Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4»
Ейск, 2021 г.
1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.
2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.
3) использовать речь для регуляции своих действий.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, присаживайтесь на свои места. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? -Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, слушают, проверяют свою готовность к уроку. | Л1 П1 Р1 К1 |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Внимание, мальчики и девочки! Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. (опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке) Устный счет: - запишите себе только ответы в столбики. Произведение каких чисел равно 15? Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. Чему равно произведение чисел 6 и 2? 7 х 3. Произведение каких чисел равно 24? Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? Чему равно частное чисел 15 и 5? 18 : 9. 16 : 8. -Спасибо за работу. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку (работа в паре). -Решите весёлые задачи: 1.Две мышки колосья с поля таскали. Очень усердно всё подчищали. По восемь штук принесли за уборку. Сколько колосьев спрятаны в норке? 2.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте. 3.Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? 4.Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? 5.Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. | -5*3; -18; -12; -21; -2; -3; -2; -2; -8х2=16; -2х3=6; -9 : 3 = 3; -2 х 9 = 18; -4 х 2 + 3 х 2 = 14 | Л1 П1 Р1 К3 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | Посмотрите на экран и подумайте, можем ли мы сразу решить эти выражения 4*8 9*4 Что нужно сделать в этом задании? Что нового в нем? Запишите значения данных выражений за 1 минуту. Итак, проверьте свои ответы. 4*8=32 9*4=36 Почему вам не удалось найти значение выражений? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Что поможет вам составить таблицу? Как вы будете составлять таблицу? | Нет Найти значения выражений. В данных выражениях случаи умножения и деления на 4. Мы не знаем таблицу умножения на 4 Таблица умножения 4 Составить таблицу умножения и деления на 4 Переместительное свойство умножения, правило действия деления. Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.) | Р1 К3 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4(учащиеся вслух прибавляют по 4). - Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -А какую цель мы с вами поставим? | -таблицу умножения с числом 4 -таблица умножения и деления с числом 4 -познакомиться с таблицей умножения и деления с числом 4 | Л1 П1,3 Р3,4 К3,4 |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | - Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом 1-ый столбик: таблица умножения числа 4. 2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4. 3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель. 4-ый столбик: записать, как получить второй множитель. - Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. -Что значит четные числа? -А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? - Так сколько будет 6х4? -Как вы вычислили? -А как еще можно вычислить? (Разбираем так же 4*7 и 4*8) - Поднимите руку, кто всё понял! - Поднимите руку, кому ещё не всё ясно? Отлично! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянули шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! | -четные; -делятся на 2; -нечетные, не делятся на 2; -24; -4+4+4+4+4+4=24; -20+4=24; Выполняют физминутку. | Л3 П1 Р2,3,4 К3,4,5 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения) Работа по с. 35 учебника – Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? а-45=13 с+24=67 8*у=32 – Сделайте №5 в своих тетрадях. Взаимопроверка. Оцените своих товарищей. Какие ответы у вас получились? Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске) 100 – (60 + 24) = 16 (70 + 25) – 90 = 5 60 – ( 80 – 37) = 17 70 – (50 – 6) = 26 9 + 7 – 8 = 8 9 – 4 + 7 = 12 Код для расшифровки 17 – н 8 – ц 16 – у 5 – м 26 – и 12 – ы Какое слово получили? -Да, это вы. | Решают в тетрадях Обсуждают ответы. Проверяют. -Умницы. | Л3 П1 Р2,3,4 К3,4,5 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Решите задание по вариантам в тетради и сдайте на проверку. 1 вариант 1. Вычисли. (3∙8):4 (30+6):6 (45:5)∙4 48:(32:4) 2. Реши задачу. Маша разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках? 3.Запиши все числа от 4 до 39, которые делятся на 4. 2 вариант 1. Вычисли. (3∙4):6 (26+4):5 (28:4)∙6 36:(24:4) 2. Реши задачу. В зоопарке было 5 маленьких клеток с попугаями, по 4 попугая в каждой, и 1 большая клетка, в которой было 6 попугаев. Сколько попугаев в этих клетках? 3. Запиши все числа от 6 до 58, которые делятся на 6. | Выполняют задание в тетради. | Л3 П1 Р2,3,4 К3,4,5 |
Включение в систему знаний и повторений | - Послушайте задачу: С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой – в 4 раза меньше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Сколько кг яблок собрали с 1-ой яблони? - А со 2-ой? - Прочитай вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - А можно узнать? - Как узнать? | Внимательно слушают. - В задаче говорится о яблонях. Читает ученик. Пересказывают задачу. Ученик выходит к доске. … 36 кг яблок Неизвестно сколько, но сказано, что в 4 раза меньше. Сколько всего кг яблок собрали с двух деревьев? - Нет. - Мы не знаем, сколько кг яблок собрали со второй яблони. 1) 36 : 4 = 9 (кг) – со II яблони 2) 36 + 9 = 45 (кг) Ответ: 45 кг яблок собрали с двух яблонь. | Л3 П1 Р2,3,4 К3,4,5 |
Рефлексия | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? Самоанализ Закончите предложения: - Для меня важно научиться уметь умножать, потому что… - Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно… | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Л3 П1 Р2,3,4 К3,4,5 |