СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800"»

Урок 81.

Тема урока: УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600:20, 5600: 800.

(учебник, с. 26)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://umnie-roditeli.ru/rebusy/matematicheskii-rebus-4.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление числа на произведение

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Решите ребус.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.






– Циркуль

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют контроль и оценку учебных действий.

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; умеют слушать собеседника.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Нахождение значения выражений.

– Найдите значение выражений.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7 200 : (2 + 7) + (140 – 90)

Выполняют вычисления.


2) Перевод единиц измерения

– Переведите.

9 м2 = … см2 12 ч 50 мин = … мин

14 м2 = … дм2 8 км 9 м = … м

2 000 дм2 = … м2 2 ц 7 кг = … кг

Выполняют задания



IV. Изучение нового материала

Работа
по учебнику.

№ 78.

– На какое число делили и каким произведением заменили делитель?

– Замените числа 20, 24, 30 (и др.) произведением.

– Что значит разделить на 10 и 100?


Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Применение разных спо-собов деления числа на произведение.



№ 79.

Если учащиеся затрудняются, то учитель помогает дать верное объяснение.

– Надо 360 разделить на 12; число 12 заменили произведением чисел 6 и 2; получился пример: 360 разделить на произведение чисел 6 и 2; 360 разделили на 6, на первый множитель, и результат 60 разделили на 2, на второй множитель, получилось 30.

Аналогичным образом объясняют решение другого примера. Учитель замечает, что и здесь делитель заменили произведением удобных множителей.

Объясняют, как выполнено деление.

Фронтальная, индивидуальная.



№ 80.

– Решите примеры, заменяя делитель произведением удобных множителей.

Должны объяснить, почему эти множители удобные (легко делить на 10, на 100, легко разделить 360 на 6).

При решении выполняют развернутую запись по образцу, данному в № 79.

Фронтальная, индивидуальная.




№ 81.

Записывают решение кратко (320 : 80 = 4)
и дают краткое объяснение.




Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 82.

1) 85 + 60 = 145 (км/ч).

2) 145 · 3 = 435 (км).

3) 846 – 435 = 411 (км).

Ответ: 411 километров будет между поездами через три часа.

После чтения задачи рассматривают чертеж к ней, составляют план решения и записывают решение самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи в тетради



№ 83 (под руководством учителя).

За один день

Количество
дней

Общее
количество
мешков

?

6 дней

120 мешков

? + 5 мешков

?

100 мешков

1) 120 : 6 = 20 (м.).

2) 20 + 5 = 25 (м.).

3) 100 : 25 = 4 (дн.).

Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных
мешков.

Один ученик у доски выполняет решение задачи.




№ 84.

Длина – 5 м.

Ширина – 4 м.

1 м2 – 250 г.

Всего лака – ? г.

1) S = 5 · 4 = 20 (м2).

Ответ: 5 000 г лака потребуется для покрытия пола.

Один учащийся решает с комментированием у доски.


К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе, признают возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека



2. Решение
примеров.

№ 86

Самостоятельно
выполняют деление
с остатком и проверку.


3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания


VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Как оцениваете деятельность класса?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. До-машнее
задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 26, № 85

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2