СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление дробей" (6 класс) завершающий урок по теме.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Умножение и  деление дробей»

Место урока в изучаемой теме  Завершающий урок по теме «Умножение и деление дробей»

Тип урока Урок систематизации и обобщения.

Автор УМК        Виленкин Н.Я.  и др.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Умножение и деление дробей" (6 класс) завершающий урок по теме.»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя Коробейникова Ольга Александровна

Класс 6

Тема урока «Умножение и деление дробей»

Место урока в изучаемой теме Завершающий урок по теме «Умножение и деление дробей»

Тип урока Урок систематизации и обобщения.

Автор УМК Никольский С.М. и др.

Цели урока

Дидактические цели:

Применение знаний по теме «Умножение и деление».

Контроль над уровнем усвоения теоретического материала.

Применение знаний на практике.

Развивающие:

Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»  

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения.

Воспитание чувства коллективизма, умения слушать других, умений работать в группе.

Развитие навыков самодиагностики и самокоррекции результатов, объективности в оценки своих результатов труда и результатов труда членов группы.

Планируемые результаты

Предметные

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление дробей»

Воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки на практике

УУД

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



Технология развития критического мышления: вызов – осмысление - рефлексия

Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Этап целеполагания и планирования

3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

КОНСУЛЬТАНТ: оказывает необходимую помощь членам группы при выполнении заданий.

ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ: следит за временем выполнения каждого вида заданий.

ДЕЖУРНЫЙ: следит за порядком и дисциплиной в группе.

ФЕМИДА (богиня правосудия): следит за справедливостью в выставлении баллов и оценок при самопроверке и взаимопроверке заданий.

СТАТИСТ: отчитывается перед учителем о выполнении группой задания.


- В маршрутном листе запишите Ф.И.

- Урок по теме «Умножение и деление дробей» не первый, сформулируйте свои ожидания от урока. Запишите в первой графе маршрутного листа

- На уроке мы пойдем по лестнице знаний, каждая ступень которой имеет свое название.

- Первая ступень «Вспомнить всё»


Разъяснение работы с маршрутными листами. Разъяснение обязанностей каждого члена группы

Распределение «ролей» в группе

Формулируют

свои ожидания от урока


Вызов:

Этап актуализации

1.Стимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов.

5

Систематизация математических терминов по изучаемой теме

- Деление. Запишите, какие слова и математические термины у вас ассоциируются с этим словом.

(отчет группы о проделанной работе – статист)

Пример ассоциаций на слайде

- Деление – эту тему вы изучали и в 5 классе. Что изменилось при изучении этой темы в 6 классе. Деление чего? Добавим слово «Дробей» и расширим ассоциативный ряд.

(отчет группы о проделанной работе – статист)

Пример ассоциаций на слайде

- Деление дробей…. Просится ещё одно слово, какое? НА. Добавим это слово и продолжим ассоциативный ряд.

(отчет группы о проделанной работе – статист)

Пример ассоциаций на слайде

- Обратите внимание, на моем кластере последние три записи выделены другим цветом. Как вы думаете, почему?

- Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение.

Прием «Ассоциации», прием «Толстые вопросы»

Организует диалог с учениками, в ходе которого формируется кластер ключевых терминов по теме


Формулировка ключевых терминов по теме урока

В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

Оценка деятельности каждого члена группы

Вызов:

Этап концептуализации


«Корзинка знаний»

На этой стадии формируется мотив к обучению. Учащийся ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

«Интеллектуальный бадминтон»

5

Актуализация изученных ранее правил

Развитие способности ясно и четко излагать свои мысли, формулировать правила и определения

- Соберем в «Корзинку знаний» все имеющиеся у нас правила, определения по данной теме.


- Поиграем в «Интеллектуальный бадминтон». В качестве волана у нас будут наши теоретические знания, которые мы сложили в «Корзинку знаний».


- Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение.

Прием «Корзинка знаний», игра «Интеллектуальный бадминтон»

Организует игру «Интеллектуальный бадминтон». Играет вместе и подхватывает «волан», если какая- то группа затрудняется с ответом.

Проверяет правильность ответов грамотность изложения

Учащиеся по очереди формулируют правила, определения по теме

Слушают и рецензируют ответ.

Осмысление

Этап моделирования



«Дружно все вместе»

5

Закрепить умения учащихся выполнять деление с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Учить из общего объема знаний отбирать необходимые «инструменты» для решения поставленных задач.

Развитие параллельного мышления, Учить видеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь ее решения

- Следующая ступень нашей лестницы «Дружно, все вместе». Выполняем задание на карточке. Оценивается не только правильность, но и скорость выполнения задания группой.

- Проверка правильности на слайде.

- Как можно было бы увеличить скорость выполнения заданий?

Каждый член группы выполняет одно задание

- В чем риск такого подхода к выполнению задания?

(можно допустить ошибку)

Взаимопроверка выполнения заданий каждой группой.

- Если наше дело в шляпе,

Если наше тело в шляпе,

Если даже мысли в шляпе,

Значит в шляпе-то вся суть!

- Почему шляпа. «Она на голове прикрывает мысли». И с этим нельзя не согласиться. Её без труда можно как надеть, так и снять, можно менять одну на другую. Так мы можем «дирижировать оркестром мыслей.

- Выберите конверт со шляпой и сформулируйте свои ответы в соответствии с цветом шляпы.

- Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение.


Нестандартный подход к оформлению теста, Прием «Шесть шляп»

Организует диалог между обучающимися по обсуждению решений заданий.

Помогает структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.


Решают задания и вносят коррективы в процесс решения, предложенного другими учениками

Выбор необходимых правил для решения поставленных вопросов

Осмысление

Этап конструирования

«Сами с усами»

Инд-ая практ-ая деят-ть с послед. взаимо проверкой


5

Оценка деятельности каждого учащегося, его уровень знаний и умений применить знания на практике

- Следующая ступенька «Сами с усами». Группа помогала каждому из ее членов вспомнить необходимый теоретический материал и практические правила выполнения знаний. Пора отчитаться каждому индивидуально о своих знаниях.

- Особая нагрузка ляжет на плечи Фемиды и дежурного. Задание представлено в одном варианте в расчете на честность каждого члена группы.

- Взаимопроверка. Передайте работы по кругу. Оцените правильность в соответствии с критериями на слайде.

- Передайте работы законным владельцам. Заполним маршрутный лист


Индивидуальная работа учащихся

Организация индивидуальной работы учащихся, контроль самостоятельности выполнения

Дети самостоятельно выполняют задания, осуществляют взаимопроверку

Рефлексия

«Мои результаты»

5

Определение уровня удовлетворенности уроком учащимися

- В маршрутном листе нарисуйте человечка или смайлик на той ступеньке, которая отражает ваше мнение по поводу успешности работы на уроке.

- Обратимся к началу урока, где вы написали свои мысли по поводу того, что ожидаете от урока. Оцените свои ожидания. Выскажите свои мнения, примеряя различные шляпы.


Прием «Лесенка успеха», прием «6 шляп»

Разъяснение правил заполнения маршрутного листа

Оценка своих успехов работы на уроке

Домашнее задание.

1

Организация творческой

самостоятельной работы по применению математических знаний

Придумать задания с использованием изученных правил действий с дробями. Примеры с различными действиями и видами чисел, уравнения, задачи. Задания на отдельных листах для обмена. Решение своего задания в тетради.

Практическая работа.


Инструктирует о выполнении задания

Запись в дневники

Рефлексия.


1

Подведение итогов урока

- Подведем итоги. Посчитаем баллы.


Выставление оценок. Комментирование

Обсуждение критерий выставления оценок.