СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Пирамида"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Пирамида"»

Технологическая карта урока математики

Белова Наталья Викторовна

группа: 22

Тип урока: формирование новых знаний и умений;

Тема урока: Пирамида

Дата: 03.03.2022

Цели  урока: 1.Познакомить учащихся с понятием «пирамида» и ее основными

                               элементами.                                                                         

              2.Рассмотреть основные виды пирамид.

              3.научить учащихся применять формулы для вычисления площадей      

               поверхностей пирамид при решении задач.

Обучающие:

  • ввести понятие – пирамида;

  • рассмотреть основные элементы пирамиды;

  • вывести формулу для нахождения боковой и полной поверхности пирамиды.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся через творческую активность, исследовательскую деятельность;

  • развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.

Воспитательные:

  • развивать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии;

  • воспитывать культуру графического труда;

  • развивать геометрическую зоркость, пространственное воображение;

  • формировать навык работы в группе;

  • развитие самооценки и взаимооценки.

Предметные результаты:

Знать:

- какой многогранник называется пирамидой;

- основные элементы пирамиды;

-основные виды пирамид;

-формулу площади боковой поверхности пирамиды и площади полной поверхности.

Уметь:

- применять, полученные знания при решении задач;


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Структура и ход урока

Этап урока

Действия преподавателя

Действия учащегося

Используемый ресурс (ссылки, скриншоты)

1.Организационный

Приветствует студентов, предлагает приготовиться к уроку.


Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.


2. Актуализация знаний

Перед вами на слайде представлены изображения, распределите их на две группы.

Какие изображения вы отнесли к первой группе?

Какие вы отнесли ко второй группе?

Как называются объекты первой группы?

учитель объявляет тему и цели урока.

I группа: 1,5,6,7,9




II группа:2,3,4,8,10





пирамиды


слайд 2


3.Изучение нового материала


Преподаватель просит учащихся попробовать самим сформулировать определение пирамиды.

Преподаватель формулирует определение пирамиды.

Работа с карточками.

Перед вами на карточках, изображены три произвольные пирамиды (треугольная, шестиугольная, четырехугольная), заполните таблицу.

В процессе заполнения у учащихся должна возникнуть проблемная ситуация (что такое высота и апофема). Учитель вводит понятие высоты и апофемы.


Продолжите предложения

    1. Площадью полной поверхности пирамиды называется…

    2. Площадью боковой поверхности пирамиды называется…

    3. Диагональным сечение пирамиды – сечение пирамиды плоскостью, проходящей через два несоседних…


Преподаватель проверяет ответы учащихся и показывает на слайде формулы площади и диагональные сечения пирамид


учащиеся самостоятельно формулируют определение пирамиды.





учащиеся заполняют таблицу.















Учащиеся выполняют задание 2 из приложения 1















учащиеся записывают формулы площадей в тетрадь

слайд 3














слайд 4





















Слайд 5

слайд 6

4. Закрепление изученного


решение задач №№ 1, 2, 3

учащиеся решают задачи



5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок с комментированием.

преподаватель предлагает учащимся продолжить следующие предложения

Рефлексия: продолжите предложения.

Сегодня я узнал новое…

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

На уроке мне понравилось…



6.Домашнее задание.

Лекция, 3 задачи разно уровневые в тетради

Записывают задачи.






П
риложение 1

    1. Заполните таблицу

основание:


основание:

основание:

боковые грани:



боковые грани:

боковые грани:

вершина:



вершина:

вершина:

боковые ребра:



боковые ребра:

боковые ребра:

высота:



высота:

высота:

апофема:



апофема:

апофема:



2. Продолжите предложения

  1. Площадью полной поверхности пирамиды называется…

  2. Площадью боковой поверхности пирамиды называется…

  3. Диагональным сечение пирамиды – сечение пирамиды плоскостью, проходящей через два несоседних…