СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Скорость. время. Расстояние. Единицы скорости."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математике. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Скорость. время. Расстояние. Единицы скорости."»

Скорость. время. Расстояние. Единицы скорости
(учебник, с. 5)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движения
и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять
деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость. Единицы скорости

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.


• Найдите частное чисел 420 и 6.

• Какое число меньше 720 на 100?

• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

• На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?

• К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

• Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?

• Во сколько раз 70 больше 2?

• Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

• Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются
на доске).

Выполняют задания.






2) Решение примеров.

– Найдите ошибки и вычислите правильно
(можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

Выполняют задания.



3) Перевод единиц измерения

– Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Выполняют задания

Перевод единиц измерения

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство со скоростью, единицами скорости.

– Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.





Знание единиц измере-ния скорости,
времени, расстояния.

№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч

Устно решают задачу.


Устно решают задачу.


2. Знакомство
с новым видом задач.

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Под руководством учителя выполняют задачу.










– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Решение текстовых арифметических задач.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 12.

1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Решение текстовой арифметической задачи.


Самостоятельная работа

№ 10.


№ 13

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

Выполнение деления с остатком. Нахождение значения выражения
с одной переменной

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 5, № 11

Задают уточняющие вопросы