СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" 3 класс»

Урок 97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 43–44; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа
в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/
trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.

Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

– Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

– Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000?

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам; делают выводы по аналогии и прове-ряют их; используют математические тер-мины, символы
и знаки.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел.

– 234, 243, 324, 342, 423, 432.


Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием




2 (устно).

– Вставьте недостающие цифры.

cc5 765 9c0 c60

3cc c4c






2. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.





3. Целеполагание

Озвучивает тему, цель урока

Внимательно слушают




III. Изучение нового материала

Чтение
статьи на странице учебника

– Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав
к числу справа один ноль, мы его уве-личиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз

Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся
наблюдают за изменениями чисел




IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

1.

– Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

8 · 10 = 80

Аналогично комментируются и другие числа.

– Уменьшите в 100 раз числа: 700,
400, 100.

Выполняют задания
с комментированием.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



700 : 100 = 7

Аналогично комментируются и другие числа.






Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя




V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3.



– Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Записывают коллективно условие, решение –
самостоятельно.

Решают новую задачу
с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания; используют математическую терминологию.

Р осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К используют умение вести диалог,
речевые коммуника-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2. Работа
с геометрическим материалом.

4.

– Сравните величины.

Выполняют сравнение
величин с комментиро-
ванием.





3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5.

Решают уравнения.





4. Логические задачи.

Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки?

Решают задачи.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная?



тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания



5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43

Выполняют задания





6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику






VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 47, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи