СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».»

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Класс: 1

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Цель: закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Л1УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  2. Л2 УУД: формировать способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Р1 УУД: развивать умение выполнять учебные действия в устной форме;

  2. Р2 УУД: формировать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме;

  3. П1УУД: формировать умение применять полученные знания в измененных условиях;

  4. К1 УУД: формировать умение слушать партнера по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  5. К2УУД: формировать умение принимать математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий .

Достижение предметных результатов обучения:

  1. Учащиеся будут выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  2. Использовать математическую терминологию при выполнении заданий;

  3. Применять полученные ранее знания в измененных условиях;

  4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 1 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», карточки, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России», карточки для рефлексии, карточки для актуализации.









ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы

обучения, КРР

1.Мотивация к

учебной деятельности


Психологическая подготовка общения, обеспечение благоприятного настроя (прил. 1)

Приветствуют учителя.


Л1УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Формирование готовности восприятия учебного материала


2.Актуализация опорных знаний (умений)


Проверяю ранее изученный материал на сложение и вычитания с помощью устного счета в учебнике на стр.92№3.

По очереди называют дети значение суммы двух одинаковых слагаемых, я на доску вывешиваю правильные математические выражения суммы двух слагаемых.

Организую работу в учебнике над №16 на стр.93. Разбираю с учащимися 1 столбик устно, а остальное предлагаю выполнить письменно, вызываю 3 учащихся к доске для решения примеров.

Организую проверку с доски


Выполняют задание устно.








Разбирают устно 1 столбик.

Записывают ответы и проверяют работу с доски.

К1 УУД: формировать умение слушать партнера по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Р1 УУД: развивать умение выполнять учебные действия в устной форме;


Устный опрос, повторения

2.1. Целеполагание


Организую работу устно над №18 на стр.94.Разбираю устно с учащимися 1строку номера, а после выполняют номер письменно.

Одного учащегося вызываю к доске для запиши математических выражений.

Какая тема нашего урока?

Какова цель урока?

Работают устно над №18 из учебника.




«Сложение и вычитание в пределах 20 ».

закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20

Р2 УУД: формировать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме;

П1УУД: формировать умение применять полученные знания в измененных условиях;



Практическая работа, взаимопроверка, работа в учебнике

2.2.Обобщение затруднений во внешней речи



Организую работу по учебнику. Выполните номер 9 на стр.92 письменно в тетради. Задаю вопросы по задаче, читаю задание и разбираем его устно, записываем краткую запись задачи и решение записываем в тетрадь.

.(прил.4)

Слушают задание и предлагают решение, после записывают краткую запись и решение в тетрадь.


К2УУД: формировать умение принимать математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий .

Работа в учебнике


Физкульминутка


Выполнение упражнения сопровождая чтением стихотворения.


Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.




2.2.Обобщение затруднений во

внешней речи


Организую работу над задачей №14 на стр.93.Я читаю ее и задаю вопросы по ней.

Задачу ребята разберем устно,а решение запишите в тетради. (прил.6)

Слушают задачу и отвечают на вопросы учителя.

Разбирают задачу устно, а решение записывают в тетрадь.


Работа в учебнике


2.3. Самостоятельная

работа

Организую самостоятельную работу по карточкам.

Предлагаю выполнить самопроверку. (прил. 7)


Выполняют задание на карточках.

Осуществляют самопроверку.


Р2 УУД: формировать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Практическая работа,

самопроверки


2.4. Повторение и включение в систему знаний

Подводим итог урока с помощью вопросов. (прил.8)

Отвечают на вопросы.

К2УУД: формировать умение принимать математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

Л1УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

Беседа

3. Рефлексия учебной деятельности

Провожу рефлексию с помощью сигнальных карточек со смайликами.

Дети оценивают свою работу на уроке поднимая нужную карточку.

Л2 УУД: формировать способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Самооценка

Приложение 1 Мотивация к учебной деятельности

Приветствую учащихся, с помощью нестандартного приветствия в виде стихотворения. Психологически настраивает детей на урок. Проверяю готовность класса к уроку, организую начало работы в тетрадях.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Михайловна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Встань-ка ровненько, дружок,

Начинается вот-вот

Интереснейший урок – математики.

Но сначала повернись,

Друг другу улыбнись.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!

Откройте тетради, соблюдая наклон и правила посадки. Записывают число, классная работа.

Приложение 2 Актуализация

А начнем мы наш урок с устного счёта. Откройте учебник на стр.92 №3. Замени суммой двух одинаковых слагаемых каждое число: 8,10,12,14,16,18. Карточки на доску вывешиваю.

4+4=8

7+7=14

5+5=10

8+8=16

6+6=12

9+9=18

Приложение 3

Организую работу в учебнике над №16 на стр.93. Разбираем первый столбик, что первое уменьшаемое одинаковое во всех математических выражениях, вычитаемое увеличивается на один. Как вы считаете что произойдет со значением разности (разность уменьшается). Какой следующий пример.( правильно 10-10=0). Вызываю 3 учащихся к доске для решения примеров по 1 столбику, а остальные работают в тетрадях. Добиваюсь от учащихся полного ответа и чтоб математические выражения называли математической терминологией.

Задание звучит: Сравни примеры в каждом столбике. Запиши ещё по одному примеру и выполни вычисления.

10-7=3 из 10 вычесть 7 получится 3

12-7=5 из 12 вычесть 7 получится 3

14-9=5 из уменьшаемого 14 вычесть вычитаемое 9 разность равняется 5

11-3=9 значение чисел 11 и 3 равняется 9

10-8=2значение разности чисел 10 и 8 равняется 2

12-6=6 из уменьшаемого 12 вычесть вычитаемое 6 разность равняется 6

14-8=6 из 14 вычесть 8 получится 6

11-4=8 из 11 вычесть 4 получится 8

10-9=1 из 10 вычесть 9 получится 1

12-5=7 значение разности чисел 12 и 5 равняется 7

14-7=7 значение разности чисел 14 и 7 равняется 7

11-5=7 значение разности чисел 11 и 5 равняется 7

10-10=0 значение разности чисел 10 и 10 равняется 0

12-4=8 разность чисел 12 и 4 равняется 8

14-6=8 из 14 вычесть 6 получится 8

11-6=6 из уменьшаемого 11 вычесть вычитаемое 6 разность равняется 6

Приложение 4 Целеполагание

Ребята сейчас предлагаю вам выполнить устно №18 на стр. 94. Посмотрите первую строчк, как изменяется слагаемое? (правиль увеличивается на 1). Как изменяется второе слагаемое?( правильно, не изменяется). Тогда выполните эти значения, как будет изменяться сумма Один учащийся работает у доски. Проследи, как изменяется каждое слагаемое, сумма.

Что такое слагаемое? ( число )

Что такое сумма? (сложение чисел)

Слагаемое

3

4

5

6

7

8

9

10

Слагаемое

4

4

4

4

4

4

4

4

Сумма

7

8

9

10

11

12

13

14

Первое слагаемое увеличивается;

Второе слагаемое не изменяется;

Сумма увеличивается.

Ребята вы догадались, какая будет тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего с вами урока будет (Сложение и вычитание в пределах 20)

-Какова цель нашего урока? (закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20)

Приложение 5 Обобщение затруднений во внешней речи

Организую работу над решением задачи в учебнике на стр.92 №9.Предлагаю разобрать задание устно, а выполнить потом его письменно. Читаю задачу, потом учащиеся читают про себя и читает один.

У Оли 3 больших воздушных шара, а маленьких на 4 больше. Сколько всего шаров у Оли?

Что означает число 3? (количество больших шариков). Что означает число 4? ( на сколько маленьких больше). Что спрашивается в задаче?

Больших-3(шт.)

Маленьких на 4Б

Всего-?

На экране 3 круга в 4 клеточках, и в 3 круга в 1 клеточке и ещё 4 таких маленьких.

Решение: можем узнать, сколько всего было шариков? (Нет) Почему?( т.к не знаем сколько маленьких). А можем мы узнать сколько маленьких? (Да)

1)3+4=7- маленьких шариков

Если знаем, сколько больших и маленьких шариков, что можешь найти.(сколько всего)

2)3+7=10-всего шаров

Ответ: 10 шаров

Приложение 6 Физминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Приложение 7

Теперь давайте выполним номер 14 на стр.93. Читаю задачу, задаю вопросы по задаче.

Предлагаю разобрать задачу устно, а краткую запись записать..

У учителя есть коробка с фильмами о птицах и зверей: 8 фильмов о птицах, а о зверях на 2 фильма больше. Сколько фильмов о зверях в этой коробке? Сколько всего фильмов было в коробке всего? О чем задача? Что известно? Что нужно найти?

Птицы 8 фильмов

Зверях- ? на 2 Б

Сколько о зверях фильмов-?

Решение: Если известно что 8 фильмов о птицах, а о зверях на 2 больше. Что можно узнать? (Сколько фильмов о зверях).

  1. 8+2=10(ф.)-о зверях

Если известно что 8 фильмов о птицах и 10 фильмов о зверях. Что можно узнать? (Сколько было всего.)

  1. 8+10=18(ф.)-всего

Ответ 10 фильмов о зверях, 18 фильмов всего.

Организую работу над задачей №19 на стр.94. Послушайте задачу: В нашем дворе катаются на роликовых коньках 6 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек катались на роликовых коньках?

Мальчиков -6 человек

Девочек-? На 2человека М

Сколько девочек-?

Сколько всего мальчиков и девочек катаются на роликовых коньках-?

Решение: Если известно что 6 мальков, а девочек на 2 меньше. Что можно узнать?(сколько девочек)

  1. 6-2=4 девочки

Если известно что 6 мальчиков и 4 девочки катались на роликовых коньках. Что можно узнать?

  1. 6+4=10 детей

Ответ: 4 девочки, 10 детей.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши её.

Приложение 7 Самостоятельная работа

Выполните самостоятельную работу на карточках. Проверьте теперь свои работы по эталону.

9+3= 11 9+4=13

6+5= 11 8+6=14

7+4= 11 7+7=14

Приложение 8 Повторение и включение в систему знаний

Какая была цель нашего урока? (закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20)

Достигли ли поставленной цели в начале урока?( достигнута)

Что вспомнили? (сложение, вычитание, решали задачи)

Приложение 9 Рефлексия

Ребята, на столе у вас сигнальные карточки со смайликами.

Кому из вас на уроке было легко работать, все получалось - покажите мне веселого смайлика.

Кто испытывал небольшие трудности, немного ошибался – покажите мне серьезного смайлика.

Кому вас на уроке было очень трудно работать, допускали много ошибок – покажите грустного смайлика.