Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок – начинается урок! Давайте скорее его начнем. - Проверьте, всё ли готово к уроку? Если да, тогда начинаем. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу | Фронтальная | | Предварительный контроль | | Р: нацеливание на успешную деятельность | Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности |
2.Актулизация знаний | Повторение изученного материала | Словесный, практический | - Ребята, мы сегодня должны много узнать. Для этого мы должны быть энергичными. Чтобы быть бодрыми, нужно делать физические упражнения. Так как у нас урок математики, мы с вами проведём зарядку для ума. Логические задачи: 1.Сколько лап у 6 котят? (4х6=24) 2.Сколько ушек у 7 собачек? (2х7=14) 3. За книгу заплатили 1 рубль, что составляет половину её стоимости. Сколько стоит книга? (2 рубля) 5. Найди произведение чисел 10 и 8. 6.Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? 7.Чему равно частное чисел 40 и 8? -Молодцы, ребята! Зарядка прошла успешно! | 24 14 1 80 6 5 | Фронтальная, индивидуальная. | Доска, тетрадь, ручка. | Взаимоконтроль, словесный контроль. | Повторить арифм. Действия умножение, деление. | К: умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками; умение слушать и понимать речь других; П: умение поиска и извлечения нужной информации; умение ориентироваться в своей системе знаний. | Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
3.Целеполагание | Определение темы, цели и зада ч урока | Словесный, наглядный, практический | - Дети, сегодня утром в 7 часов приходил Незнайка. Он принёс нам загадки. Сказал, что он их не сумел разгадать. Давайте поможем Незнайке разгадать загадки. Поможем? Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. - Ребята! Сложные загадки принёс Незнайка? Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить? - Какие единицы времени мы с вами изучили? - Какие ещё единицы времени прозвучали в загадке? - Какую цель поставим перед собой?) | Да Время Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день Часы О времени. Час, минута, секунда. Год, месяц, неделя, дни, день, ночь. Узнать о годе, месяце, неделе, сутках | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, тетрадь, ручка. | Предварительный контроль | Развивать интерес к материалу. | П. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Р. целеполагание; К. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | Развивать речь, память, внимание; формировать мотивационную основу учебной деятельности. |
4. Открытие новых знаний | Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету | Словесный, наглядный, практический. | - Какое сегодня число? - Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Положили ручки на корешок тетради. Незнайка сказал, что зайдёт завтра в семь часов утра. От семи утра сегодняшнего дня, до семи утра завтрашнего дня сколько времени пройдёт? А как по другому называют 24 часа? - Ребята, а какие времена года вы знаете? Из чего состоят времена года? - Сколько месяцев в каждом времени года? - Дети, а если мы сложим все месяцы времён года, сколько месяцев у нас получится? Конечно, 12. А как будут называться 12 месяцев? - Откройте, пожалуйста учебник на странице 98. Что мы видим? - Ребята, рассмотрите его внимательно. Что представляет из себя календарь?. Давайте поработаем с № 1 | 24 часа, сутки. Из месяцев 3 12 Календарь Он состоит из 12 месяцев, что составляет год | Фронтальная, парная, индивидуальная. | Учебник, тетрадь, ручка. | Предварительный контроль | Познакомить с темой урока, развивать интерес к новому материалу. | П: формирование интереса к данной теме К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Р: планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроля полученного результата. | Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
| | | - Ребята, в стародавние времена людям сложно было считать дни и месяцы. Для удобства они придумали календарь. Но помимо месяцев, календарь состоит и из дней. Их в году 365. Запишите, пожалуйста, в тетрадь из чего же состоит наш год: 1 год = 12 мес 1 мес = 30 сут или 31 сут 1 год = 365 сут или 366 сут 24 часа = сутки ( записывают с доски Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. - Почему в месяцах разное количество суток? - А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. - Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 сутки - нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, там 31 день. | | | | | | | |