СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Равенства и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Равенства и неравенства"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Равенства и неравенства"»

Озерова Ю.А. Учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Тема: «Равенства и неравенства» 1 класс

Цель: ознакомление учащихся с понятиями «равенство» и «неравенство» при помощи практической работы и наблюдений.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков ;

Сформировать представление о равенстве и неравенстве;

Сформировать умение составлять равенство и неравенство, выделяя часть и целое.

  • Развивающие:

Способствовать формированию умения сравнивать числа при помощи знаков ,

Развивать мышление, память;

Развить математическую речь учащихся, их познавательные способности;

Развить основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

  • Воспитательные:

- сформировать систему начальных математических знаний и умение их применять для самостоятельного решения задач

- воспитать интерес к математике, к умственной деятельности.

- сформировать умение вести самостоятельный поиск информации и умение работать с ней

- воспитать стремление к расширению математических знаний.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные:

У учащихся будет сформировано умение сравнивать числа при помощи знаков ,

Будет развито мышление, память;

Развита математическая речь учащихся, их познавательные способности;

Развиты основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

Познавательные:

- умение находить закономерности в решении заданий;

- решать примеры самостоятельно, опираясь на картинки.

Коммуникативные:

- решение учебных задач;

- умение работать в группе;

- готовность вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения при решении коллективных заданий;

- умение слушать и слышать сверстников.

Регулятивные:

- уметь систематизировать работу между членами группы;

- понимать учебную задачу;

- уметь планировать свою деятельность на период времени под руководством учителя.



  • Предметные:

Умеют сравнивать числа с помощью знаков ;

Умеют составлять равенство и неравенство, выделяя часть и целое;

Знают что такое «равенство» и «неравенство».

  • Личностные:

Развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения;

Развить самостоятельность в действиях, поступках;

Развить эстетические чувства, доброжелательность;

Развитие навыков сотрудничества с взрослым (преподавателем) и сверстниками в разных ситуациях.



Методы:

Исследовательский метод обучения, объяснительно-иллюстративный.

Средства : простые: учебники; символические: карточки, картинки, иллюстрирующие задачи; раздаточный счетный материал.

Прием: проблемной ситуации

Формы работы: фронтальная (общеклассная), индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Класс 1 часть 1. М.И.Моро, С.И.Волкова, «Математика»



Ход урока:

Этапы

урока

Цель этапа

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

УУД

организация начала урока

Настроить уч-ся на работу

Организует

Настраиваются на урок, проверяют готовность к нему

Регулятивные УУД: Саморегуляция

постановка темы и цели урока

Фиксирование проблемной задачи

Спрашивает уч-ся о ранее изученных темах, решение простых задач.

Устный счет: учитель задает вопросы ребятам:

1.какое число следует за числом 3,5?;

2. какое число стоит между числами 1 и 3, 3и5, 2и4?

Игра «засели домики числами» (повторение состава числа3,4,5).

карточки для каждого учащегося с заданием на сравнение числа (4и5, 1и3, 3и5, 1и2)

Фиксирование темы урока:

положите перед собой 3 синих треугольника. Рядом положите 1 красный треугольник. Сколько стало треугольников?(4). Давайте запишем, как мы получили (3+1=4).

давайте запишем сколько кругов было (3). А теперь сколько стало (4). Какой знак нужно поставить между этими числами (меньше). Прочитаем запись: 3 меньше 4. Давайте теперь изменим запись так, чтобы поставить знак . (43). Как бы вы назвали эту запись? А теперь давайте посмотрим, как назвали эту запись авторы учебника.

что же мы с вами будем делать на уроке? (учиться составлять равенства и неравенства).

значит запись 43 как можно назвать? (неравенство).


выполняют задания пройденной темы закрепляют полученные знания.

дети вспоминают состав пройденных чисел, сравнивают их. . упражняются в устном счете в пределах 5ти.

Формулируют цель урока, подводя итоги выполненного задания (составлять равенства и неравенства и отличать их).

по учебнику дети проверяют себя правильно ли сделали вывод (стр. 48).

Регулятивные: оценка своих знаний

Познавательные: анализ информации и постановка цели уркоа

Коммуникативные: настрой на работу в коллективе; настрой на сотрудничество с учителем во время выполнения заданий

Личностные: оценка результатов усвоения пройденного материала на данном этапе урока («могу ли сравнивать числа, решать задачи?»)

