Уметь применять при вычислениях умножение суммы на число.
доска, конверты с домашним заданием, медали «Самый шустрый математик».
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Примечание |
I. Организацион-ный момент. | Приветствие. -Добрый день! Рада вас видеть. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Нас ожидает сегодня необычный материал. Сегодня вы вспомните то, что учили ранее и углубите свои знания, познакомившись с кое-чем новым. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Фрон-таль-ная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учи- телем и сверстниками. | |
II. Мотивация учебной деятельности | «Видеогалерея» Просмотр видеофрагмента. - После просмотра прошу вас дать ответ на вопрос: «Почему про героя мультфильма, по вашему мнению, можно сказать, что он озорник, шалун?» Девиз урока – «Дисциплина – мать победы» | Уч-ся просматривают видеосюжет, дают ответ на поставленный вопрос. Уч-ся поясняют. | Фрон-таль-ная | Познавательные: извлечение необходимой информации из просмотренного видеосюжета; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение | |
| -Сегодня на уроке мы поставим перед собой задачи и будем работать над их успешным решением. Для этого нам и понадобится дисциплина. - Итак, какие задачи вы перед собой сегодня поставите? | Высказывания учащихся. | Фрон-таль-ная | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: целеполагание; Личностные: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, | |
III. Актуализация опорных знаний. | «Домино» -Перед вами карточки «Домино». На одной карточке начало, на другой – окончание правила. Ваша задача – соединить их между собой, то есть установить соответствие. | Уч-ся формулируют правила. | Груп-повая | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. Познавательные: структурирование знаний; | |
| Устный счёт Повторение табличных случаев умножения. - На доске примеры. Называем только ответы. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Фрон-таль-ная | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; | |
| Игра «Самый шустрый математик» - На доске «Цепочка примеров». Ваша задача быстро посчитать и назвать правильный ответ. За быстрый и правильный ответ учитель вручает медали «Самый шустрый математик». | Дети называют ответы и получают медали. | Фрон-таль-ная | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. | |
IV. Изучение нового материала. | 1. Слово учителя. - У меня на уроке два помощника. Они самостоятельно дома попробовали разобраться со способами умножения суммы на число. Сейчас у доски они нам представят результаты своего исследования. Они попробуют убедить вас, что именно их способ легче и рациональнее. Ваша задача внимательно их послушать и высказать свою точку зрения, чей способ умножения суммы на число вам нравится больше и какой из них вы возьмете к использованию. | Два ученика на доске представляют два способа умножения суммы на число. Остальные уч-ся слушают их и отвечают на поставленный вопрос: «Какой способ нравится больше и почему?» | Инди-виду-альная Фрон-таль-ная | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
| 2. Работа по учебнику. (Учитель делает запись на доске.) (4+3) · 2 = 7 · 2 = 14 (4+3) · 2 = 4 · 2 + 3 · 2 = 8 + 6 = 14 Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба равенства на математическом языке. | Дети отвечают на вопросы учителя, повторяют алгоритм умножения суммы на число. | Фрон-таль-ная | Познавательные: умение ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; | |
V. Осмысление новых знаний. | Решение примеров у доски. Учитель проверяет правильность выполнения задания. | Двое уч-ся по очереди выходят к доске и решают примеры двумя способами. (2 + 4) х 4 = (5 + 3) х 6 = | Инди-виду-альная Фрон-таль-ная | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | |
| Физкультминутка | Выполняют движения под музыку. | Фрон-тальн. | Регулятивные: волевая саморегуляция | |
| Решение задачи в мини-учебниках. - Прочитайте условие и вопрос задачи. - Рассмотрите рисунки. - Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.) - Запишите первый способ решения по действиям. Решение: 6 + 3 = 9 (руб.) – стоят чашка и блюдце; 9 х 2 = 18 (руб.) - стоит вся покупка. Ответ: 18 руб. - Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом – два блюдца и сложить результаты.) - Запишите этот способ решения по действиям. Решение: 6 х 2 = 12 (руб.) – стоят две чашки; 3 х 2 = 6 (руб.) – стоят два блюдца; 12 + 6 = 18 (руб.) – стоит вся покупка. Ответ: 18 руб. - Какой способ удобнее? (Ответы детей.) | Уч-ся читают условие и вопрос задачи. Уч-ся в мини-учебниках записывают первый способ решения задачи. Записывают второй способ решения задачи. | Фрон-таль-ная | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
VI. Закрепление, систематизация знаний. | Работа в парах. Игра «Партнёр» В парах вы решаете примеры. Два примера обязательно, кто справится быстро, приступаете к решению других примеров. I вариант решает первым способом. II вариант – вторым способом. Опорная таблица у вас в мини-учебниках. (6+3) х 8 = (3+4) х 6 = (5+2) х 5 = (8+1) х 2 = -Ответы у вас должны быть одинаковые, несмотря на то, что способы решения у вас разные. В этом и состоит ваше партнёрство.Ответы проверьте по слайду. | Выполняют задание. Проверяют работы в парах. | Пар-ная | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение работать в парах, развитие диалогической речи. | |
| Игра «Найди ошибку соседа» - Итак, вам даётся 5 примеров. За каждый правильно решенный пример вы получите 1 балл. Ваша задача – выполнить вычисления любым удобным для вас способом. На выполнение задания 1 минута. Время пошло… (3+4) х 3 = (8+1) х 4 = (5+3) х 7 = (6+2) х 6 = (7+1) х 2 = | Уч-ся выполняют вычисления любым удобным для них способом. | Инди-виду-альная | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. | |
| Взаимопроверка. Теперь поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Проверьте работы друг у друга. На проверку 30 сек. Неверный ответ вы зачеркиваете и пишите верный. В конце подсчитываете количество верных ответов и записываете это число. | Уч-ся обмениваются тетрадками и проверяют правильность выполнения задания в парах. | Пар-ная | Регулятивные: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение работать в парах. | |
VII. Контрольно- коррекцион-ный этап. | Тест. Уч-ся предлагается 10 заданий, в 8 из которых нужно отметить варианты ответов «Да» или «Нет», а в двух последних заданиях записать способ умножения суммы на число. После выполнения проверьте свои работы. На выбор учитель проверяет у некоторых учеников правильность выполнения задания. | Уч-ся выполняют задание в мини-учебниках. Затем выполняют самопроверку. | Инди-виду-альная | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
VIII. Оценивание. | - Сложите общее количество баллов, полученных за задание № 6 и задание № 7. Впишите в таблицу. | Оценивают свою работу на уроке. | Инди-иду-альная | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. | |
IX. Итог урока. | - Я рада, как вы поработали сегодня на уроке. Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. Предлагаю вам вспомнить девиз нашего урока. (Дисциплина – мать победы.) - Помогла ли нам дисциплина на сегодняшнем уроке? - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Чему вы научились сегодня на уроке? | Ответы детей. -Научиться умножать сумму на число. Дети по желанию высказываются. | Фрон-таль-ная | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | |
X. Рефлексия «Продолжи предложение» | Сегодня я узнал (узнала)… Мне понравилось… У меня сегодня получилось… Теперь я точно умею… Я бы хотел рассказать другим о… | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Фрон-таль-ная | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия способов и условий действия; | |
XI. Домашнее задание «Тёмная лошадка» | - Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Домашнее задание вы получите в конверте. У каждого задание индивидуальное. Поэтому отнестись к нему нужно очень ответственно и самостоятельно над ним поработать. | Дети разбирают конверты, в которых даётся домашнее задание, записывают домашнее задание в дневники. | Фрон-таль-ная | | |