Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Упрощение выражений" для 5 класса»
Выполнила: Савельева Надежда Николаевна
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Технологическая карта урока.
Предмет. Математика.
УМК. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде ний.-М.: Мнемозина, 2021.
Тема урока. Упрощение выражений.
Тип урока: формирование практических умений и навыков.
Цели урока: закрепить умения применять распределительное свойство умножения; развитие умений обобщать и систематизировать изученный материал; воспитание ответственности, критического отношения к себе.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Личностные: формирование внимательности и аккуратности в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: формирование логических умений применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения.
Предметные: формирование умений применять понятие упрощение выражений в реальной ситуации
Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и действий в соответствии с ней; планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.
Коммуникативные: формирование собственной деятельности посредством речевых действий, развитие умений слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Технологическая карта урока.
Упрощение выражений.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной дея- тельности. | Создает усло- вия для фор- мирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Мое внимание растет. Голова моя мыслит ясно. Я хочу получать знания. Я готов работать. Я работаю! Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений и задач. | Слушают учителя | | Коммуникативные: умение договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст- ной форме. Познавательные: уметь использо- вать модели для решения задач |
Цели: создать условия для формирования у учащихся потребности во включении в учебную деятельность |
|
II. Актуализация и фиксиро- вание индивидуального за- труднения в пробном дейст- вии; выявление места и при- чины затруднения. Цель: определить задание, вызванное трудность при его выполнении; выявить причину затруднения | Организует обобщение знаний в заданиях, вызывающих затруднения | Запишите распределительное свойство умножения относительно вычитания для любых a, b, c. Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения для любых a, b, c. (a-b) c = ac - bc (a+b) c =ab+bc Приведите пример Какие еще свойства можно применить в данном примере? | Выполняют задание с проговариванием (a-b) c = ab - bc (a+b) c =ab+bc (с-3)5=5с-15 3а + 7а = 10а Переместительное | Знать распреде- лительное свой- ство умножения относительно сложения и вы- читания, переместительное и сочета- тельное свойство умножения. Уметь упрощать выражения | Познавательные: использовать свойства умножения для упрощения выражений Коммуникативные: слушать и понимать ответы других. Регулятивные: уметь проговари- вать последовательность действий при выполнении упрощений выражений, высказывать свое предположение |
III. Обобщение, системати- зация знаний и способов дей- ствий. Цель: составление плана совместных действий при выполнении заданий на упрощение выражений | | Упростите выражение и найдите его значение: a) 4х +7х при х = 12; б) 21у -8у при у =17; в) 7а+а при а=25; г) 8в-5с при в=26 и с=14 | Поясняют, как с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания упрощают данные выражения | Знать распреде- лительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное, переместительное свойства умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений | Познавательные: уметь использо- вать знаково-символические сред- ства, строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: уметь выра- жать свои мысли; аргументировать свое мнение. Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, осу- ществлять итоговый и пошаговый контроль. Личностные: осознавать ответст- венность за начатое дело. |
| | Как, используя изученные свойства умножения, найти значение выражений? а) 13 • 101; б) 199•7; в)37•8+63•8 Решите с помощью уравнения задачу. Маша, Ира и Катя пошли за грибами. Маша набрала в 2 раза больше грибов, чем Ира, а Катя – в 3 раза больше, чем Ира. Сколько грибов у Маши и Кати, если всего 132 гриба? Выполнение № 557, 559 из учебника. Физкультминутка Решите уравнения: а)3х + 7х+19=179; б)6у-2у -12 = 132; b)7z + 6z-13 = 130. | Выполняют задания, взаимопроверку в парах; обговаривают критерии оценивания, выставляют оценки | | |
| | | | |
|
|
IV. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности | Организует рефлексию, самооценку учебной дея- тельности | Подведем итог работы на уроке. Закончите предложение: 1)Мне надо стараться… 2)Я настроен… 3)Я буду прикладывать усилия… Домашнее задание: п. 14, № 614, 618, 622 | Заканчивают предложения, выставляют себе оценку за работу на уроке | | Регулятивные: уметь проговари- вать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |