СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Состав числа 14. Поиск закономерностей" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок изучения нового. Соответствует всем требованиям к уроку по ФГОС. Урок построен в игровой форме, соблюдены возрастные особенности детей. На уроке используются различные виды работ в парах, группах, индивидуальная, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Состав числа 14. Поиск закономерностей" УМК "Гармония"»

Тема. Состав числа 14. Поиск закономерностей.

Тип урока: урок изуче­ния нового материала.

Цель:

- рассмотреть состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умения распознавать закономерности и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

- отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

 - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

-личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивныепринимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;

 познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на многообразие способов решения задач;

коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы:  наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, рабочая тетрадь;

  • перекидные цифры.

  • Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.




Эмоционально настраиваются на урок.




Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел: 11,12, 13.


Слайд

- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?

- Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью? Почему?

- С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Сегодня к нам на урок пришло число 14. Что вы можете сказать про это число, про цифры, которыми записано это число.


- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного.

Слайд

- Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики.


Осень.


Высказывают своё мнение.






Число 14 – двузначное, 1 десяток и 4 единицы. Число 14 записано с помощью двух цифр 1 и 4. Цифра 4 на 3 больше 1, цифра 1 на 3 меньше 4.


Повторить то, что уже знаем.




«Заселяют домики». Повторяют состав чисел 11-12-13. Работают с перекидными числами.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


III. Целеполагание и мотивация

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Итак, какую тему мы сейчас с вами повторили?

- Для чего нам необходимо знать состав числа?






- Найдя правильно значения выражений, мы с вами узнаем, кого согреют листочки:



- Почему Белка осталась без листочка?

- А почему нет таких выражений?



- Кто определил тему сегодняшнего урока?

- Какую проблему будем решать?


- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?


- Какую цель поставим перед собой?


Состав чисел 11, 12,13.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.


Находят верные ответы:

7+6=13 6+6=12 8+3=11

9+2=11 7+5=12 5+8=13





У Белки № 14.

Мы ещё не знаем, как получить число 14.


Состав числа 14.

Как получить число 14.


Попытаемся решить сами.



Запомнить состав числа 14.

Научиться решать примеры на сложение с ответом 14, на вычитание.



Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.









IV. Открытие новых знаний

Цель: рассмотрение состава числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания.



- Ну, что ж, за работу!

- Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Учитель раздает задания.

1 группа: №176

2 группа: №177 (1)

3 группа: №177 (2)

4группа: №177 (3)

5 группа: №177 (4)

6 группа: №179


– Вспомним, как надо работать в группе. Во время работы: можно вставать, переходить вокруг стола, но нельзя уходить от группы; работать аккуратно, по окончании работы на столе вернуть все принадлежности, как лежали, и выбрать спикера, который будет показывать результат работы.
– Что нужно для того, чтобы справились быстро и правильно?


Какие значения равенств мы получили?

- Скажите, что мы сейчас получили?

- Решили мы проблему как получить число 14?

- Обязательно нам надо заучивать все равенства? Почему?

- Давайте назовём состав числа 14 и, из выше прорешанных вами равенств, назовём только те, которые нужно выучить.



Да.



Учащиеся пересаживаются по 6 человек, подготавливают свободное место для работы.






Чтобы участвовали все ребята, выслушивая мнения каждого

Спланировать работу.







Защита работ у доски.


Состав числа14

Да.

Нет. Они повторяются.


14 – это 9 и 5, 8 и 6, 7 и 7

9+5 =14, 8+6=14, 7+7=14.




Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Физкультминутка

- Работа в парах. Предлагаю вам выполнить следующее задание:

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства.

Какую закономерность вы заметили при решении примеров? Почему?



Нет ли лишнего выражения?

Можем ли мы решить данное выражение?


Выполняют задание на карточках.



Сначала отнимали число так, чтобы получился десяток, затем от 10 однозначное число. Нам легко считать до десятка.

Есть. 14-3-4=7

Да, так как мы знаем состав числа 11.


Познавательные УУД

Устанавливать соответствие между предметными, символическими моделями. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог

Цель:

1, 2,3, 4, 5!                                         

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.




Повторяют слова физкультминутки и выполняют движения.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

VI.

Закрепление изученного

материала.

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Выполним задание на основе № 171 на стр. 52 по плану:

1. Найти отрезки АК и АО.

2. Измерьте их.

3. Постройте сумму длин этих отрезков.

4.Запишите выражением сумму длин этих отрезков.

Выполняют геометрическое задание.

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VI.

Закрепление изученного

материала.

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.


Выполним № 172 на стр. 52. Прочитайте. Что это за задание?


Задача.

Желающий ребёнок делает задачу на доске.

Познавательные УУД

Устанавливать соответствие между предметными, символическими моделями. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения устным счётом.


Если останется время

- А теперь самостоятельная работа. Готовы?

№ 173 (1) –I вариант,

№ 173 (2) –II вариант



Взаимопроверка.




Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


VII.

Домашнее задание

Цель:

закреплять знания по изученной теме.

Запомнить состав числа 14.

с.52 №171(3,4), № 174

Измеряют каждый отрезок, затем строят сумму длин отрезков.

Вставляют знаки действий в окошки и записывают верные равенства.


VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.



Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Продолжите предложения:

-Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Было трудно…

-Меня удивило…

-Было интересно…

- Теперь я умею…


Подошел к концу урок,

Прозвенел сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки-

- Всем спасибо за урок!


Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.







Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?




7