1.Мотивационный этап | Здравствуйте, сегодняшний урок математики проведу у вас я. На ваших столах, лежат карточки с изображение цифр. Оцени свое настроение от 5 до 2. 5-отличное настроение; 4-хорошое настроение; 3-удовлетворительное/ нормальное настроение; 2-плохое настроение. Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока. Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку математике. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от выполненной домашней работы. Записываем число, сегодня 19 ноября. Классная работа. | Здравствуйте. Присаживаются. Эмоциональный настрой на урок. Заполняют анкеты настроения. Проверка готовности. Открывают тетради, записывают сегодняшнее число, классная работа. | Л.1. П.2. |
2.Актуализация знаний | Начнём урок с зарядки для ума. Перед вами листы с устными упражнениями, запишите ответы в тетрадь. Отступите клетку вниз, и выпишите ответы в виде математического диктанта. Карточка: 1. Напиши соседей числа 790; 2. Найди долю 1/8 от 72 км; 3. Какое число следует за числом 899?; 4. Найди целое, если известно, что 1/2 -3 см. 5. Какое число на 3 больше числа 979? Ответьте устно: 6. Что ты можешь сказать о числе 391? Разбери по разрядам 7. Найди площадь прямоугольника, если его длина 80см, а ширина в 2 раза меньше. Устный фронтальный опрос, проверка. У кого есть ошибки, исправьте. | Выполняют задание в карточке. 1.789 и 791, 2. 72/8=9 км, 3. 900, 4. 6 см, 5. 982, 6. по разрядам: 3 сотки, 9 десятков, 1 единица, 7. 320 см в квадрате. Самопроверка по слайду. Исправление ошибки при наличии. | |
3.Выявление места и причины затруднения | Откройте учебник на стр. 77 обратите внимание на задание 3 задание. Прочитайте его про себя. Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю… ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e0be6b624/1132280_2.png) Откроем учебник на стр.75. Проверим себя. Прочтем хором. Как вы думаете, какую мы поставим перед собой цель. | Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. Читают правило хором: Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. -Цель сегодняшнего урока- закрепить знания по теме доли. Будем решать задачи на нахождение долей. | Р.2. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Обратите внимание на 4 задание. Прочтите про себя. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e0be6b624/1132280_3.png) -Рассмотрим задачу а- что говориться в условии задаче? -Что туристы сделали? -Нам известно, что 1/5 –это одна часть пути, отмеченная на отрезок. Значит на сколько еще частей можем поделить отрезок? -Какой вопрос? Что нужно найти? -Если мы знаем, что туристы прошли одну часть пути- 1/5, это составляет 28 и знаем, как найти целое? Теперь мы сможем узнать сколько км составит весь путь? -Как будет звучать выражение? -Как будет звучать ответ? -Каким действием решали задачу и почему? Замечательно, рассмотрим задачу б. Прочитайте условие задачи про себя. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e0be6b624/1132280_4.png) О чем говориться в задаче? -Что туристы сделали? -Какой вопрос? Если мы знаем, что туристы прошли одну часть пути- 1/5, это составляет 28 и знаем, как найти целое? Теперь мы сможем узнать, сколько осталось пройти? Всего пути 140 км, а прошли уже 28 км? Совершенно верно. -Давайте вернем к заданию, вам нужно сравнить эти 2 задачи. Найти схожие и различные моменты. Физминутка 1. «Замок» (Ладони прижаты друг к другу). На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? — Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). — Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). — Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). Зрительная гимнастика на слайде. 2.«Проследи за кругом» Сделали глубокий вдох и присаживайтесь. | Сравни 2 задачи. Чем они похожи и чем различаются. Реши их. -В задаче говориться о туристах. - Туристы прошли 1/5 часть маршрута- 28 км. -на 4 части. -Сколько км составляет весь путь. Нужно найти целое. -Да, нужно 28 км-одну часть умножить на 5 –число под чертой или количество частей. - 28*5 -Ответ: 140 км весь путь. -Задачу решать с помощью действия умножения, потому что чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. - В задаче говориться о туристах. -Туристы прошли 1/5 часть маршрута, что составило 28 км. -Сколько километров им еще осталось пройти. -чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. -Да, мы сможем узнать. Мы из общей км пути 140, вычтем уже пройденный путь 28 и узнаем сколько еще осталось. -В первой и второй задаче говориться о туристах, они проходят одну и ту же часть пути-1/5. -Различие, что в первой задачи нужно узнать сколько км составляет весь путь , а во второй еще нужно узнать сколько осталось пройти. Во второй задаче 2 действия. Выполняют физминутки | П.2. К.2. Р.3 |
5.Реализация построенного проекта | Теперь выполним задание 5, на той же страницы, реши задачи. Сравни их. Ознакомьтесь с задачей про себя. Отступаем 2 клетки вниз, по середине строки записываем слово Задачи. Выполните самостоятельно у себя в тетради. Проверка будет выполняться с помощью документ-камеры. Те, кто выполнит задачу раньше, на доске записано задание № 2, выполнить необходимо в виде математического диктанта. Проверка задания с помощью документ-камеры. Выбирается один ученик, который комментирует решение задачи, другой оценивает. Задание 2, для тех кто решит задачи быстрее ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e0be6b624/1132280_6.png) Оценка ответа, выставление отметки. -Теперь рассмотрим решение задачи б) Оценка ответа, выставление отметки | Читают задачи про себя. Записывают в тетради слово задачи. -Комментированное решение задачи №5 а)- В задаче говориться про пирожные. Дугой над отрезком показано целое. В задаче известно целое- 18 пирожных. Нужно найти сколько пирожных осталось. Но, для начала нам нужно узнать долю от числа. Чтобы найти долю от числа, можно разделить его на число под чертой. 1)18:6=3 (шт.)- составляет одна часть -Теперь я могу ответить на главный вопрос- Сколько пирожных осталось. Нам известно целое, и известна часть. Чтобы узнать сколько осталось мы из целого вычитаем часть. 2) 18-3=15 (шт.) Ответ: 15 штук пирожных осталось. В задаче говориться про пирожные. Дугой над отрезком показано целое. В задаче неизвестно целое. Это будет первый вопрос задачи. Ещё, нужно найти сколько пирожных осталось. Но, для начала нам нужно узнать целое. Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. 1)6*3=18(шт.)- всего пирожных -Теперь я могу ответить на главный вопрос- Сколько пирожных осталось. Нам известно целое, и известна часть. Чтобы узнать сколько осталось мы из целого вычитаем часть. 2) 18-3=15 (шт.) Ответ: 15 штук пирожных осталось. | |
7.Рефлексия (подведение итого) | Давайте вспомним, какая была цель нашего урока (слайд 7)? Подведём итог. Мы достигли цель урока? Вспомним про нашу анкету настроения. Посмотрите на нее, какое настроение было у вас в начале урока. Если оно совпадает с настроение сейчас, то обведи его еще раз, если нет , то обведи другой , подходящий смайлик. Спасибо за урок. | -Нашей целью урока было закрепление знаний по теме доли. -Да, Мы повторили и закрепили правила нахождение доли числа и нахождение числа по его доли. -Заполняют анкету настроения | |