежат ЛИСТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО УРОКУ На каждом этапе УРОКА вы будете оценивать свою работу. Вот шкала успеха. Договоримся с вами, что обозначает каждое деление. Улыбнёмся друг другу. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. | Дети слушают стихотворение Настраиваются на работу Рассматривают листы продвижения по уроку. Договариваются о критериях оценивания. Сигнализируют настроение |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Устный счет. | Повторим состав чисел. Работа в парах. Составить, записать и решить Оцените свою работу по шкале успеха. - Чем отличались составленные и решенные вами примеры первого цветка от примеров второго цветка? - Как называются числа при сложении? Прочитайте пример используя термины слаг.+слаг. = сумма. Посмотрите на один из примеров второго цветка 7-3=4 - Что такое 7? 3 и 4? - Можно ли его прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось? - Почему не получилось? (Выявить причину затруднения) — Значит, чего мы ещё не знаем? - На какой вопрос нам предстоит ответить? (как называются числа при вычитании) | Подбирают нужное число. Обмениваются листами, проверяют по эталону на доске. Оценивают. Составляют, записывают и решают примеры. Оценивают свою работу по шкале успеха в листе. Находят отличия. Называют числа (названия компонентов) при сложении. Читают выражение используя термины слаг.+слаг. = сумма. Обсуждают почему нельзя назвать числа также, как и при сложении. |
Формулирование темы и учебных целей урока | — Значит, какая тема нашего урока? (названия чисел при вычитании) - А сейчас мы с вами проведём своё исследование. Перед вами апельсин. Из скольких частей он состоит? (8) Из этого целого апельсина сколько частей убрали? (2) Что произошло с апельсином? Он уменьшился. А число 8 увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось) - Как же мы будем называть это число при вычитании? Работа в парах У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация). - Не торопитесь, думайте, советуйтесь. - Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте. - Давайте вспомним, а что мы сделали с 2 дольками? Убрали. Вычли. Отняли. - Подумайте, как можно назвать это число? - Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой. - А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку. - Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность? (Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.) - Откройте учебник стр.__. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой. - Какое открытие мы с вами сделали? (Узнали компоненты действия вычитания.) - Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение. Итак: В примере на вычитание, какое число из трёх самое большое? (Первое) - Как вы думаете, почему? - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается). - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым. - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? В ходе «открытия» нового знания на доске появляются названия чисел УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ, а также буквы – У – В = Р | Работают в парах. Предполагают, как могут называться компоненты при вычитании Называют математическое действие. Сравнивают название, которое выбрали дети с информацией в учебнике. Читают выражения, опираясь на полученные знания. Выясняют, что это целое, из которого можно взять часть Выясняют, что третье число называется - РАЗНОСТЬ |