2 | Актуализация знаний | Метод: словесный Приём беседа , | - Какое у нас число? - Из каких разрядных единиц состоит число 14 ? У вас на столах лежат цифры обведите пальчиком правильное написание цифру один и четыре Откройте тетради, запишите число. Классная работа Затем пропишите число 24 до конца строчки | -14 февраля - из четырёх единиц и одного десятка | Фронтальная | Контроль |
4 | Самоопределение деятельности | Метод: словесный Приём беседа , | Ребята , посмотрите на слайд и попробуем решить эти примеры у доски в столбик , как показано на слайде 30- 1 20 -8 52- 24 30-6 -Ребята, какой из этих примеров вызывает затруднение ? - Как вы думаете почему ? - Как вы думаете , какая тема нашего урока? - Давайте составим план нашего урока 1) Познакомимся с вычитанием вида 54- 24 2) Научимся применять правила письменного вычитания в новых условиях | 52 - 24 - Это пример не на вычитание из целого числа - Вычитания вида 52 – 24 | Фронтальная | Контроль |
5 | Физминутка | Метод: словесный Приём беседа , | На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) | | Фронтальная | Контроль |
6 | Систематизация | Метод: словесный Приём беседа ,рассказ объяснение Практический метод Приём упражнение | - Ребята , откройте учебники на странице 29 Смотрите на доску ( устное объяснение) -Из каких разрядных единиц состоит число 52 ? - А число 24 ? -Из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Беру один десяток из пяти десятков, отмечаю точкой чтобы не забыть над цифрой 5, что 1 десяток заняли. Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Если из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка. Записываем под десятками 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Разность чисел 52 и 24 равна 28. Ответ 28 - Откройте учебник на странице 29 номер 1, в тетрадях отступите одну строчку от прежней работы , запишите номер 1 -Начнём решать первый пример вместе со мной - Посмотрите на первый пример , из каких разрядных единиц состоит состоит число 73? - А число 48? -Из числа 73 нужно вычесть число 48. Вычитаем единицы из единиц. Из трёх единиц нельзя вычесть восемь единиц. Беру один десяток из семи десятков, отмечаю точкой чтобы не забыть над цифрой семь, что один десяток заняли. Один десяток и 2 единицы – это тринадцать единиц. Из тринадцати единиц вычесть восемь единиц, получится пять. Пишем пять под единицами. Вычитаем десятки. Было семь десятков, но один десяток заняли, значит, осталось шесть десятков. Если из шести десятков вычесть четыре десятка, получится два десятка. Записываем под десятками два десятка и пять единиц – это число 25. Разность чисел 73 и 48 равна 25. Ответ 25 Начнём решать у доски следующие примеры с объяснением 23- 15 - Продолжаем решать дальше у доски и в тетради 46- 27 31- 24 74+ 18 Прочитайте задание 2 в номере 1 Прочитайте номер 2 -Можно ли сказать что это задача? -Почему? (нет вопроса к задаче) - Как называется часть задачи без вопроса. Условие задачи. Поставьте к задаче вопрос так, что бы она решалась в одно действие Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия. (сколько домов построили за два года?) Составим краткую запись к задаче Что уже известно? Что необходимо узнать? Решите задачу | - 7 десятков и 3 единицы - 4 десятка и 8 единиц - Записывают в тетрадь с объяснением учителя - 73-48=25 23- 15= 8 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: Из 3 нельзя вычесть 5. Беру 1 десяток из 2 десятков 1 десяток + 3 единицы. = 13 едениц., тогда: 13 − 5 = 8 Пишу под единицами 8. Вычитаю десятки: Было 2 десятка., но 1 десяток занимали при вычитании единиц. осталось 1 десяток Ответ: разность равна 8. - 19 - 7 - 92 - нет - нет вопроса к задаче - сколько домов построили за два года? 1) 12 + 3 = 15 (домов) − построили в этом году; 2) 12 + 15 = 27 (домов) − построили всего за 2 года. Ответ: 27 домов. | Фронтальная | Контроль |
8 | Подведение итогов. Рефлексия | Метод: словесный Приём беседа | Ребята , какая тема нашего урока Посмотрите на пункты плана , как вы думаете мы с ними справились ? Давайте проверим как вы хорошо поняли тему урока с помощью куба знаний | - Вычитания вида 54 – 24 - Да | Фронтальная | Контроль |