освоение нового материала

Решение задач, формулировка определений «равенство» и «неравенство»

-Итак, ребята, как вы думаете, что мы уже умеем делать? (составлять неравенства).

- как вы поняли, что такое неравенство (запись, в которой есть знак «больше» или «меньше»). А что такое равенство? (запись, в которой стоит знак «равно»).

работа по учебнику стр. 48.

читаем и объясняем записи: 4=4 и 4+1=5. 4 красных треугольников столько же сколько и зеленых треугольников. Если к 4 красным добавить еще 1 большой красный треугольник получится 5 треугольников. Эти записи как называются? (равенства). Какой знак стоит между частями равенства?(равно).
давайте тепрь прочитаем запись справа: что они обозначают?(43 – четыре красных квадрата больше трех зеленых. 4-1

Как называются эти записи(неравенства). Какие знаки стоят между частями неравенств? (больше/меньше).


Вместе с учителем дети учатся определять равенства и неравенства.

решают задачи вместе с учителем и в паре.. Все математические записи задач проговариваются вслух.

Познавательные: коллективное знакомство с понятиями «неравенство», «равенство», исследуют, запоминают, анализируют с пройденным материалом

.

Коммуникативные: учатся работать в группе; учатся вести диалог с преподавателем.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность


первичное закрепление нового материала

Первичный контроль усвоения новых знаний учащимися

работа по учебнику стр. 48. Задания на нахождение среди записей равенств и неравенств, постановка знаков больше, меньше и равно в примеры.

учитель предлагает сделать задание (один уч-ся у доски, остальные в тетрадях): поставить нужный знак.

давайте прочитаем следующее задание: найти неверные равенства и неравенства. Как вы понимаете это задание? (запись, де допущена ошибка).44, 5-1=3. Как нам заменить в них одно число, чтобы они стали верными? (44,32/4-1=3/5-2=3/5-1=4).

работа по учебнику стр.49 задание с монетками: у кого монет больше?(у Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета) У кого больше рублей?(у Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1р+2р=3р).

решение задач с куклами, стр. 49: у Лены 2 куклы, у Веры 3 куклы. На какой вопрос нужно ответить? (сколько кукол и у Лены и у Веры? – 5 кукол и у Лены и у Веры).

а тепрь, ребята, нам с вами нужно подобрать к рисункам нужную запись. Что изображено на первой картинке? (было 4 банки варенья, Мишка взял одну. Какая запись подходит? 4-1.). в тарелке лежит 3 пирожка, еще 2 пирожка мама положит туда. Какая запись подходит? 3+2.

раздача карточек для учащихся, для закрепления нового материала. На карточках задания на расстановку знаков ,=. Поиск среди записей равенств и неравенств..

уч-ся выполняют задания; вместе с учителем повторяют пройденный материал, постоянно проговаривая во время решения заданий новые термины.

Познавательные: закрепляют новый материал и оценивают результаты своей деятельности; анализируют ошибки при выполнении самостоятельного задания.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника, работая в группе.

Регулятивные: оценивают свои возможностей в выполнении задания. Учащимися Используется взаимопроверка и самоконтроль, комментирование выполняемых вычислений.


подведение итогов

Анализ результатов учебной деятельности

Акцентирует внимание учащихся на результатах их учебной деятельности.

вопросами стимулирует учащихся делать выводы о полученных знаниях (что нового узнали?, чему научились?)

делает выводы вместе с уч-ся.

с какими новыми понятиями сегодня познакомились? (равенство и неравенство).как мы отличаем равенство от неравенства? (в записи неравенств стоят знаки «больше» и «меньше», а в записи равенства стоит знак «равно»).

Дети формулируют изученные понятия.

у каждого учащегося на парте синяя (не доволен), зеленая (доволен), желтая (не совсем доволен ; надо поработать над ошибками) карточки, которые ребенок поднимает после окончания урока, оценивая результаты своей деятельности на уроке и полученные знания.

Познавательные: называют, что прошли на уроке; анализируют пройденный материал, отвечая на вопросы учителя.

Регулятивные: взаимооценка или самооценка устных ответов или письменных работ по заданным или самостоятельно установленным критериям, оценка своих возможностей в выполнении задания.

Коммуникативные: оценка работы в группе.