СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Упрощение выражений" для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Упрощение выражений" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Упрощение выражений" для 5 класса»


Выполнила: Савельева Надежда Николаевна

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП


Технологическая карта урока.

   Предмет. Математика.


   УМК. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде ний.-М.: Мнемозина, 2021.


   Тема урока. Упрощение выражений.


   Тип урока: формирование практических умений и навыков.


   Цели урока: закрепить умения применять распределительное свойство умножения; развитие умений обобщать и систематизировать изученный материал; воспитание ответственности, критического отношения к себе.


  Планируемые результаты обучения, формирование УУД:


   Личностные: формирование внимательности и аккуратности в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе.

 Познавательные: формирование логических умений применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения.

  Предметные: формирование умений применять понятие упрощение выражений в реальной ситуации

 Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и действий в соответствии с ней; планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.

  Коммуникативные: формирование собственной деятельности посредством речевых действий, развитие умений слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

















Технологическая карта урока.

Упрощение выражений.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной дея-

тельности.

Создает усло-

вия для фор-

мирования

внутренней

потребности

учеников

во включение

в учебную

деятельность

Я в школе на уроке.

Я радуюсь этому.

Мое внимание растет.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу получать знания.

Я готов работать.

Я работаю!

Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений и задач.



Слушают

учителя


Коммуникативные: умение

договариваться о правилах

поведения и общения, следовать

им; оформлять свои мысли в уст-

ной форме.

Познавательные: уметь использо-

вать модели для решения задач

Цели: создать условия для формирования у учащихся потребности во включении

в учебную деятельность


II. Актуализация и фиксиро-

вание индивидуального за-

труднения в пробном дейст-

вии; выявление места и при-

чины затруднения.

Цель: определить задание, вызванное трудность при его выполнении; выявить причину затруднения


Организует обобщение знаний в заданиях, вызывающих затруднения

Запишите распределительное свойство умножения относительно вычитания для любых a, b, c.

Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения для любых

a, b, c.

(a-b) c = ac - bc

(a+b) c =ab+bc



Приведите пример



Какие еще свойства можно применить в данном примере?













Выполняют задание

с проговариванием (a-b) c = ab - bc

(a+b) c =ab+bc


(с-3)5=5с-15

3а + 7а = 10а


Переместительное

Знать распреде-

лительное свой-

ство умножения

относительно

сложения и вы-

читания, переместительное и сочета-

тельное свойство

умножения.

Уметь упрощать

выражения

Познавательные: использовать свойства умножения для упрощения выражений

Коммуникативные: слушать и понимать ответы других.

Регулятивные: уметь проговари-

вать последовательность действий

при выполнении упрощений выражений, высказывать свое предположение

III. Обобщение, системати-

зация знаний и способов дей-

ствий.

Цель: составление плана совместных действий при выполнении заданий на упрощение выражений



Упростите выражение и найдите

его значение:


a) 4х +7х при х = 12;


б) 21у -8у при у =17;


в) 7а+а при а=25;


г) 8в-5с при в=26 и с=14



Поясняют, как с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания упрощают данные выражения


Знать распреде-

лительное свойство умножения

относительно

сложения и вычитания, сочетательное, переместительное свойства

умножения.

Уметь упрощать

выражения, решать задачи с помощью уравнений


Познавательныеуметь использо-

вать знаково-символические сред-

ства, строить логическую цепочку

рассуждений.

Коммуникативные: уметь выра-

жать свои мысли; аргументировать свое мнение.

Регулятивные: уметь сдерживать

себя в ситуации затруднения, осу-

ществлять итоговый и пошаговый

контроль.

Личностные: осознавать ответст-

венность за начатое дело.





Как, используя изученные свойства умножения, найти значение выражений?

а) 13 • 101;

б) 199•7; в)37•8+63•8


Решите с помощью уравнения задачу.


Маша, Ира и Катя пошли за грибами. Маша набрала в 2 раза больше грибов, чем Ира, а Катя – в 3 раза больше, чем Ира. Сколько грибов у Маши и Кати, если всего 132 гриба?

Выполнение № 557, 559 из учебника.


Физкультминутка


Решите уравнения:


а)3х + 7х+19=179;

б)6у-2у -12 = 132;

b)7z + 6z-13 = 130.

Выполняют задания,

взаимопроверку в парах; обговаривают критерии оценивания, выставляют оценки














IV. Рефлексия учебной дея-

тельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию

и самооценку учениками своей учебной деятельности


Организует

рефлексию,

самооценку

учебной дея-

тельности

Подведем итог работы на уроке. Закончите предложение:

1)Мне надо стараться…

2)Я настроен…

3)Я буду прикладывать усилия…

Домашнее задание: п. 14,

№ 614, 618, 622

Заканчивают предложения, выставляют себе оценку за работу на уроке


Регулятивные: уметь проговари-

вать последовательность действий

на уроке, оценивать правильность

выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности