СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Единицы времени» Класс: 3

Цель урока: создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени: год, месяц »

Планируемые результаты:


Дидактические:

  • формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем;

  • формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени.

Развивающие:

  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

  • расширять кругозор учащихся;

  • способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

  • воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

  • воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; чувство взаимопомощи, сотрудничества.













Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок – начинается урок! Давайте скорее его начнем.

- Проверьте, всё ли готово к уроку? Если да, тогда начинаем.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу

Фронтальная


Предварительный контроль


Р: нацеливание на успешную деятельность

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности

2.Актулизация знаний

Повторение изученного материала

Словесный, практический

- Ребята, мы сегодня должны много узнать. Для этого мы должны быть энергичными. Чтобы быть бодрыми, нужно делать физические упражнения. Так как у нас урок математики, мы с вами проведём зарядку для ума.


Логические задачи:

1.Сколько лап у 6 котят? (4х6=24)

2.Сколько ушек у 7 собачек? (2х7=14)

3. За книгу заплатили 1 рубль, что составляет половину её стоимости. Сколько стоит книга? (2 рубля)


5. Найди произведение чисел 10 и 8.


6.Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?


7.Чему равно частное чисел 40 и 8?


-Молодцы, ребята! Зарядка прошла успешно!











24


14



1




80




6


5




Фронтальная, индивидуальная.

Доска, тетрадь, ручка.

Взаимоконтроль, словесный контроль.

Повторить арифм. Действия умножение, деление.


К: умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками;

умение слушать и понимать речь других;

П: умение поиска и извлечения нужной информации;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

3.Целеполагание

Определение темы, цели и зада

ч урока

Словесный, наглядный, практический

- Дети, сегодня утром в 7 часов приходил Незнайка. Он принёс нам загадки. Сказал, что он их не сумел разгадать. Давайте поможем Незнайке разгадать загадки. Поможем?


Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.


Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

- Ребята! Сложные загадки принёс Незнайка? Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить?


- Какие единицы времени мы с вами изучили?


- Какие ещё единицы времени прозвучали в загадке?


- Какую цель поставим перед собой?)







Да



Время



Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день












Часы




О времени.



Час, минута, секунда.


Год, месяц, неделя, дни, день, ночь. Узнать о годе, месяце, неделе, сутках

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, тетрадь, ручка.

Предварительный контроль

Развивать интерес к материалу.

П.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Р. целеполагание;

К. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Развивать речь, память, внимание;

формировать мотивационную основу учебной деятельности.

4. Открытие новых знаний

Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету


Словесный, наглядный, практический.

- Какое сегодня число?

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Положили ручки на корешок тетради. Незнайка сказал, что зайдёт завтра в семь часов утра. От семи утра сегодняшнего дня, до семи утра завтрашнего дня сколько времени пройдёт? А как по другому называют 24 часа?

- Ребята, а какие времена года вы знаете? Из чего состоят времена года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?


- Дети, а если мы сложим все месяцы времён года, сколько месяцев у нас получится? Конечно, 12. А как будут называться 12 месяцев?


- Откройте, пожалуйста учебник на странице 98. Что мы видим?


- Ребята, рассмотрите его внимательно. Что представляет из себя календарь?. Давайте поработаем с № 1











24 часа, сутки.




Из месяцев


3



12






Календарь






Он состоит из 12 месяцев, что составляет год

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Учебник, тетрадь, ручка.

Предварительный контроль

Познакомить с темой урока, развивать интерес к новому материалу.


П: формирование интереса к данной теме

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Р: планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата.


Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов




- Ребята, в стародавние времена людям сложно было считать дни и месяцы. Для удобства они придумали календарь. Но помимо месяцев, календарь состоит и из дней. Их в году 365. Запишите, пожалуйста, в тетрадь из чего же состоит наш год:

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или 31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

24 часа = сутки ( записывают с доски

Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.


- Почему в месяцах разное количество суток?


- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 сутки - нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, там 31 день.











- Продолжаем работу по учебнику. С. 99 № 2, 3


Подведем итоги урока необычно. Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

В году 12 месяцев

Декабрь – первый месяц в году?

Воскресенье – последний день недели?

Осенью 3 месяца?

В году 365 дней?

В неделе 5 суток?

В каждом месяце по 30 дней?