Ф.И.О. учителя Коробейникова Ольга Александровна
Применение знаний по теме «Умножение и деление».
Контроль над уровнем усвоения теоретического материала.
Применение знаний на практике.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
Воспитывать культуру общения.
Воспитание чувства коллективизма, умения слушать других, умений работать в группе.
Развитие навыков самодиагностики и самокоррекции результатов, объективности в оценки своих результатов труда и результатов труда членов группы.
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный Этап целеполагания и планирования | 3 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | КОНСУЛЬТАНТ: оказывает необходимую помощь членам группы при выполнении заданий. ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ: следит за временем выполнения каждого вида заданий. ДЕЖУРНЫЙ: следит за порядком и дисциплиной в группе. ФЕМИДА (богиня правосудия): следит за справедливостью в выставлении баллов и оценок при самопроверке и взаимопроверке заданий. СТАТИСТ: отчитывается перед учителем о выполнении группой задания. - В маршрутном листе запишите Ф.И. - Урок по теме «Умножение и деление дробей» не первый, сформулируйте свои ожидания от урока. Запишите в первой графе маршрутного листа - На уроке мы пойдем по лестнице знаний, каждая ступень которой имеет свое название. - Первая ступень «Вспомнить всё» | | Разъяснение работы с маршрутными листами. Разъяснение обязанностей каждого члена группы | Распределение «ролей» в группе Формулируют свои ожидания от урока |
Вызов: Этап актуализации 1.Стимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. | 5 | Систематизация математических терминов по изучаемой теме | - Деление. Запишите, какие слова и математические термины у вас ассоциируются с этим словом. (отчет группы о проделанной работе – статист) Пример ассоциаций на слайде - Деление – эту тему вы изучали и в 5 классе. Что изменилось при изучении этой темы в 6 классе. Деление чего? Добавим слово «Дробей» и расширим ассоциативный ряд. (отчет группы о проделанной работе – статист) Пример ассоциаций на слайде - Деление дробей…. Просится ещё одно слово, какое? НА. Добавим это слово и продолжим ассоциативный ряд. (отчет группы о проделанной работе – статист) Пример ассоциаций на слайде - Обратите внимание, на моем кластере последние три записи выделены другим цветом. Как вы думаете, почему? - Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение. | Прием «Ассоциации», прием «Толстые вопросы» | Организует диалог с учениками, в ходе которого формируется кластер ключевых терминов по теме | Формулировка ключевых терминов по теме урока В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. Оценка деятельности каждого члена группы |
Вызов: Этап концептуализации «Корзинка знаний» На этой стадии формируется мотив к обучению. Учащийся ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. «Интеллектуальный бадминтон» | 5 | Актуализация изученных ранее правил Развитие способности ясно и четко излагать свои мысли, формулировать правила и определения | - Соберем в «Корзинку знаний» все имеющиеся у нас правила, определения по данной теме. - Поиграем в «Интеллектуальный бадминтон». В качестве волана у нас будут наши теоретические знания, которые мы сложили в «Корзинку знаний». - Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение. | Прием «Корзинка знаний», игра «Интеллектуальный бадминтон» | Организует игру «Интеллектуальный бадминтон». Играет вместе и подхватывает «волан», если какая- то группа затрудняется с ответом. Проверяет правильность ответов грамотность изложения | Учащиеся по очереди формулируют правила, определения по теме Слушают и рецензируют ответ. |
Осмысление Этап моделирования «Дружно все вместе» | 5 | Закрепить умения учащихся выполнять деление с обыкновенными дробями и смешанными числами. Учить из общего объема знаний отбирать необходимые «инструменты» для решения поставленных задач. Развитие параллельного мышления, Учить видеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь ее решения | - Следующая ступень нашей лестницы «Дружно, все вместе». Выполняем задание на карточке. Оценивается не только правильность, но и скорость выполнения задания группой. - Проверка правильности на слайде. - Как можно было бы увеличить скорость выполнения заданий? Каждый член группы выполняет одно задание - В чем риск такого подхода к выполнению задания? (можно допустить ошибку) Взаимопроверка выполнения заданий каждой группой. - Если наше дело в шляпе, Если наше тело в шляпе, Если даже мысли в шляпе, Значит в шляпе-то вся суть! - Почему шляпа. «Она на голове прикрывает мысли». И с этим нельзя не согласиться. Её без труда можно как надеть, так и снять, можно менять одну на другую. Так мы можем «дирижировать оркестром мыслей. - Выберите конверт со шляпой и сформулируйте свои ответы в соответствии с цветом шляпы. - Оценим работу каждого члена группы на данном этапе. Оценка должна быть объективной. Вклад каждого в работу группы. Если возникают спорные моменты, решающее слово за Фемидой – вы сами выбрали этого человека, значит, вы считали его самым справедливым. Это ваше решение. | Нестандартный подход к оформлению теста, Прием «Шесть шляп» | Организует диалог между обучающимися по обсуждению решений заданий. Помогает структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной. | Решают задания и вносят коррективы в процесс решения, предложенного другими учениками Выбор необходимых правил для решения поставленных вопросов |
Осмысление Этап конструирования «Сами с усами» Инд-ая практ-ая деят-ть с послед. взаимо проверкой | 5 | Оценка деятельности каждого учащегося, его уровень знаний и умений применить знания на практике | - Следующая ступенька «Сами с усами». Группа помогала каждому из ее членов вспомнить необходимый теоретический материал и практические правила выполнения знаний. Пора отчитаться каждому индивидуально о своих знаниях. - Особая нагрузка ляжет на плечи Фемиды и дежурного. Задание представлено в одном варианте в расчете на честность каждого члена группы. - Взаимопроверка. Передайте работы по кругу. Оцените правильность в соответствии с критериями на слайде. - Передайте работы законным владельцам. Заполним маршрутный лист | Индивидуальная работа учащихся | Организация индивидуальной работы учащихся, контроль самостоятельности выполнения | Дети самостоятельно выполняют задания, осуществляют взаимопроверку |
Рефлексия «Мои результаты» | 5 | Определение уровня удовлетворенности уроком учащимися | - В маршрутном листе нарисуйте человечка или смайлик на той ступеньке, которая отражает ваше мнение по поводу успешности работы на уроке. - Обратимся к началу урока, где вы написали свои мысли по поводу того, что ожидаете от урока. Оцените свои ожидания. Выскажите свои мнения, примеряя различные шляпы. | Прием «Лесенка успеха», прием «6 шляп» | Разъяснение правил заполнения маршрутного листа | Оценка своих успехов работы на уроке |
Домашнее задание. | 1 | Организация творческой самостоятельной работы по применению математических знаний | Придумать задания с использованием изученных правил действий с дробями. Примеры с различными действиями и видами чисел, уравнения, задачи. Задания на отдельных листах для обмена. Решение своего задания в тетради. | Практическая работа. | Инструктирует о выполнении задания | Запись в дневники |
Рефлексия. | 1 | Подведение итогов урока | - Подведем итоги. Посчитаем баллы. | | Выставление оценок. Комментирование | Обсуждение критерий выставления оценок. |